New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
21.08.2019, 02:01 |
#76
|
|
banned |
Цитата:
Я не столько настройки фойла имел ввиду, а больше технику. Просто у сына скорость улучшилась, одновременно с улучшениемм угла лавировки. На самом фоиле ничего не меняли. Угол лавировки сильно улучшился когда он на перегонки шел на ветер соревнуясь со своим двойняшкой бегущем против ветра по берегу. И как-то сразу остро пошел на ветер и скорость хорошая появилась. Теперь может кренить на ветер на любой угол и висеть на парусе и т.д. То-есть если можешь по своему желанию поставить парус и доску в любое положение не нарушая комфорта то нетрудно найти оптимальный баланс. И теперь ему заметны такие отклонения настроек, что раньше не замечал. Поэтому настройки стали более оптимальны. Я это к тому, что наверное не стоит переоценивять матчасть. Мне очевидно, что техничность намного важнее. На максимальной скорости и на остых углах надо минимизировать сопротивление. Наверное техника снижения сопротивления примерно одинакова, но на лавировке возможно ее легче оттачивать, чем на максимальной скорости. На максимальной скорости сильно сосредоточен на стабилизации высоты так, что не до минимизации сопротивления. Значит надо наработать мышечную память, чтобы стоять идеально не думая. Хождение максимально остро на ветер нам очень помогло. Теперь на любом курсе сморится как надо, а не так как раньше. Очень большие разницы. А с настройками фоила все очень просто - все углы в ноль и стоять там где удобно, а не там где петли. Еще сын говорит, что трапеция мешает балансу. Он ее давно забросил. Хотя парус 7.5 бескемберный и его тяжелее закрывать. http://www.kitetracker.com/gps/tracking?r=frpgear_5e Последний раз редактировалось Муха-Плавник; 22.08.2019 в 20:13 |
|
24.08.2019, 21:17 |
#77
|
Ready to foil |
В общем поигрался я с настройкой баланса. Могу сказать, что от баланса скорости особо не зависят. Резюме - баланс должен давать комфортную стойку на длинных галсах и меньше шума от фойла. Да техника владения и условия катания имеют большое значение.
|
29.08.2019, 00:18 |
#78
|
banned |
https://www.youtube.com/watch?v=-LSNxHJdkxw&t=1770s
Коментатор гонок наверное 10 раз сказал, что Голандец едет первым, за счет того, что летит очень высоко и большая часть мачты над водой. - до 27:52. Сказал, что у Голандца крыло 110, а у других 90. Голандца догнал француз, но у француза сломалась нога или колодец - видно на виде с переди на 27:52. Замер по видео дает максимум 36 км/ч скорости и на виде с дрона видно, что лидеры идут лучше 45 град, а другие хуже. Парус 6м высотой помогает, а 10м площади не уверен. Ветер смотрится по флагам более 10 узлов. Т.е. наврядли идут более 2х скоростей ветра. Конечно надо учитувать высотность - меньше плотность воздуха. Я думаю, что если достаточна сила ветра, то на высоте максимальная скорость и углы лавировли могут быть лучше за счет более разряженного воздуха. |
29.08.2019, 04:07 |
#80
|
banned |
Точно.
Непонятно зачем 110 если даже 95 наверно слишком много для такой плоской воды и слабого ветра. Пока нигде не заметил публикации о максимальной скорости в гонке фоилов на Сильваплане. По видео удалось замерить в нескольких местах. Получается против ветра до 30 км/ч, а не против ветра видел около 36. Скорость ветра наверное около 18 км/ч. Если так и было, то это вполне достижимые показатели и для любителя. Вот например новичок за 40км/ч фоилит. Aerotech 5m, foil 50cm На 2:01 скорость на этом видео мерится по кадрам из расчета длины доски 195см. В других местах аналогично мерим в области 20 узлов. То-есть скорость на волнах у новичка с raceyou больше, чем y крутых перцов на Сильвоплане на флете. T.e. 40 km/ч бывает так часто, что вот даже попалось на видео. Последний раз редактировалось Муха-Плавник; 21.09.2019 в 18:59 |
29.10.2019, 21:59 |
#81
|
Windsurfer |
Приветствую всех! Во время моего последнего визита на Лазурный Берег (Генуя, Марсель, Ницца) посещение Марселя совпало с финальными соревнованиями самых быстрых парусных судов F50 - SEILGP. Так, во время обычных гонок некоторые катамараны преодолевали планку 50 узлов (93 км/час). Может кто-нить объяснит этот феномен?
