New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
26.06.2008, 16:21 |
#16
|
Windsurfer |
Чтобы уменьшить риск катапультирования при выходе на глиссер, нужно сильнее упираться передней ногой, как бы выталкивая доску из-под себя.
Допустим, идём в водоизмещающем режиме немного в бейдевинд на трапеции, ждем порыва, передняя нога вытянута вперёд, задняя нога согнута, корпус над задней ногой. При порыве упираемся передней ногой, стараемся вытолкнуть доску из-под себя, заднюю ногу немного подгибаем, сильнее виснем на парусе как бы подседаем, при этом доска уваливается и выскакивает на глиссирование. Если тебя начинает дико нести для тормоза надо задавить задней ногой корму и открыть парус. |
27.06.2008, 09:54 |
#17
|
Windsurfer |
Бывает что порыв с заходом ветра (бэйдевинд на галфинд) проглядишь и тушку начинает подымать и выталкнуть ноги уже не получается так как стоишь уже вертикально, тут нужно мачту резко закинуть на ветер тем самым уменьшить угол атаки и тяга уменьшится и можно выстоять..
|
28.06.2008, 01:56 |
#18
|
Windsurfer |
to Alexius
очень много ошибок приходим к нам из прокатов. Увы. Катапульта- одна из них. То что я видел именно в плане методологии - человек сразу как только одевает трапецию, пытается ею за чего-нибудь зацепиться. Надо, не надо - инструктор сказал зацепиться, надо зацепиться. В результате плодится масса ошибок - езда без глиссирования в трапеции (зачем парус держать если можно крючком воспользоваться), низко стоящий гик (без глиссирования за нормально стоящий гик цепляться неудобно), задавленный наветренный борт(тоже- зацепиться за трапецию удобнее отойдя на борт и завалив на себя парус, при этом все еще без глиссирования) и т.д. В результате происходит простейшая механика, доска без глиссирования имеет большое сопротиление лобовое. При задавливании наветренного борта доска уваливается подветер (под водой видишь ли остается несимметричная часть), нагрузка на парус возрастает, но отпустить его невозможно - трапеция мешает, под нагрузкой борт задавливается еще больше, нагрузка еще возрастает и так далее до полета. Вместо этого нужно научится ходить сперва без трапеции и травить парус когда ветер начинает тебя поддомкрачивать. Разгоняться стоя на доске посередине, а не на наветренном борту. Разогнавшись на глиссирование - втыкаться в трапецию и отходить на борт. не раньше. И тогда проблемы потравиться парус даже в трапеции, в которой я конечно хожу не первую неделю, не будет даже у человека ходящего в трапеции первый день. ЗЫ вон чуть выше уже какой то специалист советует на глиссирование учиться выходить не на руках а уже воткнувшись в трапецию и пересиливая ногой ветер. У меня ног, которые могут нести меня со скоростью 50 км/ч по дороге с метровыми кочками - нет. А вот ветер может. Вопрос задачки - кто кого сборет? Нога или ветер? |
30.06.2008, 21:05 |
#19
|
|
Windsurfer |
Это как?
Цитата:
Ещё, по-твоему, выходит, что первый раз цепляться на трапецию нужно только тогда, когда научишься глиссировать? Не согласен, это 100% катапульта! Без навыков работы с трапецией в водоизмещающем режиме, о глиссировании в трапеции даже не думать! Уверен, что ты ходишь в трапеции не на учебных досках литров под 200 В водоизмещающем режиме, смею тебе напомнить, ощущения в трапеции на доске 100 и 200литров несколько другие Вероятно, что у тебя все навыки уже давно ушли в подсознание, на уровень рефлексов, я же этот этап прошёл относительно недавно, и ещё свежи воспоминания Кстати, всё о чём я писал ты всегда сможешь сам попробовать, тока не забудь взять доску поболе, а парус поменьше… сильно поменьше |
|
30.06.2008, 22:01 |
#20
|
Windsurfer |
Winder
пока доска находится в ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕМ режиме, т.е. ДО глисиирования именно так и происходит. Увы. Ну несимметричная часть остается в воде. Поверь старому ятхсмену что касается согнутия ног - это не столь принципиально что сгибать а что нет. Сгибать заднюю при обучении - конечно удобнее и спокойнее. А вот про "сперва глиссирование потом трапеция" уж извини я мнения не изменю. Столько народу перевидал на станции где я хранюсь...не сосчитать. Характерно, что АлексСильвер - обитающий в районе прокатов постоянно (и зимой и летом) такого же мнения. Сердце же не железное наблюдать эти полеты каждый день... |
30.06.2008, 22:37 |
#21
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Не, конечно можно сначала уверенно научится глиссировать без трапеции, а потом её осваивать... если ты маленький мускулистый и чемпион по спортивной гимнастике Более того(щас меня совсем заклюют), скажу, что учится выходу на глиссер, нужно в петлях Сразу оговорюсь, что на тех досках, где есть соответствующее положение петель у шарнира. Ибо это тоже сведёт к минимуму количество жёстких уборок. Вышел спокойно, проехался немного, остановился... так много раз. Через некоторое время, научишься балансу и стойке, как скорость перестанет пугать, можно пытаться приводится, где-то на этом этапе ноги сами попросят сдвинуть петли. |
|
30.06.2008, 23:13 |
#22
|
ветроголик |
Добавлю немного из своей недавней практики (2005-6 гг) - самые жесткие уборки с катапультой были результатом входа в заднюю петлю, будучи в трапеции. Так и научился входить в петли висячи на трапеции Правда, не сосчитать сколько раз бился плечом об мачту (хорошо, что не головом, а и это запросто могло бы быть).
