New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
16.06.2010, 13:43 |
#31
|
|
Homo Ventosus |
Цитата:
Изящное решение для гляйдеровской верхушки с вечно болтающимся гиком из-за отсутствия нормального крепления его к мачте! |
|
16.06.2010, 14:26 |
#32
|
негодяй |
Все правильно. В увал добрать скорость, потом, стараясь ее не терять, привестись в нужное направление. Так же правильно потом добавил: выбить по гику, мачте, гик ниже и шарнир вперед. Когда гик низко, мачта более гибкая, лучше сбрасывает лишний ветер. В правильно настроенном парусе мачта отлично демпфирует, если удерживать нагрузку. Но стоит чуть растравить (а на волне это запросто) - тут тебе и вштырит ))
Высокий гик нужен для быстрого старта на глиссер в слабые ветра: 1. Рычаг для маха(пампинга) больше. 2. Мачта жестче (укорачивается гибкая верхушка). 3. Проще плотнее закрыть парус (уложить на палубу). В гонку ставлю выше лба. При остановке из трапшкотика выпрыгивать надо ) Но если внезапно добавит - приходица терпеть до конца гонки. ЗЫ: вышеизложенное для гоночных камберных "лопухов". На бескамберных, малых парусах могут быть другие тонкости, хотя основные рекомендации те же. |
16.06.2010, 15:56 |
#33
|
ветроголик |
Да, вспомнил еще один момент регулировки парусов при усилении ветра. У NP-парусов есть нижняя дырка на шкотовом для "штормовых" условий. Пробовал на практике - работает. Парус становится более легким в управлении, но менее тяговитым при ослаблении ветра.
|
16.06.2010, 17:12 |
#34
|
Бегущая по волнам |
А у HSM тоже нижняя дырка для передоза?
|
16.06.2010, 21:56 |
#35
|
ветроголик |
|
16.06.2010, 22:37 |
#36
|
Confederate |
Пока не решаюсь уродовать современный парус (надо дырку делать в мачткармане), но такое же решение напрашивается и здесь, по двум причинам: во-первых, гик не будет сползать по мачте при частых хлопках камберами, (я просто вижу, как зажим гика сминает мачту, с потрескиванием, но он всё равно, зараза, при рывке не держит и гик в конце каталки оказывается внизу выреза!), во вторых, нагрузка вниз по гику от трапеции передастся гораздо выше гика, фактически сделав в этот момент мачту жёстче и не дав парусу сбросить остаток ветра в момент стихания, когда двинешься, согнув колени, под гик, чтобы удержать равновесие. Крепление тросиков к гику должно быть между шкотиками трапеции.
|
17.06.2010, 07:33 |
#37
|
негодяй |
|
17.06.2010, 11:16 |
#38
|
Homo Ventosus |
Поддерживаю! Как локальное средство от сползания - прокладка под гик резиновая и проверить не травится ли шкотик зажима в стопоре клипсы. Тем более ванта на современной мачте пойдет только во вред - должна она гнуться при динамических нагрузках.
|
17.06.2010, 11:23 |
#39
|
funsurfer |
а просто увеличить трение между оковкой и мачтой, например подложить кусок резинки - не помогает?
ЗЫ опоздал, опоздал |
17.06.2010, 12:48 |
#40
|
виндсёрфер-сноукайтер |
Если идет речь об обычной, не гоночной снаряге, то...
я ставлю трапшкотики вплотную, тут есть минусы: - не дает расслабиться, т.к. угол атаки паруса требует большего контроля руками - требует более точной настройки но есть и плюсы: - при передозном порыве, не меняя стойки, просто приоткрывается парус, как заслонка и все, можно не упираться, не уваливаться, скорость и комфорт управления доской - тот же, при этом нагрузка остается на трапе и чуть больше, чем обычно - на мачтовой руке (а обычно на руках нагрузки нет вообще) кроме того, я сдвигаю на пол-см дальше центра парусности в сторону ш.у., это дает более ранний выход на глиссирование: находясь в трапе, парус как бы закрывается сам, пытаясь увести на катапульту, все, что нужно сделать - это вытолкнуть из под себя доску вперед а на скорости сдвиг шкотиков назад позволяет чуть больше разгрузить заднюю ногу и не получать спинауты. Это все удобно для досок с 3-мя футстрепами и катания в поясной трапе. |
17.06.2010, 17:24 |
#41
|
|
Confederate |
Цитата:
Но я уже догадался, что можно сделать: на моём парусе над вырезом окна спереди есть петелька, вот за неё я и подвешу оковку гика и он не будет сползать, даже если будет болтаться! И тросик пущу по внутренней стороне мачты, чтобы он не мешал перекидывать нафигатор, который висит у меня как раз над гиком. |
|
17.06.2010, 17:38 |
#42
|
windkitebolotsurfer |
чет непонятная проблема со сползанием гика...
а шкотик на зажиме посильнее натянуть не пробовал? |
17.06.2010, 18:05 |
#43
|
|||
Confederate |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мачта трещит и явно меняет форму, видно невооружённым глазом. Кстати, с двумя разными зажимами, на двух разных гиках одна и та же история. |
|||
17.06.2010, 21:07 |
#44
|
учу двойной фронтлуп |
Ага, работает. Кстати у NS с 2010 года теперь тоже два люверса.
|
17.06.2010, 21:36 |
#45
|
ветроголик |
хм... Сегодня на практике опробовал, что такое конкретный передоз, да еще и в полный бакштаг Понесло меня вырезаться на косу при сильном ССЗ - пора возвращаться обратно, а тут ветер прибавил нехило до 15 м/сек - уже в галфинд на чопе передозит с 6.7, а в бакштаг просто смерть матчасти. В общем, как-то расколбасился до скорости 52 км/час по чопу. Слава богу, доска целая На правом галсе (волна попендикулярно галфинду идет) увалиться так и не смог - свалился через 100 м. Но затем получилось по волне еще раз пройти уже прямо к пляжу.
Использовал добивку паруса по гику на 4 см и в нижний люверс. Забыл про "гик ниже" и "шарнир чуть вперед". А зря, может, было бы немного полегче возвращаться Управление на бакштаге упорно стремилось к нулевой отметке - со стороны, наверное, был весьма похож на новичка, впервые вышедшего на глиссирование :) Но, главное, к берегу вернулся, матчасть цела, руки-ноги-голова тоже. Чуть кепку не потерял, но-таки догнал пока переворачивал парус на ВС. Можно сказать, обошлось... |