хм... Сегодня на практике опробовал, что такое конкретный передоз, да еще и в полный бакштаг
Понесло меня вырезаться на косу при сильном ССЗ - пора возвращаться обратно, а тут ветер прибавил нехило до 15 м/сек - уже в галфинд на чопе передозит с 6.7, а в бакштаг просто смерть матчасти. В общем, как-то расколбасился до скорости 52 км/час по чопу. Слава богу, доска целая
На правом галсе (волна попендикулярно галфинду идет) увалиться так и не смог - свалился через 100 м. Но затем получилось по волне еще раз пройти уже прямо к пляжу.
Использовал добивку паруса по гику на 4 см и в нижний люверс. Забыл про "гик ниже" и "шарнир чуть вперед". А зря, может, было бы немного полегче возвращаться
Управление на бакштаге упорно стремилось к нулевой отметке - со стороны, наверное, был весьма похож на новичка, впервые вышедшего на глиссирование :) Но, главное, к берегу вернулся, матчасть цела, руки-ноги-голова тоже. Чуть кепку не потерял, но-таки догнал пока переворачивал парус на ВС. Можно сказать, обошлось...