New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
18.09.2012, 14:07 |
#16
|
funsurfer |
|
18.09.2012, 14:10 |
#17
|
|
Beginner |
Цитата:
То есть ЦБС как-бы смещается пропорционально росту сопротивления движению, но не в корму как говорил HeliДеД, а наоборот к носу! Так? Вернее сказать результирующий вектор БС+СД направлен не перпендикулярно плавнику, а под улом в корму. |
|
18.09.2012, 14:24 |
#18
|
виндсерфингист |
Нет, не так. С ростом скорости ЦБС смещается в корму, к плавнику, но одновременно с этим в тую же корму смещается и ЦП, вместе с парусом и тушкой. Ты сцылку-то на "эпохальную" тему погляди, там, конечно, помойка изрядная, но отдельные зёрнышки наковырять можно. Там м-1 картинку одну последовательно корректировал, ближе к концу стало походить на то, что надо, вот там расклад сил более правильный приведён.
|
18.09.2012, 14:41 |
#19
|
Beginner |
|
18.09.2012, 14:59 |
#20
|
funsurfer |
|
18.09.2012, 15:39 |
#21
|
виндсерфингист |
Ну вот, вроде не самый последний, но приемлемый вариант:
|
19.09.2012, 08:59 |
#22
|
Beginner |
Вчера видел много букв, рисовал много стрелочек... туман слегка рассевается. Похоже что качественных отличий между яхтингом и виндсёрфингом немного. Количественные есть но они в теорию существенных изменений не вносят.
Приведённая выше картинка как раз для движения, ведь в состоянии покоя всё будет иначе? Эпохальную тему читаю, то там пока немного о другом... Я уже спрашивал на счёт изменения направления вектора и силы (суммы сил) гидродинамических сил с ростом скорости. Ведь в покое сила противодействия движению ноль! так как она направлена в сторону противоположную движению то рост этой силы увеличивает и отклоняет результирующую гидродинамическую силу (РГДС) в корму. Где ошибка? Рост РГДС в сумме с изменением направления вымпельного ветра и увеличением аэродинамического сопротивления ограничивает максимальную скорость на данном курсе, при этом действительно сумма сил стремится к нулю. Ещё одна из моих ошибок рассмотрение соотношения ЦП и ЦБС в ДП. Теперь мне кажется что ндо это делать в (вертикальной) плоскости перпендикулярной векторам РГДС и аэродинамических сил. Что скажут "старшие" товарищи? Практическое применение, при начале движения для скорейшего перехода к эффективному острому курсу на безшвертовой доске учебники рекомендуют увалится и набрать скорость на полном курсе. |
19.09.2012, 09:01 |
#23
|
Windsurfer |
В сотоянии покоя ТТТ.
|
19.09.2012, 10:30 |
#24
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
Итак, когда мы стоим на доске с растравленным парусом, бортом к ветру, Фа (аэродинамическая сила) мала и направлена по ветру, Фг (гидродинамическая) равна по величине и направлена на ветер, доска тихо дрейфует по ветру с постоянной скоростью, направленной по ветру же. Имеем равновесие сил и постоянство скорости, то что Ньютон прописал. ЦБС расположен примерно посредине погружённой части доски, слегка смещён в корму из-за плавника, который при этом расположен поперёк потока. Теперь добираем парус и нарушаем это равновесие: Фа растёт и меняет своё направление на перпендикулярное ПП (плоскости паруса), отклоняясь от направления ветра и создавая проекцию на продольную ось (ДП) доски - тягу Фах, которая вызывает движение доски вдоль ДП. Ту часть Фа, которая действует поперёк доски назовём боковой силой Фау, она при этом тоже возрастёт, и вызовет рост бокового движения - дрейфа. Доска начинает двигаться, фактически в бакштаг, хотя ездоку может казаться, что в галфвинд. Из-за появившейся продольной скорости плавник теперь работает уже под углом атаки, а поскольку качество его, как несущей поверхности, гораздо выше, чем у плоскодонного корпуса, его боковое сопротивление растёт гораздо быстрее, чем боковое сопротивление корпуса, и ЦБС начинает уползать назад, в корму. Чтобы доска при этом не уваливалась, мы вынуждены отклонять парус с его ЦП туда же, в сторону кормы, а чтобы удерживать парус в таком положении, тушка тоже должна сместиться назад от шарнира, где она стояла изначально, к той же корме. В результате этих телодвижений корма начинает притапливаться, а нос приподниматься над водой, что усугубляет процесс смещения ЦБС в корму, а это в свою очередь, вызывает необходимость опять смещать ЦП и тушку к корме. И так до тех пор, пока ЦБС не перестанет смещаться назад. Цитата:
Цитата:
|
|||
03.10.2012, 21:15 |
#25
|
Windsurfer |
основная пробелма в рассматриваемом вопросе такая:
при глисировании центры сил находятся в воздухе/воде. все три. не на доске,не на парусе,не на мачте.они образуют пространственный треугольник слабо привязаный к конструкции доски(ибо у доски НЕТ усточивого положения вообще, постоянно подруливание происходит). например цент сопротивления/трения находится с наветренной стороны ниже плоскости доски чуть впереди плавника. и есть не так уж много людей которые могут оперировать трехмерным пространством достаточно хорошо для понимания полной картины. и уж совсем мало таких которые при этом могут оперировать временем. ну а упрощении оно получается не очень корректно) особенно на плоском рисунке. и в момент вашего упрощения вполне можно заменять глиссирующую доску классичесской яхтой с длиной 40-60см,шириной 40-80 и осадкой 50. ничего от этого не поменяется. вынос паруса вперед корпуса на яхтах тоже применяется. как и смена крена и рифление парусов. ну а то,что вынос осуществляется широким плоским предметом(доской) никак не влияет на расстановку сил. влияние ветра на корпус доски можно не рассматривать в большинстве случаев,ибо оно некритично(если нет передоза по доске). |
04.10.2012, 01:29 |
#26
|
ветроголик |
Думаю, что на воде такие теории нах не нужны ибо пользы от них нет - один вред, однако... Голова на воде должна быть чистой (читай пустой от всякого мусора в виде мыслей, теорий и прочей хни) и воспринимать ветер, а не теории!
