Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Виндсерфинг - общий форум

Виндсерфинг - общий форум Вся наша серфовая жизнь :-)

Ответ
Опции темы
Непрочитано 27.08.2010, 12:29
#406
John W1000
Windsurfer

Аватар для John W1000
 
Sail Number: 1000
Club: РусскоеБоевоеИскусство.РФ
Location: Москва
Благодарностей: 1
Изображений: 149
Цитата:
Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
что такое чоп большой-небольшой?
для кого то и алмазы мелкие...
м-1 на воду!!!!! будь мужиком, выйди покажи как всем нада ездить...
ну для рассмотрения тенденции, такого определения достаточно.
т.к. как раз более важен субъектевизм восприятия. если для тебя большой, значит большой и плавничек соответствующий возмешь.

да, неплохо бы)))

Цитата:
У тебя вижу проблему (впрочем, характерную для большинства ищущих) применения совета безотносительно конкретных особенностей. Это доказывается легко, да ты и сам поймешь, когда включится Lop (тяжелая артиллерия) и мне придется выложить новый уровень "забавной" аргументации...
Опять двадцать пять! Это я первый заговорил о приминении к конкретным особенностям! Это моя точка зрения была и есть. Хочу напомнить что мы обсуждаем проблемы теории, а не личностные. Это предупреждение. Не дразни лихо пока оно тихо.
Вот действительно, аргументация у тебя забавная))


Цитата:
Выделенное жирным - твое заблуждение.
Я привел слова Бузианиса, твое утверждение ничем не подкрепленно.

Цитата:
То, что у тебя доска взлетает, а у Данкерберка наоборот, скорее всего, свидетельствует о том, что вы по-разному подходите к настройке матчасти и манере управления доской.
Ну откуда тебе известно как у Данкербека? У Альбо вовсю взлетает! Он идет на грани всегда. Есть куча отличных видеоматериалов.


Цитата:
Ты утюг как применяешь? Некоторые самолетчики научили его реально летать! Ради хохмы.
Можно на феррари ездить по деревне. И хаять ее, что дизайнеры перемудрили...
Утюг отличное средство получения долгов) У меня знакомый на Порше с карбоновым кузовом по деревне рассекает и не жалуется)) И я Айсоник не хаял, а сказал что несмотря на самую сложную конфигурацию реданов, фактического подтверждения преимущества данной конструкции нет. У меня есть почти такая, я ей доволен.

Цитата:
То, в каком направлении может и должна развиваться эволюция, ты, как заинтересованный райдер, должен угадывать, понимать и применять ПО НАЗНАЧЕНИЮ.
Так никто вроде плавниками колбасу не резал?

Цитата:
Данкерберга и других взяли в СтарБоард "на содержание" только потому, что они могут понять, что от них хочет услышать Дрейк (и его коллеги), сопоставить со своими гоночными ощущениями и дать feedback-оценку, работает ли новинка в том направлении, как задумал шейпер, или ее маскируют побочные факторы и она бесполезна...
Кто тебе это рассказал? Дрейк?

Цитата:
Отвечу, отвечу. Погоди чуток.
Поди в интернете отзывы собираешь?
John W1000 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 13:43
#407
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от John W1000 Посмотреть сообщение
...
Хочу напомнить что мы обсуждаем проблемы теории, а не личностные. Это предупреждение. Не дразни лихо пока оно тихо.
Учту.

Цитата:
...
Я привел слова Бузианиса, твое утверждение ничем не подкрепленно.
Его слова не есть теория, я объяснял ранее, почему. Да и не его это слова...
И что теперь, на твои мнения с этого момента любой райдер будет ссылаться как на истину?
Слова, мнение надо подкреплять аргументами. Тогда и высокие имена (как аргумент) будут необязательны.

Цитата:
...
Ну откуда тебе известно как у Данкербека? У Альбо вовсю взлетает! Он идет на грани всегда. Есть куча отличных видеоматериалов.
Ну вот и давай эти материалы.

Цитата:
...
И я Айсоник не хаял, а сказал что несмотря на самую сложную конфигурацию реданов, фактического подтверждения преимущества данной конструкции нет. У меня есть почти такая, я ей доволен.
С реданом-вырезом или без? Для будущих моих показаний это важно знать.