А все очень просто, оказывается - сначала петли, потом на трапецию и никаких уборок, потому что без трапеции войти в петли намного проще и удобнее. Естественно, если уже разогнался до глиссирования Хотя я, по привычке, в большинстве случаев делаю так, как научился, т.е. неправильно - сначала в трапецию, а потом в петли И постоянно рискуя, при этом, поймать очередную катапульту. Ну привык, блин! Что тут поделаешь... |
01.07.2008, 12:21 |
#23
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Так же в этом варианте входа в петли, катапультирование провоцируют слишком короткие трапеционные кончики, так как не дают возможности достаточно отвиснуть. |
|
01.07.2008, 15:01 |
#24
|
Windsurfer |
Мнения разделились совсем от классической теории (последовательность: водоизмещающая трапеция-выход на глиссирование-петли) до совершенно обратной и че дальше делать? Пробовать влезть в петли при глиссировании на руках (секунд на 40 - 70 у меня силы хватает) или продолжать осваивать трапецию в водоизмещающем режиме ? хм - озадачили. |
01.07.2008, 15:35 |
#25
|
|
ветроголик |
Цитата:
Но, кстати, сегодня катал при слабом ветре (5-6 м/сек) - только-только хватало, чтобы на серфе по волне разгоняться с 7.5. Не могу в таком режиме разгоняться без трапеции, не хватает жесткости, а вот вцепившись в трапецию разгоняюсь в 2 случаях из 3. Ну, не отцепляться же, чтобы заднюю ногу всунуть?.. В общем, как-то так и получается :razz: |
|
01.07.2008, 15:39 |
#26
|
|
ветроголик |
Цитата:
|
|
01.07.2008, 16:25 |
#27
|
|
Windsurfer |
Цитата:
нуда гдет с полкилометра пока руки не отпадают... та че делать таки? Пытаться учиться влезть в петли без трапеции или таки учиться цепляться после выхода или цепляться в водоизмещающем режиме и потом выходить - что-то совсем запуталти.... |
|
01.07.2008, 18:44 |
#28
|
Windsurfer |
to rus-12
для начала alexeus,Ok? во-вторых - чем так хреново стоять в трапеции в водоизмещающем режиме? что, типа руки недостаточно устают? мне кажется очень даже отлично.... потом... ну вот я например гик ставлю на уровень глаз ,иногда чуть пониже, это типа у меня так низко(!) он? по-моему - ни фига.... Можно пытаться выйти на глиссер, стоя в петлях, иногда даже полезно.... Ну и напсоледок.... может кто и говорил уже.... чувствуешь, что катапультирует, уже от доски отрывает - надо попытаться парус закрыть.... Мысля не моя(естественно), это дахабские ребята подсказали.... Итог такого действия оч интересен - вместо того, чтобы пробивать дырку в носу доски, парус описывает красивую дугу, и серфер, вместо того, чтобы головой биться в ту же многострадальную доску, плавно спиной падает в воду, где-то в районе кормы... уж не знаю как на слаломной матчасти это работает, но на небольших парусах - нормальная такая тема))))) Здесь просто разная техника... ты - нацклассовец, слаломист, верно я думаю? у тебя обычно большие камберные паруса, с низкой шкаториной..... Я люблю маленькие паруса.... эх.... ветер когда барашки волн сбивает........ но отвлекся я.... А про выдавливание передней ноги и сгибание задней - согласен на 100% Переносишь вес назад, сгибая заднюю ногу - все, пушитсый писец, нос задирается, доску колбасит, она рыскает... ехать оч. трудно... |
01.07.2008, 22:35 |
#29
|
Windsurfer |
Ходи на трапеции и в петлях в водоизмещающем, как тока порывы перестанут быть для тебя проблемой, возьми парус немного поболе и пытайся на порывах выскакивать на глиссер.
|
02.07.2008, 00:45 |
#30
|
Windsurfer |
1. Возьми меньше парус (если нет возможности - сделай более плоским)
2. Парус не закрывай!!!, по-моему на 90% ты приводишься из-за закрытого и заваленного паруса, соответственно наклоняя вперед мачту не открыв парус ты улетаешь. 3. порывы ветра перед катапультой сбрасывай приседая и открывая парус. 4. как уже советовали - возьми более длинные трапеционные кончики В целом - ты должен как бы висеть на парусе, а парус должен равномерно висеть на ветру, если чувствуешь, что ветер сильнее - открывай парус. Пока не научишься хорошо чувствовать парус и отрабатывать порывы - трапецию не одевай. На скорости, когда висишь в трапеции, доской нужно управлять ногами, т.е. ты висишь на гике и ногами (точнее задней ногой) поворачиваешь доску. Передняя нога прямая, ступня почти параллельна доске, заднюю согни и упрись в петли. Доску нужно ногами держать ровно, не заваливаясь на борт Относительно спора, что первично - кому как, а в сильный ветер я трапецией цепляюсь практически сразу, потом разгоняюсь, далее, для избежания катапульты прижимаюсь/вывешиваюсь на гике и открываю парус, вставляю переднюю ногу, закрываю парус разгоняюсь, потом все повторяю с задней ногой. зы а вообще, практика и еще раз практика. |