|
04.10.2012, 02:36 |
#27
|
Windsurfer |
ну теория может помочь ответит на вопрос что-я-делаю-не-так. если вам не надо, то игнорьте
|
04.10.2012, 08:57 |
#28
|
|
Beginner |
Цитата:
А ведь далеко не всегда рядом есть наставник способный "докричаться" до ученика. К примеру в вопросом о приведении при усилении ветра , я столкнулся в несколько иной форме чем в этой теме (при попытках заставить глиссировать двухсотлитровую "баржу" с парусом 4.5 немного острее, чем она делала это сама, в километре от станции) и направить меня на путь истинный было некому. Впрочем совет о необходимости снижения давления на корму мне мало помог бы это я понимал и сам: провалилась корма > сход с глиссирования > левентик . Причины приведения как я понимаю те-же: с ростом сил регулировка нужна более точная. Как в плане взаиморасположения ЦП и ЦБС так и в управлении векторами действующих сил. Но коль дело происходит на воде и учитель "держит руку на пульсе" - ему виднее что должно находится в голове ученика... PS я уже говорил о том что ПМСМ форум, место весьма подходящие для обсуждения самых разных вопросов в том числе корректировки неправильных начальных установок и заблуждений относительно причинно следственных связей. извиняюсь за офтоп , но не плодить же для этого отдельное сообщение. AlexSilver, мне кажется или тишина в Спроси инструктора результат реализации инструкторами идеи |
|
04.10.2012, 09:53 |
#29
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Поэтому с ежегодной регулярностью на этом форуме возникают вопросы то о специальной теории для безшвертовых досок, то как управлять доской при усилении ветра, то как поднять парус, то как начать движение в сильный ветер, то почему медленный прогресс в обучении, и т.д. и т.п. |
|
04.10.2012, 11:21 |
#30
|
Windsurfer |
Теория - вещь полезная для понимания процесса, но! Когда начинаешь искать ответ на интересующий вопрос, сталкиваешься с ситуацией, что поиск нужной информации занимает слишком много времени.
Например, находишь подходящую тему на форуме, а она по мере развития превращается в диалог яхтенных гуру, ведущийся на совершенно непонятном человеку с улицы "диалекте", да еще и с настолько дальними и широкими экскурсами, что выудить нужное из него можно только случайно. Или наткнешься на полезную вроде бы ссылку, а она на целую книгу, тратить время на которую просто нерационально, если интересуют очень конкретные вещи. Или интересует вопрос, на который вообще просто не знаешь, где искать ответ. (Гуглить умею, если что.) Поэтому хотелось бы от снизошедших до ответов яхтенных/виндсерф-гуру более систематизированной и точечной инфы на понятном языке. Типа, интересующее тебя описано там-то, в такой-то статье, в такой-то главе. Форум и нужен, имхо, чтобы находить с помощью опытных участников нужную инфу быстро. А просто советы "книжки читать" - это, по существу, посыл лесом. И еще. Довольно часто встречаются аналогии и отсылки к опыту/теории яхтинга. Для виндсерферов, пришедших оттуда, это, может, и упрощает понимание, а для начинающих, наоборот, затрудняет. Вообще, люди очень разные: кому-то интересно знать, почему и как все происходит, кому-то это полезно и нужно, а кто-то хочет на данном этапе просто получать удовольствие от хорошей каталки. Они не лучше и не хуже - просто разное ищут и получают от виндсерфинга. Просто разные. Всё ИМХО. |