New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
09.01.2014, 21:02 |
#1
|
Антиквар в шляпе |
Вышел сегодня опять на семерке и 90 литрах...но хватило на 2 галса потом подскисло....набивать большой парус было лень и я решил опять попробовать просто поменять доску...на Должанке опыт использования 85 см Ай-соника и старого Прайда 6,7 был крайне неудачным....плавник был тогда 48ой фрирайдовый дрейк...так и не смог подобрать стойку...доска была плохо контролируемая, тупая и неповоротливая в общем полная лажа...
В этот раз решил попробовать новый Селект 44...я не знаю что изменилось...то ли парус другой, то ли летучка помогла которой на должани не было, то ли новые шкоты Чинук помогли...ну или плавник??? Ощущение было вполне сносное...как будто нашел новую передачу в доске...появился сильный свист которого не было на других плавниках...скорость явно выше чем была тогда (субъективно), контроль доски прекрасный, ребрится нормально...режется тоже...спинаутов нет..в общем беру часть своих слов назад... Не такое уж и хреновое сочетание... Потом под конец решил поставить 48 фрирайдовый дрейк...медленно...не остро...контроль хуже (но не настолько как было с Прайдом)...но самое странное что постоянно спинаутил... В общем вывод пока сделал, что от паруса и плавника зависит очень многое...Но пока что в голове каша и нет четкого понимания происходящего... Может кто пояснит??? |
09.01.2014, 21:36 |
#2
|
Windsurfer |
при острой нехватке ветра слишком большой плавник - тормоз. эмпирика - 130 фри + парус 8,4 + плавник фри 47 - очень даже нормально. но тоже с доской 105 - вообще не едет, а едет с узким плавником 42. А с 47 - как будто ведро сзади...хотя казалось бы - можно упереться... а вот хрен - не идёт в глисс.
|
09.01.2014, 23:05 |
#3
|
Антиквар в шляпе |
Я вообще слабо понимаю для каких целей к моему ай-сонику в комплекте был приложен кривой фрирайдовый дрейк...это просто голимый стеб какой-то...
Кто-нибудь объяснит для чего он нужен на этой доске??? В общем пока что многое непонятно...я так думаю что для каждого сочетания парус-доска-райдер существует идеальный (оптимальный) плавник который позволит нормально использовать комплекты даже в трудно сочетаемых комбинациях ... |
10.01.2014, 01:05 |
#4
|
Windsurfer |
старый прайд не твистованный был?
|
10.01.2014, 01:40 |
#5
|
Антиквар в шляпе |
|
10.01.2014, 12:33 |
#6
|
Windsurfer |
На Доложани были довольно сложные водные условия - большая говночоповолна, что для большой доски очень фигово, тем более с маленьким парусом и в сильный ветер.
А в новороссе ты откатал скорее всего в более слабый ветер и с более ровной водой? |
10.01.2014, 12:59 |
#7
|
|
Антиквар в шляпе |
Цитата:
я вот не могу понять...как на 90 литровом фальконе 7,0 прекрасно держит 34 плавник, а на 144 ай-сонике 44 еле хватает??? и почему даже 48 фрирайд гораздо больше спинаутит?? из-за его формы??? Или из того что он внатуре тормозит больше чем создает подъемной силы??? |
|
10.01.2014, 13:13 |
#8
|
Windsurfer |
От плавника ой как много зависит...
А зависимость размера плавника от ширины доски для одного размера паруса давно известна, есть таблички подбора в инете на эту тему, лень искать. |
10.01.2014, 13:50 |
#9
|
Ready to foil |
Всё взаимосвязано! Даже твоя привычка в стойке после фривэйва/райда возможно тебе не даёт правильно грузануть длинный плавник (выбрать нагрузку относительно скорости). У меня так наоборот после основного формульного катания, мои привычки, на узких (60-70) досках создают проблемы, трудно на галфвинде удерживаться, то вверх на ветер, то вниз тянет...) Привык 70см "плавнико-рельсу" иметь под ногами!)
|
10.01.2014, 22:31 |
#10
|
Антиквар в шляпе |
Есть правда...после вейва приходится полностью переосмысливать настройки и усилием воли менять стойку...в принципе положение петель на слаломке уже существенно меняет стойку...
Я вот сегодня после 2 часов на 5,4 и 85л вейве заскучал немного (волна была маленькая)...решил потренироваться и набил 7ку камберную и взял 90 литровую слаломку. Я думал что я более менее умею кататься. Я думал что на море с более менее длинными волнами будет легко....блин я такой жути давно не испытывал.... При том что почти всю Должанку отгонял на этом же Фальконе по вышеупомянутому Андреем говночопу без особых страстей....я вам скажу на море при хорошем южаке это что-то...доска проводит в воздухе как минимум 50% времени...только разогнался...волна...взлет...приводнение...торможе ние на грани катапультирования....и так далее...цикл за циклом. Пробовал поджимать ноги...без толку...скомпенсировать взлет с полутораметровой волны не выходит...все равно отрыв от воды, но только в это раз нос доски почти втыкается и тормозит уже почти до схода с глиссера...только на одном галсе было в кайф и только в сильный увал. Раскочегариваешься вдоль волны нипадецки...страшно...но страшнее ехать обратно...волна в лоб и сплошные взлеты. Отдельная тема - повороты...за 2 часа катания сделал 2 глиссирующих фордака...ну и еще раз 10 пешком...отстальное сплошные уборки. На вейве до этого все было прекрасно...поворачиваю себе с волны изумительно...а тут скорость и дуга такая что неизбежно догоняю следующую волну и торможу. Блин как эти профы в таких условиях гоняют... |
10.01.2014, 22:37 |
#11
|
Украинский виндсерфер |
|