New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
25.06.2011, 16:23 |
#46
|
Windsurfer |
Я вообще стараюсь не пампинговать. Хватает меня махать парусом минут 5 потом руки болят. Я предпочитаю (относится к большим лопухам) дождаться порыва и пару раз вытолкнуть доску ногами в увал вывесившись на трапеции. Обычно этого хватает. Если уж вообще закисон и намеков на порывы нет , а чувствуешь что на глиссе доску будет тянуть, то приходиться кочегарить парусом взявшись за гик пошире , пока не растолкаешь доску на глисс.
В варианте 7ка и сильный ветер достаточно просто добрать парус , вывеситься и доску как бы вынимает из воды :-) стартует на глисс с нуля :-) |
25.06.2011, 18:45 |
#47
|
Ready to foil |
минут 5 пампить?! Ну ты монстр! Меня вообще на секунд 10-20 хватает, если не выдернуло, то жду усиления. А глиссировать постоянно пампя это для меня запредел. После таких 5 минут неделю кататься не захочется.
|
25.06.2011, 21:22 |
#48
|
Rider |
А я вообще не умею пампить (((
|
25.06.2011, 21:48 |
#49
|
Ready to foil |
На нашем местном ветру тоже ничему особо не научишься (пампить на глисс), слишком неравномерный, пятнами дует, даже слабый 4-5м/с. Так что если пришло усиление до 5-ки, то особо мучиться не надо, махнул пару раз и пошёл. А бывает машешь, машешь на порыве, уже еле дышишь, а ветер то уже закончился и в результате всё равно проваливаешься в водоизмещайку . Так что у нас, пампенх я использую, что бы был хоть какойто навык, т.е. для тренировки. Вот на море весной чётко за счёт накачивания выходил на глисс, как мне казалось.
|
25.06.2011, 23:35 |
#50
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Прочти внимательне то, что пишет ЛОП, и, надеюсь, ты не будешь настаивать на тобой придуманной теории. P.S. Это вовсе не теория ЛОПа, а законы аэродинамики и гидродинамики, которые он пытается вам донести для пояснения этого примера. Почитай эти законы, если ты не веришь ЛОПу, и все у тебя сразу станет на свои места. |
||
26.06.2011, 00:00 |
#51
|
|
vskipper |
Цитата:
Уволь. Можешь меня спалить на костре. Не отрекусь... |
|
26.06.2011, 00:17 |
#52
|
Windsurfer |
|
26.06.2011, 01:28 |
#53
|
vskipper |
Блин-блинский.
Во-первых, FW - one design. (Поиграться особо нечем.) Это обязывает конструктора дать (угадать/расчитать) оптимальные характеристики, свойства доски ГОРАЗДО более точно, чем для любой другой, не монотипной. Тем более, для той, что для покатушек или узкоспециализированной (слаломной). Где вы видели, ЮЮ, что я предлагал бы новичку, желающему стать вс гонщиком, сразу начать с формулы и с меньшего паруса, НЕ ОПТИМИЗИРОВАННОГО под конструктив доски? Не дождетесь. Законы блюду. Во-вторых, (с другой стороны) бывают ошибки конструктора (дизайнера). К примеру, у монотипного олимпийского Звездника гик отпилили на полметра и хуже конструкцию не сделали. У Торнадо мачту завалили назад на полметра с изменением длины штага и укоротили заднюю шкаторину грота на такую же величину. Т.е., сознательно пошли на изменение ЗАКОНА (Правил класса), которые улучшили свойства яхт олимпийской программы. (И на старуху бывает проруха.) Таких прецедентов в истории монотипов ничтожно мало, по определению, т.е., по подходу к ... соблюдению законов природы и правил игры. Если кто-то придумает правила игры, например, при которых Антоха или Бьорн без ... руки или без ноги должны будут гонять с оппонентом-любителем, то мне такие пари не интересны и не интересен результат. (Хотя и забавно будет увидеть, как безрукий вдруг выиграет у оппонента, считающего себя полноценным.) Поэтому, вряд ли выяснится практикой, что в передоз Формула с существенно меньшим парусом будет интересна как гоночный аппарат. Просто, по той же причине, что взятие рифов на яхте позволяет, прежде всего, выживать в передоз, а не улучшать настройку. И главное. Ничего нового ни для теории ни для практики вышеозвученное пари не дает. Так - забавы ради... Гораздо интереснее отслеживать уширение и укорочение досок - в принципе, - и способы, которыми конструкторы - улучшают удобство/скорость выхода/удержание режима "ребрения" в пограничном режиме (при выходе на глисс); - уменьшают тенденцию взлета широкой доски на глиссе (на чопе); - обеспечивают приемлемую маневренность бесформенной "двери" различными режимами переключения "грипа" доски ("сцепления" с водой), т.е., управляют особенностями конструкции. В этих трех соснах и скрываются ... различия брендов. Кто способен подметить их (тренды развития) и убедиться на воде в работе анонсированных тенденций, тот и выиграет пари ("на кончике пера", еще на берегу). Забавы ради, и я могу поспорить (про то, кто сильнее, слон или кит)... Т.