New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
18.01.2010, 19:22 |
#436
|
||
Small board balancer |
Цитата:
Подсказка: первый раз, попав в более глубокий снег, в котором невозможно ехать дальше (в полный бейдевинд, почти галфвинд, и условия таковы, что при уваливании на предыдущей более легкой дороге происходит резкий спад скорости ), я выполняю это действие и еду дальше... Второй раз, попав в еще более глубокий снег с еще большим сопротивлением, обычно уже ничего не помогает - остается только толкаться, хотя при постепенном росте сопротивления загаданное действие может сработать несколько раз, пока сопротивление снега не достигнет критической величины, выше которой никуда с данным парусом при данном ветре не уедешь. Цитата:
Я привожусь, и парус соответственно закрываю так, как это и нужно на более остром курсе. На более остром курсе я еду медленнее, чем ехал до этого и чуть медленнее, чем я ехал бы этим курсом в старых более легких условиях. Тем не менее еду, а старым более полным курсом уже двигаться не могу. В ситуации, когда с неба валит снег, и толщина снежного покрова постоянно и понемногу растет, очень заметно, что диапазон курсов, которыми при данном ветре возможно ехать все время сокращается. Курс бейдевинд оказывается "центральным" в этом диапазоне. Когда засыпает основательно, в конце концов, оказываешься в ситуации, когда двигаться можно одним единственным курсом - бейдевинд, при том курс бейдевинд "погибает" достаточно долго, и уехать им можно достаточно далеко, пока сопротивление возрастет до критического значения для этого курса.... правда обычно ехать туда уже не нужно и все равно пешего похода не избежать. У меня есть такие соображения на этот счет: Это чем-то похоже на автомобиль. Едем на 5 передаче (курс бакштаг) и вдруг впереди горка, двигатель на ней детонирует и глохнет, тогда переключаемся на 4 (курс галфвинд) передачу и едем дальше, но горка еще круче, тогда на 3 и т.д. до 1-ой ( курс бейдевинд), на которой можно проехать почти везде. То есть у паруса, как и у двигателя есть некая "эластичность" под нагрузкой. С ростом сопротивления парус способен создавать прибавку к своей тяги равную приросту сопротивления в пределах своей "эластичности". На разных курсах "эластичность" паруса разная: минимальная на полном курсе и максимальная на остром. Если рост сопротивления не выходит за рамки этой эластичности паруса, то мы чувствуем увеличение нагрузки на руках (трапеции), и потеря скорости происходит почти незаметная. Если же сопротивление выше определенного порога, то парус не может его ничем компенсировать, и вперед мы двигаться не можем - лавинообразно останавливаемся. Никакие приоткрытия паруса не помогают, особенно тогда, когда движешься чуть-чуть быстрее ветра и даже тогда, когда скорость паруса равна скорости истинного ветра. Поэтому у меня возникают большие сомнения, что полезная составляющая тяги вперед на остром курсе меньше (по своему значению в ньютонах), чем на полном курсе, как мы здесь предположили. И то, что подьемная сила паруса при вымпельном ветре 60 и 120 градусов одинаковая - тоже смелое предположение. Все-таки, обдувается стоячий парус на курсе бакштаг парус иначе. Стоя на месте , он работает скорее как прямой парус, а не как крыло. В снегу же при слабом ветре парус на месте вообще не тянет, то есть он наиболее эффективно работает как крыло, а не как прямой парус. |
||
12.03.2010, 19:08 |
#437
|
Windsurfer |
Вы забываете, что матчасть и ветер позволяют идти по стоячей воде 50 км/час. На такой скорости вымпельный ветер заходит далеко вперёд. Парус работает при меньшем угле атаки. Т. е. подъёмная сила паруса уменьшается. И всё таки виндсерф движется со скоростью 50 км/час.
В приведённых условиях, гидродинамика движущейсяся против течения доски соответствует движению в стоячей воде. Зато парус работает в более выгодных условиях. Вымпельный ветер=истинный, соотв. подъёмная сила паруса больше. Эта разница должна дать тягу для движения против течения. Вот! |
12.03.2010, 20:40 |
#438
|
Ready to foil |
Не слушайте его! Это провокация!!!
|
12.03.2010, 20:48 |
#439
|
Windsurfer |
|
09.10.2012, 12:33 |
#440
|
|
Beginner |
Цитата:
Поэтому вначале отвечу а потом гляну чаво тут понаписали! Сразу оговорюсь что я не рассматриваю бурлящую "горную" реку вода просто движется навсречу виндсёрферу. В зависимости от курса ВС может как перемещатся так и стоять на месте (главное чтобы техника/силы позволяли это сделать) в зависимости от курса. 1 самый простой вариант чистый фордевинд против течения - будет стоять на месте. 2 левентик - сливаемся вниз 3 остальные курсы - возможно движение против течения. Примечание - если в бакштаг или даже галфвинд (что собственно и нарисовано на картинке) продвижение против течения гарантировано, то для бейдевиндов должен существовать определённый угол (определённо больше лавировочного угла на "стоячей воде") при котором движение остановится. |
|
09.10.2012, 17:19 |
#441
|
funsurfer |
Во археолог! Какую тему раскопал!
Тээкс, давай с самого простого варианта. Значится, были у нас условия, когда чувак ехал чистым фордевиндом по стоячей воде 50км/ч. Хотел бы я на это посмотреть! Ну да ладно, ехал. Парус он в этот момент как держал? Поперек доски? Включили встречное течение +50 км/ч. Ты утверждаешь, что будет стоять на месте? Обосновать сможешь? |
10.10.2012, 07:52 |
#442
|
|
Beginner |
Цитата:
,боковыми силами Hell и Side в этом случае можно принебречь. Подробнее см. Jim Drake's Windsurf Physics |
|
10.10.2012, 08:41 |
#443
|
funsurfer |
1) Сопротивление растет с квадратом скорости, а не пропорционально.
2) Тяга будет меняться. Вымпельный ветер - разница между истинным ветром и скоростью. Как только доска стала замедляться, вымпельный ветер усиливается, тяга возрастает. Если доска остановилась, вымпельный ветер усилился на 13м/с! Че-то ты не досчитал. Да, курс фордевинд на виндсерфе - это теория. Забудь о нем ) |
10.10.2012, 09:11 |
#444
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
10.10.2012, 09:17 |
#445
|
funsurfer |
Лоп!
А вот тут прокомментируешь? http://raceyou.ru/thread12007.html Про сопротивление: Так что, неужто пропорционально первой степени скорости? Я таких формул не видел, везде скорость в квадрате ставят.. |
10.10.2012, 09:42 |
#446
|
строгинеанец |
в теории поедит. на практике нет.
|
10.10.2012, 09:49 |
#447
|
Ready to foil |
А если течение развернуть и сделать попутным?
|
10.10.2012, 09:58 |
#448
|
||
Beginner |
Цитата:
Цитата:
Ну... для понимания теории это тоже интересная задачка. Но что-то сейчас мне лениво рисовать картинки даже мысленно. Разве что ВС |
||
10.10.2012, 10:13 |
#449
|
funsurfer |
|
10.10.2012, 14:09 |
#450
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
|
||