Цитата:
...
Кто тебе это рассказал? Дрейк?
Поди в интернете отзывы собираешь?
Ради тебя стараюсь.
Количество отзывов погоды не сделает. Мы говорим о теории как-никак. Единицы могут оценить...
_________
Взял с сайта Стар-Борд. Презентация новых досок 2011.

Since its introduction in 2006, each successive iSonic range brought with it two or three new upgrades, four at most. From 2010 to 2011 however, the latest iSonics boast no less than six upgrades over their predecessors.
Эволюция айсоника, начиная с 2006 года, касалась 2-3х новаций. Сейчас, для досок 2011 года – не менее 6.

This big jump was made possible by a new internal R&D methodology that allowed the team to start their research at an earlier stage than before. Remi Vila, new head of racing development at Starboard, partnered with Cyril Moussilmani, Bjorn Dunkerbeck, Kevin Pritchard and Jimmy Diaz to kick-start the 2011 cycle with a strong influx of fresh energy and new ideas very early in the season. Add to this extended R&D time the experience of Tiesda You, Svein Rasmussen and Jim Drake, and the 2011 iSonics are born.
Этот большой скачок в нашей эволюции стал возможным из-за нового подхода в наших исследованиях, новых возможностей, появившихся благодаря своевременному усилению команды шейперов специально приглашенными гонщиками. Поэтому родилось обнадеживающее нас новое поколение айсоников 2011. (Фамилии см. сами.)

UPGRADE ONE: Harder rail edges in the tail
1. Улучшение. Более острые кромки ребер хвостовой части.

With harder rails, the board releases from the water cleaner and quicker: this increases top speed, enables quicker acceleration in gusts, improves earlier planing and improves the board's ability to maintain top speed in lulls. On sizes 80, 87, 90, 97, 107, 117, 117 Wide, 127 and 137, the planning surface is also wider and shorter than previously (higher aspect ratio planing surface): this improves bottom-end efficiency. With a harder release edge, the iSonics also gain more jibing power: the rails have the ability to store more energy as the racer enters a jibe that, a fraction of a second later, releases into more exit-speed.
Это позволяет повысить топовую скорость, положительную реакцию доски на порывах ветра, сделать более ранний старт планирования/глиссирования, поднять эффективность прохождения пятен безветрия.
В перечисленных моделях досок планирующая поверхность стала шире и короче, чем у аналогов-предшественников (из-за более высокого коэффициента качества планирования поверхности):
повысило эффективность кормовой части. При этом айсоники получили дополнительную мощь и в маневрировании: ребра стали лучше накапливать и эффективнее отдавать энергию во время джайбов.

UPGRADE TWO: Very Deep Deck Concaves
2. Улучшение. Очень глубокая вогнутость палубы перед и под степсом мачты.

The 2011 iSonics have VERY deep deck concaves. By going so deep, the level of control is maximized. The pivot point between sail and board is kept as low as possible. The centre of gravity of the board is also lowered further to minimize undesired swing weight. These very deep deck concaves also break the aerodynamic suction effect that often lifts the nose out of control in high winds. Last but not least, the gap between the sail and deck is eliminated and the mast track can be moved back to improve top end speed without compromising control (mast tracks have been moved back 1.5cm in the 90, 97, 107, 117, 117 Wide, 127, 137 models). Note the very deep deck concaves require the boom to be set about 2 to 4cm higher than your normal setting.
Тем самым мы еще больше подняли управляемость доски. Точка приложения вращательного момента паруса понизилась настолько низко, насколько в принципе возможно. Мы опустили центр тяжести доски, тем самым уменьшили вращательный момент инерции (относительно плавника).
Что немаловажно также, увеличив продольную вогнутость доски, мы избавились от подсасывающего эффекта ветрового потока (прим. м-1: эффект коанда, ха-ха), действующего на выпуклые доски и приводящего к заметному лифту (взлету) носа в сильные ветра. Немаловажно и то, что, во-первых, при этом нижнее положение степса способствует уменьшению зазора между парусом и палубой доски и, во-вторых, можно смелее двигать мачтовый рельс назад, чтобы выйти на более высокий уровень скоростей без потери контроля над доской (без потери устойчивости).

