New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Опции темы |
29.11.2014, 00:11 |
#31
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
В этом случае уместно еще после выхода на глис отстреливать лишние ступени передней части !!! А если серьезно - хотел заметить, что есть доски конкретно на лайт-винд, со всеми вытекающими характеристиками. А вот парусов конкретно лайт-винд нет... Катая на формульном 11-м, довольно тяжелом и многокамберном универсальном парусе в слабый (3-5м/с) пришла в голову мысль: а почему не делают легких парусов - с применением материалов по типу кайтовых или полностью паяных из синтетических (по типу Hot Sails Maui - из чего superfreak сделан) размером 12-14м2? Причем эти паруса - так как они на слабые ветровые условия и достаточно низкие нагрузки- могут быть весьма не дорогими! Без усиленных частей, с облегченными латами и упрощенными камберами и главное - не шитые, а паянные в автоматическом режиме из соответствующего монофильма... Конечно понятно, что фирмам производителям в принципе не выгодно выпускать не дорогие паруса, но как идея...
|
29.11.2014, 00:23 |
#32
|
Windsurfer |
... а такой момент. Мы обсуждаем дизайн борда для выхода на глис в минимальный ветер. Почему не оперируем таким понятием как скорость? Нам нужно именно на глисс выйти, это самоцель? может при минимальном ветре водоизмещающий корпус гораздо быстрее пойдет? Скорость то какая нужна? Кто катался на серeнити, как быстро идет в слабый ветер? Кстати интересно, если взять этот борд, то по сравнению с формулой в три метра как будут скорости соотносится?
|
29.11.2014, 00:31 |
#33
|
|||
windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(кирпич хорошо глиссирует по сравнению с другими квадратными предметами из бетона или камня) |
|||
29.11.2014, 00:37 |
#34
|
winduser |
Формулу в предглиссе легко сделать на обычном фрирайде, не то что на гибриде или серенити. А вот на глиссе - без шансов, сколь ни маши.
Новые формулы старборд, на мой взгляд, все теперь имеют корму практически шириной с талию. Хотя казалось бы, на глисс можно выйти и шириной "за мачтой", в корму не уходить... Однако типовая стойка, расклад усилий таковы, что гонщик отклоняется назад уже и ДО разгона, как можно побыстрее в петли ит.п. - видимо, оно так эффективнее, на круг, чем пампить без конца. Так что я бы корму, не выбрасывал, и думал бы не только про доску. А смысл петель посередине, на новых формулах? Нет ли в этом намека в тему? |
29.11.2014, 00:50 |
#35
|
||
windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Тут прикол в том, что доска которая отлично глиссирует является полным отстоем в водоизмещении :) Она именно потому отлично глиссирует, что в водоизмещении она никуда не годится :) Вода ей говорит: "У тебя такое сопротивление большое, ты че офигела что-ли так разгоняться? А ну нафиг из меня вылазь в свой воздух!!!" и выталкивает доску при минимальном увеличении скорости. Тот частый случай, когда невозможно и на елку залезть и не ободраться. Либо Серенити, либо формула, селяви. Любые попытки смешать эти две крайности заканчиваются тем, что доска и водоизмещает хуже и глиссирует хуже :) |
||
29.11.2014, 00:53 |
#36
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
... ну,это понятно, но поставлена задача получить борд, который начнет глиссировать раньше формулы. т.е. получается, что для скорости, при ветре когда формула еще не глиссирует, гораздо выгоднее иметь водоизмещающий корпус. Это очевидно. И теоретически, если создать борд, который начнет глиссировать раньше формулы, то этот глисс будет таким печальным, что может нам он и вообще не нужен? ))
з.ы. на данный момент самым быстрым лайтвиндовым комплектом будет гидрофойл с хорошим гоночным парофойлом. все. других вариантов практически нет... |
29.11.2014, 01:00 |
#37
|
windsurfer |
|
29.11.2014, 02:26 |
#38
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Скорость(уз) - Сопротивление (фунты) 3 - 2 4 - 4.4 5 - 7.4 6 - 11.3 7 - 16.9 8 - 20.5 Для паруса 12м тяга при ветре 3м/с около 11кг силы. То есть он может разогнать лодку где то до 5.5 - 6 узлов. Для паруса 13м тяга при ветре 3м/с 12кг силы. То есть он может разогнать лодку более 8 узлов. (парус пузатый, с хорошим камбером, Кл 1.6) Дно 1.1м х 1.1м при угле атаки 6грд и скорости 4мс (7.7уз) поднимет около 90 кг. Дно 1.1м х 1.1м при угле атаки 6грд и скорости 4.5мс (8.7уз) поднимет около 112 кг. Но при 6 грд добавится еще индуктивное сопротивление (не посчитал) Т.е. мы где-то на грани взлета. И возможно надо пампить. |
|
29.11.2014, 03:17 |
#39
|
windsurfer |
На грани взлета, но все-таки мы не летим, правильно?
