New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Виндсерфинг - общий форум Вся наша серфовая жизнь :-) |
Опции темы |
28.07.2016, 07:43 |
#2
|
Wild Wind Rider |
Почти так же как работает крыло птиц и насекомых.
Замедленная съёмка поможет. |
28.07.2016, 09:13 |
#3
|
winduser |
Воще если, как и любой дрочинг: в одну сторону с нагрузкой, в другую чтоб без... Иногда второе важнее, чем пошире загребать. Еще инерция, т.е. как доску вести.
|
28.07.2016, 10:07 |
#4
|
Ready to foil |
Ну примитивному человеку с парусом далеко до крыла птицы и даже насекомого.
Махнуть нужно, что бы преодолеть водяной горб под доской, который она создаёт при движении, будучи погруженной в воду. Чем шире и короче доска тем более она требовательна к пампингу. В принципе если на глиссирование ветра хватает, то можно и не пампить, а просто закрыть парус и ждать постепенного разгона и набора вымпельного ветра, но как правило этому мешает чоп на воде и неравномерность воздушного потока, они пожирают энергию паруса и общую скорость. Машут примерно как веером, что бы отбросить воздух назад к корме. Когда есть хоть какой то ветер, то он помогает откинуться парусу по ветру, тем самым не создавая упора парусу и не препятствуя разгону. При обратном рывке на себя мы как раз отталкиваемся от воздушного потока и проталкиваем доску вперёд, тем самым ускоряясь и поднимая доску над водяным горбом. Главное - попасть движением паруса в унисон вымпельному ветру. Это приходит с опытом. Так что тяга берётся из работы мускул и мозга! :) С камберными парусами пампинг наиболее эффективен. |
28.07.2016, 11:03 |
#5
|
Confederate |
Как раз наоборот, потому что бескамберный меняет пузатость и можно просто тупо на себя - от себя и поехать. С камберным надо ещё его покрутить и помахать, как навозный жук на взлёте...
Принцип действия - да, ничем не отличается от жёсткокрылых насекомых. И - да, разные паруса ведут себя очень по-разному. |
28.07.2016, 12:03 |
#6
|
Windsurfer |
Хорошо, что такой вопрос поднялся! У меня с пампингом беда. С маленьким бескамберным мне, как кажется, всё понятно - когда ветра не хватает для пассивного выхода на глисс я, стараясь максимально перенести вес на шарнир, короткими движениями задней руки закрываю-открываю парус. Пять-десять коротких махов и поехал. Читал, что подмахивание задней шкоториной работает как хвост рыбы - создает завихрения и слегка увеличивает тягу в тот момент пока доска еще не поехала. А вот с большим камберным парусом такой фокус практически не работает, понимаю, что нужно делать более широкие взмахи и толкать доску, но куда её толкать не понятно. На практике у меня всё похоже на конвульсии эпилептика, борт тонет, плавник уходит в спинаут, брызги и я останавливаюсь. Смотрел всяческие видео, но техника толкания доски не понятна
|
28.07.2016, 13:06 |
#7
|
Windsurfer |
как меня учили - есть два способа: для маленьких парусов, и для больших. (условно - меньше и больше 6 кв.м, но зависит и от доски, и от паруса, и от веса тушки)
Для маленьких - махать можно прямо в трапеции, просто взявшись задней рукой за гик немного шире и при недостатке скорости для полноценного глиссирования делать небольшие взмахи задней шкаториной, вес тела при этом держа на трапеции и в момент маха назад даже еще больше его на нее вешать, а разгруженными ногами в этот момент доску проталкивать вперед, чтоб она легче оторвалась от воды. Махать можно даже уже стоя в петлях, если доска и скорость уже позволяет. Движения не амплитудные, а достаточно аккуратные. Иногда помогает пройти провал, не выходя из петель. И с большими парусами тоже работает. Для больших - способ без трапеции, силовой, амплитудный, требует хорошей техники и много сил. Мало кто может это делать, не только лишь все. Идеально, даже хорошо – не многие (у меня вообще плохо получается). Формулистам часто нужен, они его прокачивают для гонок, а в RS:X ваще