UPGRADE THREE: Individual cutaway trimming
3. Улучшение. Индивидуализированная разрезная форма подводной части кормы.

The planing surface tabs directly behind the back heel were individually tuned to carefully adjust the ride and trim of select iSonic models (97, 107, 117, 117 Wide, 127, 137). This individual tuning minimizes skin friction between board and water for more top end potential, increases the liveliness of the board and boosts acceleration, without breaching the limits of control if conditions get rougher.
«Хвост» доски у перечисленных моделей теперь отличается ярковыраженной разрезной индивидуальностью и настроенностью. Разрез-редан (м-1: не знаю, как лучше обозвать) позволил уменьшить площадь смоченной поверхности (сопротивление трению), поднять «живость», «отзывчивость» доски на акселерацию, повысить пределы контроля за доской в передоз.

UPGRADE FOUR: Paintless finish
4. Улучшение. Покраска доски.

Paint is eliminated from the deck and rails of the board to minimize weight of the iSonic WoodCarbon and Carbon models. A grey pigment is used instead, that provides UV protection and adds a textured finishing effect. Pad sizes were also minimized in a chase to eliminate every unnecessary gram of weight.
Избавились от нанесения краски (на палубе и бортах-ребрах) в тех досках, где это допускалось технологией производства, чтобы уменьшить общий вес доски. Серый УФ защитный пигмент заменил краску, придал особый вид соответствующим доскам. «Подстопники» уменьшены также ради уменьшения общего веса.

UPGRADE FIVE: Snug Strap Positioning
5. Улучшение. Положение петель.

All the front footstrap plugs were narrowed down to have an aperture of 14.5cm, which is narrower than usual. The angle of the front strap was also turned to sit more square to the length-axis of the board. These two tweaks combine to give a very snug fit to the front foot, allowing the rider to adjust pitch and roll more effectively as the board reaches top speed.
Система организации (крепления) петель стала более компактной. Передние петли развернули чуть перпендикулярнее к осевой доски. Т.о. эта пара внесенных изменений была направлена на то, чтобы райдер получил большее удобство для передней ноги, для большего удобства и эффективности кренить и вращать доску – особенно на повышенной скорости.

UPGRADE SIX: new 80 concept and new 117 Wide concept
6. Улучшение. Новые модельные концепты – 80 и 117.

Two all new concepts are added to the iSonic collection. The iSonic 117 Wide is 80.5cm wide, filling a much needed niche between the 75cm and 85cm models. Based closely on the 85cm model, the 117 Wide has the lowest thickness-to-volume ratio, giving it a massive wind range. This ultra-slim shape is a clear new favourite and the board we most recommend as an upgrade to any slalom quiver. The iSonic 80 is a slimmer version of the iSonic 87, but this year the rail shapes were also thinned down. This improves high-wind control and further reduces bounce when jibing in choppy conditions. The new high-wind reference for light and medium weight racers.
117 (85.5см шириной) – закрыла нишу между 75см и 85см досками. Стала тончайшей среди своих соседей, что позволяет расширить диапазон ее применений по ветру. Ультраслимовая толщина становится таким значимым фактором, что ради него мы рекомендуем проапгрейдить свои вибрирующие слаломные доски.
Айсоник 80 – чуть тоньше прототипа 87, также имеет более тонкие ребра. Это особо улучшит поведение доски на скорости, во время джайба и на чопе. Доску предпочтут райдеры легковесы и средневесы.
_________
Что-то из переведенного мне незнакомо (петли), так как не досочник и не могу прочувствовать на практике. Звиняйте.

Насчет "подсоса". Специально для Юры и Lop’a. Как пример работы К-эффекта в чистом виде. (Кстати, вспомним и про прибор Раскина и бальзовые профили. Вогнутые профили не поднимутся.)
Насчет "рельса" - специально для Джона.

Про "разрез-редан" - уделю внимание после ответа Лопа, если позволите мне и потерпите.
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 14:07
#408
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Изображений: 4
я в удивлении.

the rails have the ability to store more energy as the racer enters a jibe that, a fraction of a second later, releases into more exit-speed.

