New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
22.08.2014, 22:23 |
#31
|
Windsurfer |
12г баллон для сифона, а еще устройство, которое его пробьет, грамм 300-400. Не, ну его нафик.
|
22.08.2014, 23:33 |
#32
|
|
Confederate |
Цитата:
Допустим, по максимуму, гик и мачта карбониевые с удельным весом 1,45кг/л весят 6кг, да парус 8кг с удельным весом 1,3кг/л, удлинитель с летучкой и верёвками не считать, итого имеют объём 6/1,45+8/1,3=10,3 (л). А должны бы иметь >14л. То есть, чтобы хоть что-то торчало из воды, надо дополнительно минимум 5 литров, лучше больше. Мне столько не выпить... То есть, в мачткарман надо засунуть более 10 пустых полулитровых пластмассовых бутылок... Не в каждом мачткармане это будет незаметно. А пенополиэтилен объёмом 10 литров сколько будет весить? |
|
23.08.2014, 00:06 |
#33
|
виндсерфингист |
Верхнюю половинку мачты нужно герметизировать с двух концов всегда - пробки там ничему не мешают, нижняя пробка, естественно, расположена чуть выше торца вставки нижней половинки. Нижнюю половинку нужно герметизировать с верхнего торца всегда, даже если при перевозке мачты верхюю половинку вставляете в нижнюю. Непотопляемости верхушки это не гарантирует, как не гарантирует её и нижняя пробка в нижней половинке, но время, пока верхушка не утонет, увеличивает до десятков минут, во всяком случае, у парусов до 7-8м. Тонет всегда сперва нижняя часть верхушки, поскольку там улинитель, много металла и поступает вода внутрь мачты тоже снизу. Когда нижняя часть притопится, скорость поступления воды в нижнюю половинку сильно замедлится, так как воздух внутри неё препятствует поступлению воды. Топ мачты при этом приподнимается над водой и становится лучше виден даже при небольшой волне. "Герметизировать" стык мачты с удлинителем, имхо, перебор, похожий на манию. Предотвратить поступление воды это всё равно не сможет, есть же ещё отверстие под палец шарнира, а гемора при сборке-разборке добавляет изрядно.
В предельном случае перед утоплением мачта расположена вертикально, давление на нижнем торце нижней половинки - 0,5 атм, пробка на верху нижней половинки (да по хорошему и остальные пробки) должна выдерживать такое давление, не позволяя выходить воздуху из мачты, иначе вода заполнит низушку гораздо быстрее, и до утопления верхушки пройдёт всего несколько минут. |
23.08.2014, 00:15 |
#34
|
Windsurfer |
|
23.08.2014, 00:55 |
#35
|
Confederate |
Добавка к весу мачты. Учитывая, что воздух внутри пенополиэтилена будет при утоплении сжиматься, нужен запас и 10 литров будет в самый раз, но ему придётся придать форму мачткармана между камберами и как-то там зафиксировать, чтобы секции между камберами не наползали друг на друга и засовывать туда эти матрасы каждый раз при вооружении и вытаскивать при разоружении.
И ещё один момент: насколько я заметил, лежащая горизонтально мачта на солнце быстро нагревается, а вертикальная - практически холодная даже при штиле, особенно в мачткармане. Как это объяснить? Я вижу только одно явление: мачткарман - это как печная труба с тягой и охлаждение идёт восходящим потоком воздуха внутри мачткармана. Отсюда вопрос: не создадим ли мы своей борьбой с маловероятным утоплением очень вероятный перегрев мачты, если заткнём мачткарман всякими тряпками? |
23.08.2014, 01:47 |
#36
|
Funrider |
радикальный метод-это крепить стартшкот не к удлинителю снизу а к шарниру, однажды меня это только и спало, парус кидануло порывом, вырвало удлинитель из шарнира, но парус повис на стартшкоте. проблема только в том что при поворотах накручивается шкот на шарнир.
|
23.08.2014, 01:50 |
#37
|
Windsurfer |
Согласен по многим пунктам кроме утопления, оно не успеет утонуть, и нагрева. По мачткарману много воздуха не пройдет, он сверху довольно узкий. Воздух идет снаружи и охлаждает. Думаю "перегрев" даже до 100гр мачте пофиг, так как их делают путем термообработки при 150-200гр.
