New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
24.09.2016, 15:39 |
#16
|
Windsurfer |
Да ладно Арамид вполне уместен там, где имеется вероятность ударов - за счёт высокой сопротивляемости к разрыву, ударные нагрузки распределяются на большую площадь, что позволяет отыграть больше ударов без видимых повреждений. Этот же принцип используется в современных бронежилетах, есличо.
|
24.09.2016, 16:34 |
#17
|
winduser |
При чем тут бронежилеты, автошины, мотощитки и яхты? Читаешь только последний пост... Я вообще-то говорил про потерю прочности на свету. Кевлар не шибко используется в открытую, из-за этого. Как армирующий компонент, сплошь и рядом. Надеюсь, mm7 в курсе, но на всякий случай. Мож как раз поэтому пять слоев - один ведь защищает другой ,)
|
24.09.2016, 16:55 |
#18
|
Windsurfer |
Да. Я его собирался закрашивать. Потому и не парился насчет черных пятен.
Потом, смола сама УФ стойкая. Правда не знаю, пропускает она УФ или задерживает. На всякий случай закрашу. |
24.09.2016, 17:10 |
#19
|
Windsurfer |
А. Так и ты покатил бочку не разобрамшись Разумеется, никто не оставляет открытым кевлар-карбон - он находится под слоем пигментированной смолы, которая сама имеет определённую УФ защиту плюс пигмент добавляет своей. К тому же, в последние годы на Кобре вроде повсеместно используют Innegra вместо кевлара - там другое волокно со схожими свойствами, вроде получше для композитов, используемых в воде...
|
24.09.2016, 17:30 |
#20
|
|
Windsurfer |
Я ни на кого бочку не катил :)
Innegra наверное лучше, но в магазе ее не было. Цитата:
Интересный видос, сравнение иннегра-карбон внутри-снаружи. |
|
24.09.2016, 17:31 |
#21
|
Windsurfer |
|
24.09.2016, 17:34 |
#22
|
виндсерфингист |
Вода, канешна, на кевлар отрицательно действует. Пока это просто волокно, без защиты. На стеклянное волокно она тоже оченно плохо действует, сильно прочность снижает. Но не тогда, когда волокна запакованы в эпоксидную смолу. В ней и стеклу, и кевлару вода пабарабану.
|
24.09.2016, 18:55 |
#23
|
winduser |
К свету, повторюсь - оч.фигово относится, притча воязыцех для тех, кто с ним тесно имеет дело. Если, например, недоламинировать, или протереть до арматуры, то будет некомильфо, как и со шпоном, кстати. Хоть и фирменный, и закрыт вроде слоем эпокси, а печально выглядит порою, правда, больше от воды.
Карбон, иннегра, спектра, дайнима, и все грядущие волокна не настолько подвержены. Но, во-первых, весь спектр не вполне по теме, тут конкретный ремонт. Хорошо бы отдельный сопромат. Во-вторых, у кевлара (арамида, техноры) одно существенное преимущество - цена. |
04.10.2016, 17:18 |
#24
|
Windsurfer |
Отчитываюсь. Провел две 3-х часовые каталки на фойле. Было несколько уборок с мачтой в нос доски. 4 уборки были такие, что краска на носу ободралась до эпоксидки. Трещин нет. Кевлар - вещь.
|
30.10.2017, 15:28 |
#25
|
Windsurfer |
Отчитываюсь. За период года жесткой эксплуатации не было ни трещин, ни пробоин.
Кевлар на носу - ВЕЩЬ! ПС Вчера отпилил все. Улучшаю форму носа. Сделал эллипсовидную форму в плане, примерно как у JP Hydrofoil Pro 155 http://jp-australia.com/2017/products/boards/hydrofoil/ И загнул рокер покруче. А то втыкалась при случайных пике, или в волну. Рокера почти не было. Ламинировать буду опять кевларом. Напишу в отдельной теме. |
01.11.2017, 19:13 |
#26
|
||
banned |
Цитата:
Цитата:
У меня кевлар штатный стоит на днище доски RRD. Но и там он крашеный в серебро с полосами. А работает кевлар на удар неплохо - не рвется даже при наскоке на скорости на топляк, только мнется со временем на линии ударов |
||
08.11.2017, 10:34 |
#27
|
Windsurfer |
Кевлар очень хорошо держит нагрузку на разрыв. Удар обычная стеклоткань должна держать лучше. Самые неубиваемые доски из стеклоткани. Та же ФЭ. Не лучше ли ламинировать нос стеклотканью. И дешевле, и проще с ней работать, и долговечнее, и сендвич карбон-стекло мне кажется будет прочнее. Если есть спецы, прокоментируйте.
|
08.11.2017, 15:33 |
#28
|
winduser |
Кевлар, кроме как в досках, используют в бронежилетах. Там при попадании тупого предмета разрыв или удар? Стеклоткань "держит" за счет упругости, а после лопается, как тряпка. Хотя, конечно, нужны испытания, склеить пару носов и лупить по ним, лупить... )
|
08.11.2017, 16:17 |
#29
|
Windsurfer |
В бронежилете пуля вязьнет при прохождении многих слоев арамидной ткани. Именно ее стойкость к разрыву останавливает пулю.
|
08.11.2017, 16:22 |
#30
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Клеил и лупил. Лупил и клеил. Слоя по 3 стеклоткани. Лопалась вдоль. Расходилась в улыбке... Наклеил больше слоев. Нос не пробивало, но доску надламывало пополам. Днище сминалось, делая поперечную морщину, складывалось. Помогла замена передней половины днища и кевлар на носу. После этого лупил, но без последствий. Кроме нагрузок на разрыв, возникают и другие. Сложные и переходящие одни в другие. По границе места удара - на разрез. По канту носа на сдвиг. С обратной стороны, на днище - на сжатие (вдоль слоя). Стекло и особенно карбон не держат нагрузок на срез. Нагрузки на сжатие лучше всего держит сэндвич, мм 5 какого нибудь айрекса ламинированного с обеих сторон. |
|