образом, я готов лишний раз поговорить по отмеченным синим синим цветом темам. И базисом для меня будет, конечно, соблюдение конструктивной ЦЕНТРОВКИ и использование в аналитике ... эффекта коанды, уважаемый ЮК. _________ Добавочек про пампинг. Термин "пампинг" был научно-популярно сформулирован и введен в обиход Мархаем. В противовес консервативным противникам этого технического приема из судейского корпуса. Лет 40 назад. Эффективность "насасывания парусом" до сих пор считается запрещенным приемом продвижения у швертботистов в силу его кажущейся искусственности и нечестности. Мархай показал, что если погодные условия позволяют манипулировать парусом, то умелое осознанное изменение угла атаки паруса приводит к увеличению средней тяги паруса и средней скорости. Даже в нулевой ветер можно разгонять яхту/доску, размахивая парусом (кстати, и не только), генерируя на передней кромке паруса не нулевой в среднем, хоть и знакопеременный вымпельный ветер. Это умение регулировать силу и направление вымпельного ветра следует считать признаком мастерства, а не нечестным/запрещенным по правилам гонок приемом, имхо. В силу естественности и высокой эффективности применения пампинга у досочников судьям пришлось снять свой запрет в ППГ ВС. (Жду не дождусь, когда в ППГ для всех без исключения яхтсменов/яхт снимут запрет на "средства движения" (42 PROPULSION), кроме мотора, конечно.) Частным случаем махания парусом является перпендикулярное отталкивание парусом от ветра. Очень энергозатратное, но более понятное и ощущаемое даже новичками. Более сложное, сложнокоординированное жонглирование парусом доступно только профикам... |
26.06.2011, 02:16 |
#54
|
Windsurfer |
Не беспрерывно, а сериями :-). Если вижу, что ветер пограничный и если растолкать доску в увал то она загглиссирует, а порывов нет... Начинаю пампить сериями 10-20 махов + толчки ногами в увал, если непошла но вот-вот пойдет, предых и продолжаем. Если за 5 минут не вытолкал на глисс .... все... дальше немогу. Но обычно таки выталкиваю. Кстати заметил, что одновременно с махом парусом нужно обязательно толкнуть мачтовой ногой доску в увал, иначе при толчке она чуть приводится это портит разгон.
|
26.06.2011, 14:24 |
#55
|
windsurfer |
|
26.06.2011, 16:25 |
#56
|
||||
Windsurfer |
А на основании чего вы так утверждаете? У вас есть на это какие-то основания, или это очередное ваше надуманное мнение?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
26.06.2011, 18:00 |
#57
|
vskipper |
Ну не свободный же класс, Алексей?
(В том понимании, что на старт Формул не могут выйти внешне непохожие конструкции. ) Если Формула выиграет отбор в олимпийскую программу, то она точно будет строгим one design'ом, как и другие участники парусной олимпийской программы. Под какой вес райдера спроектирована Формула? Судя по отзывам легковесов (~75кг), не им побеждать на Формуле, если не будет ограничена жесткость мачты, чтобы тяжеловесы (~100кг) не получили однозначного преимущества в средний и сильный ветер. Каждый килограмм тушки на Формуле в разы важнее аналогичной разницы в весе рулевых Финнов или веса экипажей 470, к примеру. В этом смысле отбор в сборную команду по параметрам антропометрии будет более жестким, чем в другие классы яхт что ли... Кому интересно соперничество в вандизайне? Только тем (гонщикам и тренерам), кому есть что доказывать миру и кто не любитель стрелять из пушки по воробьям. (Т.е., самым крутейшим перцам ювелирам.) Читаем отчеты с этапов ПВА и видим, что и там многое зависит от удачного соответствия матчасти погодным условиям. К примеру, когда штормило, столитровка Б.Д. (с его же слов) не давала ему шансов на место на пьедестале. И наоборот - некий врожденный минимализм (перестраховка) в характере А.А. понижает его шансы в средний ветер. (Это я домысливаю характеры сильнейших: один любит разумный перегруз в руках, а другой - разумный недогруз. Сорри, за такое вольное сравнение ... "походок" великих. Сам страдал перегрузом из-за любви к более жестким настройкам матчасти, хотя и считался легковесом.) |
29.06.2011, 14:01 |
#58
|
funsurfer |
|
29.06.2011, 15:45 |
#59
|
Ready to foil |
Лично для себя вопрос закрыл. Две мои доски ФЕ 160/100 и 122/68 с одним и тем же парусом 6,4м испытал хоть и не строго, но в одинаковый ветер, даже у мелкой доски была фора в более стабильном дутье (а не порывы), + разгон с волнишки. Формула у меня раньше глиссирует. Всё!
Интересует лишь одно, смог ли кто нибудь получить явно противоположный результат? |
29.06.2011, 23:33 |
#60
|
Windsurfer |
Молодца, Асмастер, интересно. Плиз, опиши динамику процесса.
|