К сожалению, с места моего "наблюдательного пункта" я не смог увидеть из-за дождя и пасмурности самые яркие и драматичные события этих гонок... зато, я получил истинное наслаждение, когда посмотрел это в своём компе... С удовольствием делюсь этой инфой: https://www.youtube.com/watch?v=mcTZPp6ag3s https://www.youtube.com/watch?v=Ys-BK8qTRwE https://www.youtube.com/watch?v=EHp3xpJ-y2A Последний раз редактировалось ALEXANDER; 30.10.2019 в 23:07 |
30.10.2019, 09:41 |
#82
|
виндсерфингист |
А в чём феномен? В том, что они планку преодолевают? Так нету там никакой планки, есть рассчитанная компьютером мгновенная скорость, которая иногда даёт не реалистичные значения, противоречащие законам механики. То что скорости действительно высокие, в 2-3 раза больше скорости ветра, тоже имеет простое объяснение - высокое гидро- и аэродинамическое качество аппарата. Постоянно меняющаяся мгновенная скорость - просто телевизионный приём -большинство зрителей ничего не понимают в тактике гонок, им скучно смотреть, как несколько катамаранов ездят туда-сюда, зато меняющиеся цифры они понимают, и поэтому будут напряжённо следить, когда же узлы пересекут заветную "планку", и гаишник зафиксирует превышение скорости.
|
30.10.2019, 21:05 |
#83
|
Windsurfer |
А вот интересно, если-бы эти каты глиссировали, было бы быстрее? (днище, естественно, должно быть глиссирующим).
Про "феномен" тоже не понятно, что нужно обьяснить? Подводное крыло (фоил) эффективнее, чем длинный обтекаемый корпус в режиме водоизмещения. Фойл создает гораздо меньше сопротивления. + Небольшой вес ката + большое парусное вооружение. Вот скорость и высокая. В сравнении с яхтами, например. Там прямо в ГПСе сглаживание отсчетов делается. Поэтому на ходу сильно не пляшет. А вот если упасть, резко остановиться, то скорость еще секунды 2 к нулю спускается. :) |
30.10.2019, 22:30 |
#84
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Wild Wind Rider |
Цитата:
Может быть, я не очень внимательно смотрел, но скоростей больше 40 узлов не заметил. Пресловутый предел 50 узлов - это скорость, при которой начинается кавитация на крыле, или плавнике, при небольшой глубине, вблизи поверхности. С увеличением глубины скорость, при которой будет возникать кауитация, должна увеличиваться, так как определяется давлением паров воды и растворенных в воде газов. А чем больше глубина, на которой движется крыло, тем давление должно быть выше. Крылья этих катамаранов находятся на большей глубине, чем плавники ВС и крылья наших маленьких гидрофойлов. Так что вполне возможно, что достигают и больших скоростей, чем 50 узлов. |
|
31.10.2019, 00:11 |
#85
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Другое дело, что в более сильный ветер, когда скорость ограничивается продольной устойчивостью движения, а не качеством/сопротивлением, глиссирующий аппарат получает шанс: у крыльевого слишком велика вероятность кувырнуться через нос, бескрылые в этом отношении безопаснее. Цитата:
|
||
31.10.2019, 09:28 |
#86
|
||
Confederate |
Цитата:
Не считая того, что то, что в видео, может быть вовсе не связано с gps на борту. И скорее всего так и есть, радары изобретены намного раньше появления спутников gps. Цитата:
Или просто индикация оптимального курса относительно существующего по мнению автоматики, где скорость присутствует в неявном виде и её значение не имеет значения... И я не знаю, что там у них по условиям гонки, может вообще запрещено иметь показания любых (или части) приборов на борту (что вряд ли). |
||
31.10.2019, 23:33 |
#87
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
Т.е. пересечение силы сопротивления аппарата с силой тяги паруса, в случае глиссирования находится на большей скорости. Это то что на практике мы называем - фойл уперся в максимальную скорость. Цитата:
Но может она там уже есть поблизости. На аэродроме каком-нибудь. Цитата:
А маленький пропеллер в воде еще раньше |
|||
01.11.2019, 00:04 |
#88
|
Confederate |
|
01.11.2019, 12:35 |
#89
|
|
Windsurfer |
Цитата:
- там есть максимальная скорость на дистанции и выше 40 узлов я тоже не заметил - вот такие жирные пожилые дядьки и тетки плавают быстрее ))) на простеньком оборудовании и парусами из магазина (и скорость там указана не мгновенная, а средняя на дистанции) https://www.youtube.com/watch?v=1x_zIQQInN0 про фойл - думаю для высоких скоростей нужен суперкавитирующий полупогружной профиль фойла, как делают на винах простенькие буеры разгоняются до 160 км/ч, более аэродинамичные до 200 км/ч при ветре 10 м/с (36 км/ч) потенциал и будущее у фойла есть так для справки винт, как движитель для кораблей изобретение совсем недавнее ))) эспериментально в 1836 году, а корабль сделали в 1843-м "USS Princeton" Последний раз редактировалось _abc; 01.11.2019 в 12:57 |
|
01.11.2019, 16:21 |
#90
|
Windsurfer |
|