А так согласен, гимор с вооружением и разоружением. Проще следить за шарниром, чтоб не отрывался. Еще одну фигню придумал. из той же пены можно надеть "дыню" на самый конец мачты. Я такие у яхт видел. Когда они переворачиваются, чтоб только на бок, а не совсем вверх килем вставала. Но будешь с этой дыней как полный идиот выглядеть. |
23.08.2014, 02:51 |
#38
|
||
Confederate |
Цитата:
Что касается воздуха, то при тех скоростях, которые создаются разницей давлений на высоте 5 метров, достаточно маленькой щели, чтобы воздух шёл свободно. И снаружи этот эффект тоже есть, воздух создаёт тягу около любой нагретой стенки. Короче, другого объяснения, почему вертикальная мачта перестаёт нагреваться, я не нахожу. А как горизонтальная греется - не раз наблюдал, мачта становится просто горячей. Кстати, карбоновый гик тоже греется, но он не напряжён изначально и стенки у него толще, разрушение из-за неустойчивости формы ему не грозит. Цитата:
Ещё одна тема - надувной стартшкот! Как сардельки, связанные между собой верёвками, например, десяток надувных сарделек, каждая - по литру. Почему сардельки, а не сплошная надувная змея? Если одна лопнет или спустит - останутся остальные. Секционирование. |
||
23.08.2014, 03:15 |
#39
|
|
windsurfer |
Цитата:
Второстепенная причина - когда парус лежит на берегу он расположен всей своей площадью очень близко к нагретой поверхности, а когда ты катаешься, этот фактор не действует. На заметку: на TR-ах на топе есть специальные лепестки, которыми топ заклеивается, (это сделано чтобы песок внутрь не попадал). А на RSR мачта очень плотно входит в верх паруса, практически в обтяжку. В этих парусах уж точно естественной циркуляцией грамотно пренебречь. |
|
23.08.2014, 19:59 |
#40
|
|||
Confederate |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нагретая земля не катит, потому что кладу мачту в траву. Видимо, остаётся только обдув мачты внешним потоком даже при штиле (в данном случае восходящим потоком), он всё-таки намного больше, чем обдув лежащей мачты. То есть, видимо, решающее значение имеет охлаждение воздухом, а не сила нагрева солнцем. |
|||
23.08.2014, 20:28 |
#41
|
строгинеанец |
весь день думал про тонущий парус, и могу предложить,...уплывая от паруса приципите к нему спасжилет...
|
23.08.2014, 20:38 |
#42
|
Windsurfer |
я, кстати, тоже об этом сразу подумал, но плавучесть спасжилета недостаточна, я ж грю: человеку в трапе и спасжилете не хватало плавучести ужержать парус от затопления. приходилось рывками к поверхности подтягивать.
С одной стороны - в трапе и спасжилете догнать доску шансов меньше, с другой стороны - пока уплывает доска, тратить время на привязывание жилета к верхушке, а потом плыть за доской - это вообще шанс остаться без доски, без жилета и без верхушки. Хорошо, если не без жизни |
23.08.2014, 20:55 |
#43
|
строгинеанец |
обычно в районе каталки полно серферов, они и спасают и верхушку, и человека, который посеял доску,...
--------------- катайтесь там, где катацы другие, точна памогут.... |
23.08.2014, 21:21 |
#44
|
Confederate |
Сегодня у меня отцепилась верхушка, активно стала тонуть, успел подгрести, когда мачта ещё была на поверхности, но это был полный штиль и расстояние 3 метра! Когда пришёл домой, в первую очередь взял в руки напильник и сделал отверстия под стакан побольше, чтобы кнопки полностью выскакивали, а не чуть цепляли. Кстати, лента для натягивания нижней шкаторины может надавить на кнопки, съехав на них, и открыть их, пока не придумал, как этого избежать.
|
24.08.2014, 01:55 |
#45
|
Windsurfer |
Видел в своей практике парус без камберов, НО,широкий мачт карман полностью заполнялся жесткими пенными профилироваными сегментами куда вставлялась мачта! такая конструкция не утонет никогда! Парус не тонет если все пробки и гик герметичен, мачта должна быть не менее 70%!
И пользуйтесь только надежными шарнирами и удлинителями(для больших более 7м использую US вариант) дабы исключить рассоединения доски и паруса! На КаZaнтипе в далеком 2003, мой парус и доска товарища отстегнулись, дуло 17мс, вернулся на берег с верхушкой)))) доску унесло! |