New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
07.01.2020, 23:39 |
#46
|
|
Confederate |
Цитата:
Что такое ВМ? И второй вопрос: я могу понять, когда графики сопротивления при +1° стаба и при -1° на одинаковом угле атаки самолётика практически сливаются (хотя это и должно быть в единственной точке с нулевым углом атаки крыла) , но кривая сопротивления от угла самолётика и от скорости с нулевым углом стаба как-то слишком резко выделяется среди +1° и -1°, пересекая график +1°. Такое впечатление, что кривая 0° должна лежать между кривыми +1° и -1°. Здесь или какая-то странная особенность (а с чего бы?), или программа просто глюканула. |
|
08.01.2020, 01:46 |
#47
|
Windsurfer |
BM - Bending Moment - точно не знаю, думаю изгибающий момент на крыле где крепится к фюзу
+1 это серый, который идет вниз 0 - ярко зеленый. находится примерно м-ду -1 и +1 -1 - красный -2 - желтый Так как Fx это сумма сопротивлений от крыла и от стаба, то вполне может быть что -1 и -2 почти совпадают. 0 пересекает +1 по той же причине. Чтобы точно узнать, надо их считать отдельно. |
08.01.2020, 01:55 |
#48
|
Windsurfer |
Чёй-то мне кажется вы перегибаете палку с теориями. Почему не полетел? Стоял не там и не так как надо. Народ фойлает на этих формулах без проблем.
|
08.01.2020, 02:27 |
#49
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Да, я на такой-же доске как у латада фойлю. И даже на кайтовом фойле. И все нормально. Ему просто ветра надо узлов 14-16 и штоб дул долго. |
|
08.01.2020, 02:29 |
#50
|
|
Confederate |
Цитата:
Но дело в том, что резкие изменения графика происходят в диапазоне углов стаба -1° - +1°, все остальные ведут себя ровно и пучок кривых без загадок. Такое впечатление, что в околонулевом диапазоне углов стаба происходит резкое изменение поведения фойла. Тогда становится интересно, что же будет при +-0,2°, 0,4°, 0,6° и 0,8° и далее при положительных углах стаба, +2° и +3°. далее регулировка стаба не даёт двигать угол и, видимо, не зря. Может не зря говорят, что микроскопические изменения угла стаба радикально меняют поведение фойла и этот перелом в поведении надо нащупать? Вряд ли это так, но вдруг... |
|
08.01.2020, 05:28 |
#51
|
Windsurfer |
|
08.01.2020, 13:02 |
#52
|
|
Confederate |
Цитата:
Сам стаб при этом окажется на 2см выше и для одинаковости угла атаки стаб нужно будет ещё довернуть на -3° (потому что у него угол нулевой подъёмной силы -1,5°), что прибавит ещё 0,5см стабу высоты по передней кромке. В результате смысла в перевороте нет при отрицательных углах стаба, что приведёт только к увеличению его сопротивления, но при положительных углах (до которых мне ещё далеко), пока они в районе до +3° (а больше и не надо), эффект должен быть ощутим. Насколько хорошо для стаба, что он будет выше крыла - тоже вопрос интересный, попадёт ли он в зону возмущения потока крылом или наоборот выйдет из него... |
|
08.01.2020, 15:14 |
#53
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Друзья, измерять углы атаки крыльев - дело ненужное.
Никому от этого толка не будет, никто не поедет быстрее, медленнее, круче или полнее. Единственное, что хорошо бы проверить перед выходом на воду - параллельность фюзеляжа (в месте крепления к мачте) и доски в районе колодца. Это желательно сделать для правильного положения доски относительно воды на ходах. Для этого подойдет смартфон и приложение "уровень". Сравниваем углы и корректируем положение мачты в боксе. Проверили, подкрутили винты и на воду. |
08.01.2020, 17:07 |
#54
|
Confederate |
Что касается параллельности, то у Манта-фойла это идёт автоматом, потому что в комплекте с головой фойла идёт здоровенная пластина - упор в днище. Даже если есть уверенность в качестве колодца, то можно пластину не ставить, но узкий (сравнительно) упор по периметру всей головы 40мм х 187мм выполнен с головой как одно целое и он всё равно упирается в днище, не давая голове провалиться в колодец и раздавить его или встать криво.
На самом деле реально регулируемым оказывается только угол стаба и он же определяет всё, и угол доски относительно воды, и где будет положение ЦТ, и когда доска выйдет на крыло, и когда вся система упрётся в потолок скорости... И если всё это можно сосчитать, то почему бы и нет? |
08.01.2020, 19:51 |
#55
|
Windsurfer |
У каждого крыла своя скорость. Из моего опыта когда упираешся в потолок скорости крыла (в моём случае Slingshot H2 - 68 см, заднее 42):
1. скорость не растёт хоть тресни 2. фойл начинает вибрировать |
08.01.2020, 21:53 |
#56
|
Windsurfer |
|
08.01.2020, 23:47 |
#57
|
Confederate |
Спасибо, скачал. Буду разбираться. Там нельзя вставить готовый профиль, нужно вручную двигать точки? Попробую сделать полупрозрачные профили, чтобы можно было быстро подогнать.
|
09.01.2020, 07:11 |
#58
|
|
Windsurfer |
Цитата:
не надо полупрозрачные. Обычная картинка подгружается как подложка (right click, Load background image). потом двигаешь точки, потом нормализуешь... могу послать проект. |
|
09.01.2020, 11:42 |
#59
|
||
Confederate |
Цитата:
|
||
09.01.2020, 16:45 |
#60
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
Windsurfer |
Переименуй Manta-F1200.xfl.zip.pdf в Manta-F1200.xfl.zip
и распакуй. нормализация нужна когда сделаешь профиль по картинке, сделав сплайн, конвертишь его в профиль, нормализируешь, сглаживаешь, выставляешь в горизонт и тп. общий порядок такой 1 - делаешь профиль(и) (Menu - File / Direct Foil Design) 2 - обсчитываешь профиль(и) по первому методу (Menu - File / XFoil Direct Analysis) 3 - делаешь самолет и анализируешь (Menu - File / Wing and Plane Design) читай доку по XFLR5 и смотри видосы на Ютубе по вопросам можно отдельную тему создать |