New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
25.08.2019, 22:46 |
#331
|
|
Confederate |
Цитата:
Что касается настройки - то полностью согласен. Но есть нюансы. Вон даже уверенно катающийся asmaster говорит, что лишние 3кг в тушке вынудили перенастраивать комплект. То есть, если даже заарканить какого-нибудь фойлера весом 70-75кг, ему на ногу, мягко выражаясь, придётся вешать пудовую гирю, чтобы сравняться со мной по весу и только после этого настраивать. Я давно подозреваю, что сочетание верхушки, доски и фойла, которые у меня есть, при имеющихся настройках абсолютно несовместимы друг с другом. Например, практически все советуют взять парус поменьше. Но что-то мне подсказывает, что большому крылу нужен парус побольше. И на ФЕ парус 6-7 квадратов будет слабоват, ведь и большое крыло, и широкую корму, и общий вес с комплектом под 120кг надо чем-то вытаскивать из воды... Силой ветра? Так у нас при ветре для маленького паруса кирпичи летают... Снова поставил сегодня парус 9,1, разница с предыдущим всего 0,6 квадратов, но тяга и поведение отличаются радикально. Ещё один совет ставить шарнир радикально назад.. Так и делал. Но поставил шарнир радикально вперёд - и доска перестала вертеться в полёте и набирать высоту без спроса. Да, совет держаться над доской правильный, но для паруса поменьше. А большой парус надо валить на себя, места даже на Формуле не хватает, чтобы стоять на доске с парусом, который не повертишь особо руками, в отличие от 8,5. То есть, надо бы сразу учиться летать с креном фойла... А страшно... Да, насчёт заманить... Думаю, это нереально. 150км от Питера. Если только ради спортивного интереса кто заглянет, да и то, есть места намного более привлекательные и намного ближе. Придётся "лечиться по фотографии"... |
|
26.08.2019, 08:45 |
#332
|
Wild Wind Rider |
Я на ВФ пробовал парусом 5,6 бескамберным. В ветер 7-9мс
Он легко управляется и можно все внимание сосредоточить на доске. Надо поначалу забыть то, что умеешь, а именно - давить в доску. Первые галсы- стоя вертикально на доске без крена. И даже без трапеции. Я стартовал в трапе, а при выходе на крыло, снимался с петель. Нагрузка на руки после отрыва доски от воды минимальная. Надо привыкнуть удерживать доску в горизонте по крену и дифференту. И помнить, что точка, отностиельно которой происходит баланс - ниже доски почти на метр. И только потом понемногу начинать откренивать и упираться. Думаю, с большим тяжёлым парусом да еще в неровный ветер прогресс очень сложен... Вариант поездки на нормальное тёплое море с ровным ветром не рассматривается? |
26.08.2019, 08:54 |
#333
|
Confederate |
|
26.08.2019, 22:00 |
#334
|
Confederate |
Сегодня прогноз почти сбылся. то есть, обещали 6м/с с порывами до 12м/с, цифры оказались правильные, только размерность на деле была в узлах...
Активно махал, иногда даже проезжал после махания, на крыло выходил, но ненадолго: Тут чуть не вылетело крыло из воды, ветер превратился в ноль и верхушка перестала меня держать: Сначала шарнир стоял радикально вперёд, затем поставил в серединку, взлёт улучшился, управляемость ухудшилась. Видимо, придётся вернуть в заднее положение, чтобы миновать долгий режим глиссирования. На завтра прогноз ещё более дохлый. |
26.08.2019, 23:08 |
#335
|
Windsurfer |
Ну вот, процесс пошел! продолжай как в первом видео.
|
27.08.2019, 00:21 |
#336
|
Confederate |
Я и во втором так же делал, но ветер выключили и я со взятым на себя парусом оказался вне зоны равновесия. И фойл тоже провалился. Этот момент не получился, потому что камера пошла в воду в то же время, она у меня снизу гика висит.
|
27.08.2019, 18:10 |
#337
|
Confederate |
Сегодня ветер не обещали - его и не было...
Но один порыв я поймал, ждал ещё, но не случилось. Пришлось прекратить взлёты, подошёл вплотную к камням у берега, а после поворота уже не на чем было выскакивать. В конце демонстрация типичного ветра сегодня. На обратном галсе уже не удалось раскачать: Последний раз редактировалось latad; 27.08.2019 в 19:18 |
28.08.2019, 19:29 |
#338
|
Confederate |
Сегодня было примерно как обещали, а обещали 2-3м/с. Правда, вместо юго-запада задул северозапад, но это мелочи.
А куда делся юго-запад, который хором обещали аж четыре прогноза?! Пошёл искать, потому что в середине видна полоса штиля, а далее полоса какого-то ветра. Возникло подозрение, что это и есть обещанный юго-запад и при их столкновении возможно некоторое усиление. Так оно и оказалось, пару порывов поймал, когда уже меня уморил штиль и напекло голову, из-за чего я потерял страх перед взлётом и неожиданно спокойно поехал. Правда, недолго. Видимо, следовало в полёте не стоять, а продолжать махать, тогда проехал бы дальше, но там особо не размахаешься, ещё полсотни метров - и мель у берега. Поставил шарнир ещё дальше назад, но испробовать не удалось, может завтра. А может и нет, на завтра ещё более дохлый прогноз. Последний раз редактировалось latad; 28.08.2019 в 21:36 |
05.09.2019, 20:54 |
#339
|
Confederate |
Сегодня, насмотревшись, как катают на фойле без петель, снял петли. И тут же пожалел.
Разогнаться толком не получается, нет толчка в переднюю петлю, выбросить доску вверх невозможно. Более того, ожидал, что можно будет поставить переднюю ногу дальше к корме и не дожимать задней ногой на выход на крыло, так и этого нет, вообще выходить стало тяжело даже на скорости, на которой раньше было трудно удержать от взлёта... Странно всё это. Поставил на следующий раз петли обратно. Видимо, при нашем рванье, а сегодня было особенно резко, от 2м/с до 10м/с ветер мог усилиться за секунду и так же резко закончиться, не считая того, что на открытом месте, без препятствий, один такой порыв мог прийти с запада, а следующий - с юга. Верхушки стриг, но так и не взлетел. И даже на чистом фордаке иногда дуло так, что шёл на глиссе. А вчера хоть и был кисляк, но с передней петлёй удавалось разогнаться до взлёта, хоть и ненадолго: |
05.09.2019, 21:06 |
#340
|
Windsurfer |
на первом ролике, ты уже разогнался до 22, можно взлетать. Видел как сл55 летает на 20 кмч? У тебя ведь тоже теперь большое крыло?
на втором ролике поздно входишь в переднюю петлю. И видно, что нужны усилия, чтобы поднять доску на взлет. Попробуй ставить заднюю ногу дальше назад. Или сделай немного круче УА стаба. Ну и ветра немного не хватает. В остальном все далаешь правильно. Накат, накат, и еще раз накат! |
05.09.2019, 22:41 |
#341
|
|||
Confederate |
Цитата:
Что касается задней ноги, то радикальный перенос её назад при недостатке тяги обычно кончается тем, что взлёт сопровождается снижением скорости и получается подскок и далее или вылет крыла из воды, потому что парус и так закрыт, или снова в воду, так как нечем поддержать скорость. УА стаба и так уже -2,4°, но, видимо, можно и больше, потому что профиль крыла явно расчитан на большие углы атаки, имея сильно вогнутую нижнюю поверхность. |
|||
06.09.2019, 09:31 |
#342
|
Ready to foil |
Могу ошибаться, но мне кажется, что для полёта не хватает не ветра, а преобладает страх падения, травмы. Надо отпустить эту мысль и быть готовым к падению, тогда травмы почти исключены. Пока вода не ледяная можно и искупаться, ничего страшного.
После резкого НАЧАЛА взлёта доску (крыло) нужно быстро стабилизировать, движением паруса к носу и/или переносом веса, что быстрей получается. Взлетать ровно и постепенно при порывистом ветре сложней. Попробуйте такие мини взлёты похожие на чоп хопы с опорой на крыло. Тренируйте реакцию на поведение крыла. Забудьте про регулировки стаба. И да, без петель на таких наших ветрах не вариант. Заднюю ногу можно в чикен ставить. То что парус будет приоткрыт, даже на пользу будет. 9-ка всё таки велика для освоения фойла при 10м/с. |
06.09.2019, 22:02 |
#343
|
Confederate |
Какие паруса посоветуете для ветра 6-8м.? фойл РРД.
|
06.09.2019, 22:18 |
#344
|
Confederate |
На 10м/с я беру 8,5, он на 2кг легче, но всего двухкамберный и легко сбрасывает порывы.
Подскоки-то у меня идут один за другим. Ещё заметил, что на маленьком крыле без загибов при завале подветер можно резко увалиться и избежать опрокидывания, а на крыле с загибами при попытке круто увалиться крыло спотыкается. Сегодня разные прогнозы обещали от 10 до 15 м/с в порывах, вышел - а порывы оказались до 3м/с. Поставил стаб в -3°. Поболтался пару часов с гаком и пошёл домой. И тут меня нагнал ветер. Разгоняюсь и понять не могу, как будто я за собой якорь волоку... И скорость есть, а подняться не могу. Вышел на берег, поставил стаб на 1,2° меньше, то есть, 1,8°. Скорость сразу появилась, тяга требуется намного меньше, отличный накат при ослаблении, а подняться опять никак... Чудеса... Только когда вышел домой, увидел, что шарнир стоит не сзади, а посредине... |
06.09.2019, 22:42 |
#345
|
Windsurfer |
Значит для взлета переднюю ногу надо ставить позади передней петли. Верхушка тяжелая у тебя.
|