Показать сообщение отдельно
Непрочитано 26.06.2011, 01:28
#53
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Блин-блинский.

Во-первых, FW - one design. (Поиграться особо нечем.)
Это обязывает конструктора дать (угадать/расчитать) оптимальные характеристики, свойства доски ГОРАЗДО более точно, чем для любой другой, не монотипной. Тем более, для той, что для покатушек или узкоспециализированной (слаломной).

Где вы видели, ЮЮ, что я предлагал бы новичку, желающему стать вс гонщиком, сразу начать с формулы и с меньшего паруса, НЕ ОПТИМИЗИРОВАННОГО под конструктив доски?
Не дождетесь. Законы блюду.

Во-вторых, (с другой стороны) бывают ошибки конструктора (дизайнера).
К примеру, у монотипного олимпийского Звездника гик отпилили на полметра и хуже конструкцию не сделали. У Торнадо мачту завалили назад на полметра с изменением длины штага и укоротили заднюю шкаторину грота на такую же величину. Т.е., сознательно пошли на изменение ЗАКОНА (Правил класса), которые улучшили свойства яхт олимпийской программы. (И на старуху бывает проруха.)
Таких прецедентов в истории монотипов ничтожно мало, по определению, т.е., по подходу к ... соблюдению законов природы и правил игры.

Если кто-то придумает правила игры, например, при которых Антоха или Бьорн без ... руки или без ноги должны будут гонять с оппонентом-любителем, то мне такие пари не интересны и не интересен результат. (Хотя и забавно будет увидеть, как безрукий вдруг выиграет у оппонента, считающего себя полноценным.)

Поэтому, вряд ли выяснится практикой, что в передоз Формула с существенно меньшим парусом будет интересна как гоночный аппарат.
Просто, по той же причине, что взятие рифов на яхте позволяет, прежде всего, выживать в передоз, а не улучшать настройку.

И главное.
Ничего нового ни для теории ни для практики вышеозвученное пари не дает.
Так - забавы ради...

Гораздо интереснее отслеживать уширение и укорочение досок - в принципе, - и способы, которыми конструкторы

- улучшают удобство/скорость выхода/удержание режима "ребрения" в пограничном режиме (при выходе на глисс);
- уменьшают тенденцию взлета широкой доски на глиссе (на чопе);
- обеспечивают приемлемую маневренность бесформенной "двери" различными режимами переключения "грипа" доски ("сцепления" с водой)
, т.е.,

управляют особенностями конструкции.

В этих трех соснах и скрываются ... различия брендов.

Кто способен подметить их (тренды развития) и убедиться на воде в работе анонсированных тенденций, тот и выиграет пари ("на кончике пера", еще на берегу).

Забавы ради, и я могу поспорить (про то, кто сильнее, слон или кит)...

Т.образом, я готов лишний раз поговорить по отмеченным синим синим цветом темам.
И базисом для меня будет, конечно, соблюдение конструктивной ЦЕНТРОВКИ и использование в аналитике ... эффекта коанды, уважаемый ЮК.
_________

Добавочек про пампинг.

Термин "пампинг" был научно-популярно сформулирован и введен в обиход Мархаем. В противовес консервативным противникам этого технического приема из судейского корпуса.
Лет 40 назад.
Эффективность "насасывания парусом" до сих пор считается запрещенным приемом продвижения у швертботистов в силу его кажущейся искусственности и нечестности. Мархай показал, что если погодные условия позволяют манипулировать парусом, то умелое осознанное изменение угла атаки паруса приводит к увеличению средней тяги паруса и средней скорости.
Даже в нулевой ветер можно разгонять яхту/доску, размахивая парусом (кстати, и не только), генерируя на передней кромке паруса не нулевой в среднем, хоть и знакопеременный вымпельный ветер.
Это умение регулировать силу и направление вымпельного ветра следует считать признаком мастерства, а не нечестным/запрещенным по правилам гонок приемом, имхо.
В силу естественности и высокой эффективности применения пампинга у досочников судьям пришлось снять свой запрет в ППГ ВС.
(Жду не дождусь, когда в ППГ для всех без исключения яхтсменов/яхт снимут запрет на "средства движения" (42 PROPULSION), кроме мотора, конечно.)

Частным случаем махания парусом является перпендикулярное отталкивание парусом от ветра. Очень энергозатратное, но более понятное и ощущаемое даже новичками. Более сложное, сложнокоординированное жонглирование парусом доступно только профикам...
m-1 вне форума Ответить с цитированием