Вот это - как понимать? что за энергию накапливают борта??? и как они эту энергию отдают?

Где-то я такое уже читал про KERS
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 14:11
#409
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
я в удивлении.

the rails have the ability to store more energy as the racer enters a jibe that, a fraction of a second later, releases into more exit-speed.

Вот это - как понимать? что за энергию накапливают борта??? и как они эту энергию отдают?

Где-то я такое уже читал про KERS
Это метафора. Своего рода аргумент-объяснение того, что происходит в результате ребрения ребер, имеющих острые кромки в сравнении с ребрами традиционно округлыми...
Я потом объясню, по-своему, что тут за физика скрыта и что они подразумевают.
____
Блин, могу и сейчас.
На округлые ребра при дифференте-крене начинает действовать "прилипание коанда".
Это "прилипание" позволяет лучше чувствовать и контролировать момент прохождения поворота. В конце поворота надо избавиться от коанда. Это лучше всего делает острая кромка, отрывающая поток воды от боковины...
Вот и пишут, как о пружине...
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 14:18
#410
Roman
Windsurfer

Аватар для Roman
 
Sail Number: R1
Club: noworkteam
Location: Королев
Weight: 90 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 1
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Учту.
UPGRADE ONE: Harder rail edges in the tail
1. Улучшение. Более острые кромки ребер хвостовой части.
UPGRADE TWO: Very Deep Deck Concaves
2. Улучшение. Очень глубокая вогнутость палубы перед и под степсом мачты.
UPGRADE THREE: Individual cutaway trimming
3. Улучшение. Индивидуализированная разрезная форма подводной части кормы.
UPGRADE FOUR: Paintless finish
4. Улучшение. Покраска доски.
UPGRADE FIVE: Snug Strap Positioning
5. Улучшение. Положение петель._________
Что-то из переведенного мне незнакомо (петли), так как не досочник и не могу прочувствовать на практике. Звиняйте.

Насчет "подсоса". Специально для Юры и Lop’a. Как пример работы К-эффекта в чистом виде. (Кстати, вспомним и про прибор Раскина и бальзовые профили. Вогнутые профили не поднимутся.)
Насчет "рельса" - специально для Джона.

Про "разрез-редан" - уделю внимание после ответа Лопа, если позволите мне и потерпите.
жги братка!
1. острые кромки не новость, вернее в каком виде это выполнено.... вертикальный борт или более острый... спроси плиз у дрейка, скажи маскали не верят что это ему удалось...
2. это все делают уже давно...
3. а вот это круто!
4. все таки 21 век на дворе, химия наше все!
5. с петлями засадон. размер 150 мм позволяет развернуть стопу в ней на требуемый угол так, чтобы достичь комфорта в поведении... на любой акватории...
- "Что-то из переведенного мне незнакомо (петли), так как не досочник и не могу прочувствовать на практике. Звиняйте."
извиняем...
ты главное теорию давай, схемы там рисуй прикольные, стрелочки почетче...
ну и расслабься в конце концов...http://www.vesti.ru/i/flvplayer.swf?...tostart=false]
Roman вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 14:22
#411
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
я в удивлении.

the rails have the ability to store more energy as the racer enters a jibe that, a fraction of a second later, releases into more exit-speed.

Вот это - как понимать? что за энергию накапливают борта??? и как они эту энергию отдают?
Это из той же оперы, что и снятие веса с доски вывешиванием за борт.
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 14:37
#412
John W1000
Windsurfer

Аватар для John W1000
 
Sail Number: 1000
Club: РусскоеБоевоеИскусство.РФ
Location: Москва
Благодарностей: 1
Изображений: 149
Цитата:
Его слова не есть теория, я объяснял ранее, почему. Да и не его это слова...
И что теперь, на твои мнения с этого момента любой райдер будет ссылаться как на истину?
Слова, мнение надо подкреплять аргументами. Тогда и высокие имена (как аргумент) будут необязательны.
Покажи пальцем на того, кто сказал что слова Бузианиса теория?
Докажи что не его.
А то что он кубки выигрывает, это не аргумент?
А вот сам Дрейк говорит, что доски имееют тенденцию взлетать и они борются с этим. Не аргумент?

