New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
22.09.2014, 20:08 |
#16
|
Windsurfer |
А у меня пока не получается при фордаке парус наветер наклонять. Че-то не идет он туда. Его ветром в другую сторону откидывает, я пытаюсь его удержать - скорость падает. На видосах так легко у всех получается, как-бы без усилий. А у меня на каждом этапе напряг до судорог. Первое - шкотовый угол закрыть, задняя рука очень сильно напрягается. Второе - мачту не могу на ветер наклонить. Так и глиссирую вниз, борясь с парусом, пока не остановлюсь и не перекину. На скорости не могу перекинуть, так как парус сразу летит в меня от встречного ветра.
(парус 9.8м, формула) |
23.09.2014, 14:26 |
#18
|
|
Confederate |
Цитата:
Если задняя рука перегружена -значит, руки слишком близко к мачте. По крайней мере, одна из них, скорее всего передняя, из-за чего заднюю при широком хвате приходится заводить за плечо, а это очень неудобно и тяжело. И потом, так ли уж обязательно на формуле прижимать парус к воде? И получится ли, при широкой формульной дуге? Что касается перекидки, когда скорость доски в чистом фордевинде всё ещё значительно больше скорости ветра. Можно попробовать потренировать этот момент при слабом ветре, встав в левентик и перебросить парус не обходя мачту, как это делают при оверштаге, а против ветра, оставаясь на месте. Это полная аналогия с фордаком быстрее скорости ветра и на первый взгляд кажется, что так перебросить не удастся, но, бросив парус против ветра, можно толкнуть его в последний момент задней рукой от себя и он сам получит вращение на переброс, но при этом надо успеть его поймать за гик у мачты ещё со старой стороны, чтобы встречный ветер довернул его на другой галс, а мачта изменила своё движение с " по ветру" на "против ветра", почти одновременно перехватив гик другой рукой уже с другой стороны развернувшегося паруса. Главное отличие такого тренировочного метода от фордака - при фордаке доска едет, а в левентике она стоит, работа ног совершенно другая, но принцип, как перебросить, когда есть встречный вымпельный ветер, прочувствовать даст. И это можно проделать и на берегу на тренажёре при ветре до 5м/с. Вряд ли на воде доска идёт быстрее ветра на 10 узлов, если она при карве уже на чистом фордаке, поэтому 5м/с в левентик будет даже потяжелей, чем встречка на фордаке. |
|
23.09.2014, 15:51 |
#19
|
|
Windsurfer |
Цитата:
но у тебя проблемма то в другом... ты берешь парус 10м когда люди уже на шестерках летают :) |
|
23.09.2014, 16:00 |
#20
|
winduser |
Обычно ежели не можешь завести назад, значит, неверный заход: слишком полого. Если так, захожу заново, покруче и все ОК: можно даже выбирать по ситуации, по тяге уже в повороте, оставлять парус сзади или чуть вынести вперед, ускоряясь. Но не знаю, куда б я дел 10 квадратов ((
|
23.09.2014, 17:11 |
#21
|
||||||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Но переднюю я ставлю прямо перед передним концом трапшкота. Надо перед задним поставить? Цитата:
Цитата:
Да, вроде все против ветра, но доска поворачивает совсем в другую сторону, чем при фордаке. А так как ты описываешь, я делал раньше. Это требовало больших усилий даже при 5 узлов, и часто сносило. Но я попробую, как ты описал. Цитата:
Цитата:
Как-то же делают фордак на формуле. Хочу вот так - см на 0:15, 5:00, 5:17 https://www.youtube.com/watch?v=bSU_QJyIzzw |
||||||
23.09.2014, 20:30 |
#22
|
|
Confederate |
Цитата:
Кстати, может ты рано начинаешь перекидывать и надо просто довернуться чуть дальше, чтобы ветер помог перекидке? Он просто обязан дунуть с другой стороны, если продолжать карвить после пересечения линии ветра. Недавно мне пришлось срочно заходить на фордак при стремительном приближении к камням и я не встретил никаких проблем положить парус над самой водой, я даже слегка удивился, что нет особых усилий на закрытие паруса, в отличие от "сначала закроем - потом валим парус". Попробуй делать это одновременно, как бы разрезая поток воздуха парусом. При твоих скоростях, более скорости ветра, можно поймать момент, когда тебе придётся не тянуть задней рукой, а наоборот, отталкивать, чтобы парус не клюнул мачтой в воду (но до этого не стоит доводить, если только для тренировки, чтобы прочувствовать границу тяни - толкай). Надеюсь, не с галфвинда начинаешь карвить? В 20 я даже не 9-ке чувствую себя неуютно, а выше 24-х начинаю хотеть домой... Хотя, моя 11-ка позволяет ходить при 20-ти, но это потолок, выше которого у меня нет желания прыгать. |
|
23.09.2014, 20:38 |
#23
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
23.09.2014, 21:05 |
#24
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Стараюсь увалиться чтоб скорости еще набрать, потом полностью закрываю с дальнейшей подачей паруса вперед, потом карвлю. Цитата:
Но зато какие красивые заходы! |
||
24.09.2014, 00:10 |
#25
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Confederate |
Цитата:
Это как на велосипеде, если тебя заваливает в сторону, туда же нужно повернуть руль, чтобы не шлёпнуться, при этом поворот получается как бы сам. В отличие от велосипеда, ты не видишь колеи, которой надо следовать, что и сбивает с толку, нет чёткого ориентира. Видимо, надо покрутить карв с наклоном паруса без цели закончить поворот, чтобы прочувствовать баланс тяги паруса и центробежной силы, без этого чувства баланса можно действительно крутить фордаки тысячами и так ничего и не понять. |
|
02.10.2014, 10:42 |
#26
|
Windsurfer |
Мы как раз сейчас монтируем видео с бесплатного семинара по фордаку, который мы снимали в рамках PRE треннинга к Orange JIBE Camp на Должанке, если интересно посмотреть, то заявку на видео можно оставить у нас на сайте...
|
02.10.2014, 11:37 |
#27
|
Windsurfer |
Круче или полнее ?? (ну то есть до галфинда или до фордака ??? ) просто совсем недавно катал немножка в передозный ветер и досочка прекрасно глиссировала чистым фордаком, но при перекидывании паруса на новый галс я все равно получал водоизмещающую фазу :-)
|