|
29.11.2014, 04:31 |
#40
|
Windsurfer |
Я ж сказал, при 6 грд угла атаки добавится еще индуктивное сопротивление и я его не посчитал. С другой стороны, лодка начнет вылазить из воды и ее сопротивление начнет падать, чем выше вылезет, тем меньше сопротивление. Это я тоже ранее не учел.
Т.е. считать надо все в динамике, на каждой скорости. Надо будет табличку в экселе сделать. А так, хз, вроде взлетим, если махнем... |
29.11.2014, 09:14 |
#41
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|||||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Во, индуктивное откуда-то появилось, хотя раньше не было. Или имеется в виду, что волновое=индуктивное? Цитата:
Цитата:
Цитата:
А глиссировать, кстати, можно при любой скорости, при условии, что личное определение глиссирования не связано с конкретным значением скорости. А то ведь есть и такие определения, что "меньше 18 (14, 12...) км/ч - не глиссирование". Тут уж хрен заглиссируешь, если слабый ветер. Зато можно глиссировать на сосновом бревне за буксиром. |
|||||
29.11.2014, 22:37 |
#42
|
|
Confederate |
Цитата:
Что мы хотим? Выйти на глисс однозначно раньше Формулы. То есть, при более слабом ветре. Это потребует более раннего выхода на глисс по скорости доски, что однозначно потребует или делать доску более плоской, или более широкой. Более плоская проще, потому что более широкая тут же потребует увеличения тяги для прохождения горба, а она у нас предполагается как раз не больше, а меньше, раз выйти надо раньше... Что делать? Увеличить ширину радикально и столь же радикально уменьшить длину. Например, длина 1.8м, а ширина 1,3м. При этом идея расширения узкой доски плоской пластиной мне нравится, но не надо вдаваться в радикализм с досками, на которых не поместится ступня взрослого человека, пусть будет 80 см ширины толстой части при длине доски 2,5м или короче, чтобы доска без пластины легко шла на той скорости, на которой Формула как раз преодолевает горб сопротивления, то есть, где-то 12-15км/ч. Разогнавшись до такой скорости (на самом деле чуть меньше, 10-12км/ч), меняем дифферент - и пластина вступает в действие. Она должна быть суммарной с доской шириной 1,1-1,3м и простираться от мачты до кормы и быть скорее всего плоской. Почему именно такая ширина доски? Меньшая ширина не даст удержать формульный плавник. При переходе от узких к более широким доскам всё резче проявляется свойство после выхода на глисс переходить в более быстроходный режим, в сравнении с узкими, что даёт шанс на разгон такой конструкции. Видимо, для начала можно было бы сделать плоскую вставку для существующей доски подходящих параметров с внешним креплением - затяжкой, чтобы понять перспективность идеи и не портить собственно доску. |
|
29.11.2014, 23:21 |
#43
|
||||||||||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
И от формы в плане, и от формы сбоку тоже. С большими рокерами площадь меньше. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Начинаем увеличивать угол атаки. Лодка начинает всплывать и сопротивления падают. Меньше надо воды расталкивать, меньше волн, меньше смоченная площадь... (Не знаю пойдет ли этот процесс лавинообразно. Надо считать или тестить.) Главное с помощью его преодолеть горб сопротивления, и выйти на глисс. Цитата:
Я вообще-то посчитал чуть-чуть. Грубо. Надо более тщательно. Пока времени нет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||||
30.11.2014, 01:45 |
#44
|
учу двойной фронтлуп |
Надо интегрировать в доску электродвигатель с водомётом. Автоматика отрубает двигло после достижения минимальной скорости для глиссирования и включает на провалах.
Бабло за идею переводить мне на карточку. |
30.11.2014, 09:47 |
#45
|
Windsurfer |
... тогда уж лучше мачтовый шарнир с сервоприводом, чтоб пампинг облегчить ))
|