"Что немаловажно также, увеличив продольную вогнутость доски, мы избавились от подсасывающего эффекта ветрового потока (прим. м-1: эффект коанда, ха-ха), действующего на выпуклые доски и приводящего к заметному лифту (взлету) носа в сильные ветра."

Цитата:
Ну вот и давай эти материалы.
На 1:21 Альбо удалось справиться с взлетом.

Цитата:
С реданом-вырезом или без? Для будущих моих показаний это важно знать.
Уже не помню, последний раз на нее дуло в апреле. Позже посмотрю.

JP пару лет назад делали слим доски, но сразу от них отказались.
John W1000 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 15:05
#413
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от John W1000 Посмотреть сообщение
Первая твоя наводка показала на сайт Алеона, который перевел англ. оригинал. В шапке написано, откуда взято. Пошел на англ. исходник-сайт. Интервью уже в архиве и недоступно, найти невозможно.
Ион - расейский плагиат, без ссылки на авторский русский перевод от Алеона.

Заметил, что Ангуло сознательно стоит вертикальнее других.
Как таковой проблемы взлета носа доски (на классном ролике) не увидел.

Цитата:
...
JP пару лет назад делали слим доски, но сразу от них отказались.
Жесткость, кручение, вибрация - фик поборешься с этим, если нет подходящей технологии...

Я не встречал нигде в досках, чтоб кто-то говорил об увеличении момента инерции и веса как о полезном факторе. Вон Дрейк, даже красить не стал, экономит на всем, что увеличивает вес и вредные моменты.
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 15:47
#414
John W1000
Windsurfer

Аватар для John W1000
 
Sail Number: 1000
Club: РусскоеБоевоеИскусство.РФ
Location: Москва
Благодарностей: 1
Изображений: 149
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Интервью уже в архиве и недоступно
И что, это доказательство? На пересдачу экзаменов...

Цитата:
Заметил, что Ангуло сознательно стоит вертикальнее других.
И...

Цитата:
Как таковой проблемы взлета носа доски (на классном ролике) не увидел.
Сделай во весь экран. 1:22 доска полностью в воздухе. Или ты ждешь полетов Элли в Канзас?
После такого взлета, если не удастся проконтролировать доску, идет очень жесткая уборка. Можно ребра поломать даже.


Цитата:
Жесткость, кручение, вибрация - фик поборешься с этим, если нет подходящей технологии...
Сомневаюсь что у Старборда, какие то свои технологии. Кажись все на Кобре делается.

Цитата:
Я не встречал нигде в досках, чтоб кто-то говорил об увеличении момента инерции и веса как о полезном факторе. Вон Дрейк, даже красить не стал, экономит на всем, что увеличивает вес и вредные моменты.
Дело было в объеме. Слим то делают за счет уменьшенного объема при той же ширине. Он у всех производителей приблизительно одинаковый, значит приближен к оптимальному.
John W1000 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 15:59
#415
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
...
Помните загадку про камушек и свой ответ?
Нет там никаких соломинок и иного внешнего подвоха.
Камень ведет себя так, как ему удобно, а не так, как вы хотите заставить его крутиться в чуждую ему сторону неустойчивого вращения.
Вот это хорошее объяснение. Крутится, сабака, как ему удобно, хоть ты тресни. И никаких больше теорий не нужно. Отсюда рукой подать до доски или автомобиля, которые едут куда захотят, помимо воли водителя (то есть человека, воображающего, что он - водитель). Или не едут - не хотят просто.
Цитата:
У каждого "кита" (kit - матчасть) есть свое индивидуальное устойчивое динамическое поведение. Райдеру не по зубам его улучшить, но вполне может ухудшить.
И вы полагаете, что мои советы ухудшают (ситуацию), а ваши - улучшают? Так?...
Созательно плохого не советую. И воздерживаюсь от советов в области, в которой мало понимаю.
Цитата:
Вот вам еще загадка.
Что за вырезы у айсониковской доски рядом с плавником?
Вопрос как раз, вроде, по вашей специализации (гидродинамике), раз сделаны не в парусе, а в доске, не на палубе, а на днище.

