New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
08.06.2011, 11:06 |
#1
|
Windsurfer |
Вместо сломанного в камбере наконечника латы, купил заготовку для наконечника. Теперь возникает три вопроса
1. Лата прямоугольного сечения. Нужно обрезать в размер и сделать цилиндирическую часть, которая будет входить в трубчатую часть. Чем это сделать? Первое, что приходит в голову - проточить на токарном станке. Но материал латы досточно хрупкий и легко крошится. Есть у кого-то опыт как себя ведет лата при соприкосновении с резцом? Или просто на глаз напильником обработать? 2. Чем вклеивать наконечник в трубку? Если эпоксидкой, то наверное будет надежно, но уже не разобрать. 3. Распределение толщины латы по длине у старой латы и заготовки различается. Заготовка тоньше у наконечника и толще у места перехода в трубчатую часть. Стоит ли шлифовать лату, чтобы максимально подогнать толщину и соответственно жесткость к старой лате? Или наиболее существенно это жесткость возле камбера, которую не поменять? Лата North Sails, если это на что-то влияет. |
08.06.2011, 12:22 |
#2
|
Ready to foil |
По идее камберный наконечник латы (ещё называют отвёрткой) в трубку вклеивать не надо. Аккуратно, напильником обточить место вставки в трубку, а оставшимся, не сточенным выступом наконечник будет упираться в торец латы. На кончике латы должно быть алюминиевое колечко предотвращающее расщепление латы наконечником. Если вставку наконечника в лату не получается сделать цилиндрической без зазоров, то придётся вклеить эпоксидкой.
Я менял наконечник в сайлворксе на норсовский, так просто подогнал длину латы под "отвёртку" потому как норсовские запчасти есть, а сайлворкса уже нет и не будет. |
08.06.2011, 13:14 |
#3
|
Windsurfer |
У меня не было на лате алюминиевого колечка. Лата упирается в пластиковую конусную втулку. Может это только у сайлворкса так?
Профиль паруса не пострадал от неродной латы? |
08.06.2011, 15:04 |
#4
|
виндсерфингист |
Точить на станке заготовку из стеклопластика можно, но желательно под струёй воды, иначе пыли и вони будет много. Впрочем, напильником/рашпилем/крупной шкуркой сделать это можно гораздо быстрей и проще.
Шлифовать лату не советую, так как при этом возникает угроза расщепления латы. Когда формуют клиновидные пластины для "правильных" лат, то укороченные пряди размещают в средине толщины, там, где изгибные напряжения минимальны. "Неправильные" клиновидные латы получают фрезерованием заготовки постоянного сечения, снимая материал с боков, при этом концы срезанных волокон оказываются на наружных, наиболее напряжённых при изгибе слоях, что при сильном изгибе ведёт к расщеплению и поломке латы. Примерно по этой же причине обтачивать вставляемый в трубчатую часть конец лучше плавно, без ступеньки - меньше вероятность расщепления, а после вклейки стык выровнять шпаклёвкой - той же эпоксидкой с наполнителем, чтобы закрыть концы срезанных волокон. Вообще, места среза стекла желательно покрыть парой слоёв лака. Если нужно будет наконечник поменять, то отрезаешь до трубки, а внутреннюю часть высверливаешь, хотя можно и просто укоротить трубку на 3-5 см, беды большой не будет. Укреплять торец трубки от расщепления при вклеивании передней части обычно не требуется, так как эпоксидка способствует более равномерному распределению напряжений в месте стыка. Если же вставляешь без склейки, то лучше обмотать конец трубки прочной ниткой на клею, чем колхозить алюминиевое кольцо - без надёжной защиты алюминий очень быстро начнёт корродировать. |
08.06.2011, 16:17 |
#5
|
Windsurfer |
Благодарю за совет. Кстати и родная и ремонтные латы фрезерованные.
Не очень понял с отсутствием ступеньки. В нее же должна упираться трубчатая часть. |
08.06.2011, 16:27 |
#6
|
|
Ready to foil |
Цитата:
Колечки возможно только в SW, не окислилось за 3 сезона ничего, у тебя может эта втулка играет роль защиты от расщепляющей нагрузки. В общем lop всё правильно расписал. Лишь скажу что в месте соединения концевка с латой нагрузка незначительная, по этому если там будет сточено с упором в торец, то ничего не расщепится, в конце концов тоже проклеенной ниткой пройтись по концевику рядом с выступом.Просто вклеивать концевик, это на крайний случай. На NP RSR латы склееные. При установке неродного концевика пришлось отпилить вклеенную часть и вклеить новый укороченный и подточенный концевик. Профиль на мой взгляд не изменился, во всяком случае он намного лучше чем со сломанной латой :) |
|
08.06.2011, 16:41 |
#7
|
|
виндсерфингист |
Не повезло. Советую найти на будущее формованных кончиков - ломаются крайне редко. Раньше делались в ССТ, сейчас - не знаю.
Цитата:
|
|