бывает всю дистанцию махают - вот у кого надо учиться! Смысл его в том, что надо делать очень мощные взмахи, но при этом точные, чтоб попасть в резонанс с парусом и чтобы в каждый момент парус находился в правильном положении, чтобы не тормозил об вымпельный ветер, а с каждым взмахом добавлял скорости. Перед махом руки выпрямляются, а ноги сгибаются - надо буквально присесть. А в момент мощного маха, закрывая парус, надо выпрямлять ноги. Но хитрость в том, что на ноги надо не просто вставать на доске, а толкать ее ногами вперед, выталкивая из воды. И при этом как-то так правильно закончить движение, чтобы в конце маха не потерять равновесие, не упасть, не затормозить парусом на следующем замахе, не потерять набранную за мах скорость, а махов обычно должно быть несколько подряд. В общем надо прочувствовать это сложнокоординированоое движение, в идеале под наздором инструктора, чтоб поправил ошибки. О! нашел видос из Эльтура, про второй способ: |
28.07.2016, 13:41 |
#8
|
windsurfer |
Резко парус на себя, одновременно приседая, а точнее наверное сказать "согнуть колени", приседать очень важно, в этот момент уменьшается сила, которая через ноги давит доску, в основном это сила тяжести, это добавляет доске скорости и в результате помогает преодолеть порог глиссирования. Механика такая - сами висим на парусе, а ноги сгибаем, тем самым вытягивая доску из воды. А за счет рывка паруса на себя увеличивается тяга паруса и плюс появляется "упор" в парус, за счет которого как раз можно присесть. Взмах - скорость чуть возросла, еще взмах - еще чуть чуть, и т.д. пока не заглиссировал или не надоело.
Делая рывок паруса мы добавляем к энергии ветра энергию мышц. Физическая суть пампинга в том, что когда энергии ветра недостаточно, мы добавляем энергию мыщц, таким образом в сумме увеличив общюю энергию. Если просто парус закрыть, то это одноразовое добавление энергии, а пампинг продолжительное - энергия добавляется с каждым рывком паруса. Иногда бывает и одного взмаха достаточно, чтобы заглиссировать. Из мыщц. Но есть один момент - чем выше техника пампинга, тем выше КПД мыщц, тем больше энергии можно передать от мыщц. Т.е. можно махать и махать, но без пользы, т.к. КПД почти нулевой. Тут надо тренироваться. Делают с любым, разницы нет что за парус. |
28.07.2016, 13:57 |
#9
|
|
Confederate |
Всё верно.
С большими парусами и короткими широкими досками, типа Формулы, добавляется ещё два важных момента: - во время рывка на себя надо максимально загрузить шарнир, то есть, кроме того, что тянуть на себя, так ещё и виснуть на гике, иначе шарнир двинет доску наветер на величину маха и будет елозенье носа влево-вправо, которое скорости не добавляет, мягко выражаясь; - с увеличением скорости частота махов должна увеличиваться, а амплитуда уменьшаться. Кроме того, для конкретного паруса и даже конкретной натяжки по мачте и даже по гику движения могут сильно отличаться: простые махи с лёгким подзакрыванием паруса, большое загребание задней рукой с последующим движением паруса восьмёркой, сильные и резкие махи с большой частотой и откидыванием паруса назад силой рук, а не просто отпусканием по ветру, а также комбинации этих способов, не считая синхронной работы ног для удержания курса и проталкивания доски вперёд. Кроме того, даже небольшая волнишка 10см, вовремя поднявшая корму, сильно упрощает процесс. Короче, железные руки и чугунные ноги с постоянной практикой и поиском разных методов даже когда, казалось бы, всё уже пробовал, а каменный цветок всё ещё не вышел - основное правило. Да, на парусах типа 11 или 12 пампинг лучше сразу учиться делать на прямых руках, согнутые руки тем менее эффективны, чем больше парус. Цитата:
|
|
28.07.2016, 14:12 |
#10
|
winduser |
На первом видео видно, что кроме работы парусом, райдер раскачивает доску, как бы отлепляя ее от воды. Вместе толчками вперед это помогает быстрее выйти.
|
28.07.2016, 14:29 |
#11
|
|
Windsurfer |
Цитата:
как меня учили, и по видосам видно – сначала присесть, а потом одновременно мах парусом к себе и выпрямление ног, чтобы тягу от взмаха превратить в скорость. Ноги выпрямлять, конечно, не просто вставая на доске, а толкая ее вдоль воды, выталкивая из воды. |
|
28.07.2016, 15:56 |
#12
|
Windsurfer |
Вот тут статейка Крибба полезная, в том числе и с описанием пампинга:
http://www.guycribb.com/userfiles/do...rlyPlaning.pdf Но, катати, он советует не равномерно обеими руками махать, а именно как рыба плавником - задняя рука тянет к переднкму плечу, мачта подаётся чуть на ветер. Но это именно выскочить на глисс, когда чуть-чуть не хватает. Когда ветра мало и надо просто начать движение или ускориться в водоизмещении, техника может меняться. Я пампинг использую всегда, даже когда ветра хватает выскочить на глисс. Просто так точно знаешь когда выскочишь и делаешь мах одновременно с влезанием в петли и проталкиванием доски вперед. К тому времени, что порыв ветра подхватит и потянет, ты уже в рабочей стойке (трапа, петли) и на глиссе. Так что никакой дикой тяги по вытаскиванию доски из воды с шансом словить катапульту, а просто хороший прирост скорости. Понятно, что когда дует с запасом, достаточно одного маха, но это всяко лучше чем ждать в статике, когда тебя вытянет. Ну и во всех провалах так махать удобно, прямо в петлях и трапе. Несколько небольших рывков, чтобы удержаться на глиссе до следующего порыва вполне хватает. Работает и на камберных лопухах и на безкамберных. Просто инерция и амплитуда разная. |
28.07.2016, 19:30 |
#13
|
Confederate |
Можно делать пампинг уже в трапе, но ещё не в петлях, это не так эффективно, как руками, потому что маневр ограничен натяжением трапконцов и по существу это раскачка парусом и доской вдоль хода, но эато за момент до выхода уже можно заскочить в петли, выбросить доску вперёд и одновременно подать корму вверх с одновременным закрытием щели, что на формульном парусе резко добавляет тяги.
Пампингоподобный способ, когда уже точно глисс не удержать, а следующий порыв скоро будет - оставаться в петлях в ВИ, а при приходе порыва просто бросаем доску ногами вперёд и резко закрываем парус и тут же закрываем щель. Может оказаться эффективней, чем повторять всю процедуру с пампингом на руках, особенно если в этот момент подвернётся хотя бы маленькая волнишка, с которой можно ускориться. |
29.07.2016, 06:45 |
#14
|
Windsurfer |
Суммируя сказанное:
- Пампинг работает и с маленькими парусами, и с камберными - По Криббу, во время пампинга надо сохранять вертикальное положение мачты, поэтому задняя рука работает энергичнее, чем передняя - Руки, ноги и тушка должны работать гармонично, поскольку наша цель - ускорить доску, а не размахивать парусом. Достичь гармонии непросто. - Все начинается с правильной стойки, и толкового инструктора, который глядя со стороны подскажет, что не так. - Видео смотреть интересно, но вполне бесполезно: со стороны невозможно понять, какие мышцы включаются и в каком порядке. |
29.07.2016, 09:28 |
#15
|
виндсерфингист |
Начни с простого, выходи на воду в слабый ветер и маши парусом, по всякому, пытаясь сначала получить добавку к скорости, а потом найти тот способ махания, при котором это добавка максимальна. Пампингу, как и многим другим вещам, особенно эффективно учиться в гонке. При простокаталке обычно стимула нет. Про "правильную стойку" в процессе пампинга можно смело забыть. Инструктор что-то подсказать конечно сможет, но важнее самому прочувствовать процесс, так как с изменением скорости доски меняется и ритм, и амплитуда махов. Тут критерий "правильности" один - максимум прироста скорости, если этого нет, то не имеет значения, кому из великих ты пытался подражать.
|