Не сделать ли вам на своей доске такие же?
(Самого Данкенберга пригласили тестить старбордовские доски. Неспроста. У Дрейка еще не реализовалась его любимая идейка... )
Вырезы эти сейчас появились почти на всех широких гоночных досках. По сути своей это разновидность поперечного редана, пользовавшегося большой популярностью для глиссирующих обводов в 30-х годах прошлого века. Сопротивление движению на самом деле эти вырезы увеличивают, а не уменьшают, что легко можно проверить, попробовав две доски со сходными обводами, у одной из которых вырезы есть, а у другой - нету, например табушные Манту и Рокет равной ширины. С одним и тем же парусом Рокет (без вырезов) раньше и легче выйдет на глиссирование, чем Манта с вырезами. Но на большой скорости, для которой такие доски и предназаначены, доска с вырезами будет лучше "держать дорогу", так как тенденция к выпрыгиванию из воды у неё выражена гораздо слабее, чем у широкой доски без вырезов.

Это достигается как раз благодаря свойству реданов увеличивать длину зоны контакта с водой, более равномерно распределяя по этой длине подъёмную силу, благодаря чему при изменении дифферента подъёмная сила растёт более плавно и медленно, чем на одной широкой пластине. То есть вырезы служат увеличению максимальной скорости, но не непосредственно, благодаря уменьшению сопротивления, как полагает John, а косвенно, благодаря улучшению устойчивости движения (по дифференту прежде всего), пусть и ценой некоторого увеличения гидродинамического сопротивления доски.

На своей доске я такие иметь не хочу, так как при слабых ветрах, для которых я держу свою широкую доску, вырезы только вредят, а при ветре посильнее я беру узкую доску, которой такие вырезы не нужны.

Любимая идея Дрейка - сделать доску, одинаково интересную и для сильного, и для слабого ветра, мне представляется сомнительной.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 16:02
#416
Юрий Крикунов
Windsurfer

Аватар для Юрий Крикунов
 
Sail Number: 881
Location: г. Таганрог
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 8
Записей в блоге: 1
Изображений: 2
John, я так полагаю, что профили мачту, парус и твист по Коанду тебе уже откорректировали, и правильный плавник по Коанду тоже подобрали. Стойку и положение шарнира тебе тоже откорректировали по фотографии, и теперь на твоей доске осталось только коутсы и кромки подкорректировать с учетом эффекта Коанда, и ты будешь самый быстрый слаломный гонщик в России. Поздравляю!
Вот это самая правильная на сегодняшний день теория, только благодаря M-1 и эффекту Коанда, которая в максимально короткие сроки может сделать спортсмена чемпионом не только в нашей стране, но и во всем мире. Жаль, что об этом мало кто в мире знает.
Юрий Крикунов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 16:08
#417
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от Юрий Крикунов Посмотреть сообщение
Миша, а что, в классе финн, или в каком-либо другом швертботном, или килевом классе не получается применить твою "теорию" на практике?
Пока я был действующим спортсменом и тренером - получалось...

Вот расскажу про один эпизод моей работы в сборной с классом "Солинг" (когда меня туда задвинули как тренера от ВС, чтобы поинтриговать-попугать гражданского - И.Михайлова.)

Б.Будников (ветеран), первый номер в Солинге. Имеет лучших шкотовых (снятых с других экипажей).
Е.Кудрявцев (молодой), второй номер, воспитывает экипаж с нуля.

Будников утверждал Михайлову, что у него нет проблем с экипажем, а Михайлов видел, что есть. Важно было убедить Будникова, что установление истины важнее его личного ощущения. Тем более, что Будников уповал на нехватку парусов на разный ветер больше, чем на тренировки с экипажем...
Я предложил проверить это на параллельной "веревочке" - на дистанции с параллельно стоящими знаками, которые надо будет огибать, делая частые повороты оверштаг и фордевинд.
Затея была настолько кропотливая и неблагодарная, что никто не стал сопротивляться, не предполагая, что у меня получится и хватит терпения на возню со знаками.
Глубины там были такие, что поставить 10 независимых знаков так, чтобы со стороны было хорошо видно, в какой момент произойдет асинхронность змейки двух солингов, было нереально.
За свой счет я прикупил огромное количество веревки, плавающие кранцы, нашел два тяжеленных груза и десяток маленьких: первые два наветренных знака поставил на якорь на глубине несколько десятков метров! (Метров 70, по-моему, дело было в Сочи.), а хвостиком к ним под водой подвесил параллельно и на равных расстояниях по четыре нижеследующих поплавка. Расстояние между знаками сделал метров 50, чтоб Солинги успевали разогнаться и в лавировку и на полнике. Между дистанциями расстояние сделал метров тридцать. Знаки красиво стали по ветру...

Начали тренировку. Ветер 8-10м/сек. Экипажи в мыле. 1.5 часа зигзагов с небольшими перекурами и обсуждением деталей.
В результате ни в одной из гонок Будников не выиграл и с растройства свалил с тренировки...

Никто из участников той тренировки зуб на меня не имел после. Да и зуб на что? На то, что я не поленился соорудить огромнейшую "сеть-трал из знаков"?

С Михайловым оставались в отличных отношениях на злобу Соболева (бывшего тогда главным везде в СССР), собственно, которого потом в новом тысячелетии и пристрелили, единственного из яхтсменов, похоже...
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 16:21
#418
Юрий Крикунов
Windsurfer

Аватар для Юрий Крикунов
 
Sail Number: 881
Location: г. Таганрог
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 8
Записей в блоге: 1
Изображений: 2
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Пока я был действующим спортсменом и тренером - получалось...
И это все, что ты можешь ответить на мой вопрос?
Юрий Крикунов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 16:22
#419
John W1000
Windsurfer

Аватар для John W1000
 
Sail Number: 1000
Club: РусскоеБоевоеИскусство.РФ
Location: Москва
Благодарностей: 1
Изображений: 149
на YouTube - Pegasus Airlines Alacati PWA World Cup Race 5 Final третий справа 1:23

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
С одним и тем же парусом Рокет (без вырезов) раньше и легче выйдет на глиссирование, чем Манта с вырезами.
Но не забывай, у Рокета той же ширины объем больше, а это намного сильнее влияет чем вырезы.
John W1000 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.08.2010, 16:30
#420
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
...
Вырезы эти сейчас появились почти на всех широких гоночных досках. По сути своей это разновидность поперечного редана, ...
Сопротивление движению на самом деле эти вырезы увеличивают, а не уменьшают, ...
но на большой скорости, для которой такие доски и предназаначены, доска с вырезами будет лучше "держать дорогу", так как тенденция к выпрыгиванию из воды у неё выражена гораздо слабее, чем у широкой доски без вырезов.

Это достигается как раз благодаря свойству реданов увеличивать длину зоны контакта с водой, более равномерно распределяя по этой длине подъёмную силу, благодаря чему при изменении дифферента подъёмная сила растёт более плавно и медленно, чем на одной широкой пластине. То есть вырезы служат увеличению максимальной скорости, но не непосредственно, благодаря уменьшению сопротивления, как полагает John, а косвенно, благодаря улучшению устойчивости движения (по дифференту прежде всего), пусть и ценой некоторого увеличения гидродинамического сопротивления доски...
Прошу прояснения. Выделил жирным.
1. Поперечный или продольный редан? (Так его называть будем? О какой "длине" речь?)
2. Что за дифферент подразумеваете - продольный, поперечный или тангенциальное рысканье?
3. Следует ли считать, что возможно реальное преимущество с вырезом в передоз или маркетинговый ход?
_____________
Камень, что я показывал, называют кельтским.
Для большинства его поведение кажется мистическим.
Можно сделать похожий или купить - один из вариантов выглядит как лодочка с черепашками (размещенных по носам), которых можно развернуть вокруг своей оси и изменить свойства... "гироскопа".
YouTube - Rattleback

Человек, прочувствующий своим нутром, что такое момент инерции, уже не сможет отрицать его "мистическую" роль в оценке состояния матчасти, в ее настройке и в динамических особенностях.
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 01:13.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot