New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Отзывы и тесты Личные отзывы о той или иной модели и переводы тестов. |
Опции темы |
27.01.2010, 19:58 |
#1
|
windsurfer |
Micah Buzianis рассказывает про работы над VI поколением слаломных досок JP-Australia:
Для нас с Antoine Albeau март 2009 был месяцем длинных переездов. Мне пришлось лететь с Мауи, а Antoine из Франции, чтобы нам обоим встретиться с Werner (главным шейпером JP-Australia) в Кейптауне (ЮАР) для разработки нового поколения слаломных досок JP. ЮАР прекрасное место для тестирования любого оборудования и слаломное тут не исключение. Здесь можно найти любые ветровые и волновые условия и мы ими максимально пользуемся, чтобы улучшить наши слаломные доски. Кроме того, Werner тут очень неплохо обосновался, у него здесь хорошо оборудованная мастерская, а у нас отличные условия для прожитвания прямо на Sunset Beach. К тому моменту, когда мы прибыли в Кейптаун у него были готовы уже 6 прототипов, готовых к полноценному тестированию и мы сразу же принялись за работу. В последующие 10 дней ветер все время был отличный и все время разный - от 8 до 40 узлов (4 – 20 м/с). Мы провели много дней в океане, а также несколько дней мы тестировали доски на ровной воде, катаясь по озеру. Мы решили производить в этом году шесть разных размеров досок, которые должны соответсововать новому формату PWA для слалома 63 (6 парусов + 3 доски). Причем эта линейка должна одинаково хорошо подойти как тяжелым гонщикам, так и легким, поэтому вся линейка слаломных досок разделена на две группы в каждой по три размера – одна группа для тяжелых гонщиков, другая для легких. Главная цель при разработках, которой мы должны были достичь – легкость в управлении и комфортное ведение доски ногами. Среди тех первых прототипов какие то доски были более удачные, какие то нет, например 59-я и 65-я по ощущениям были заметно лучше остальных, но все равно тоже нуждались в доработках. Также нам предстояло найти оптимальный вариант палубы под ногами, но без радикальных изменений распределения объемов, которые уже были удачными. И мы придумали поднять палубу только под петлями – там, где на доску наступает нога. Этот подъем должен был сделать стойку более комфортной и разгрузить ступни от лишних и ненужных нагрузок. Werner быстро сделал на прототипах эти подъемы и в первые же минуты тестов мы поняли, насколько это важное улучшение! Ноги стали намного лучше чувствовать доску, т.к. ступни теперь соприкасались с палубой более естественно и по большей площади контакта. В последующие девять дней постоянных тестов мы сделали еще несколько незначительных изменений и предложений, чтобы Werner мог приступить ко второму этапу разработки – доработать существующие прототипы, которые будут потом отправлены на Мауи для дальнейших тестов. Через полтора месяца мы встретились с ним уже на Мауи и к нам присоединились Robby Swift и Enes Yilmazer. Werner привез на Мауи шесть прототипов, уже доработанных и с теми изменениями, которые мы нашли во время тестов в ЮАР а также с некоторыми доработками на днище досок. Также за это время было придумано и название нашей идее по поднятию палубы под петлями: race deck. Так начался второй этап тестирования. Присутствие Robby и Enes всем очень помогло и теперь тестирование можно было назвать полноценным, т.к. парни легкие и кто как не они могли понять что надо улучшить в размерах, которые предназначались для легких гонщиков (Micah Buzianis и Antoine Albeau тяжеловесы). Сначала каждый из нас протестировал каждый размер досок, чтобы было как можно больше мнений и опыта по каждому размеру, а потом каждый начал уделять больше внимания именно той линейке, на которой он бы гонялся сам. Robby и Enes работали над размерами 56, 65 и 76 (примечание: цифры означают ширину доски, а не литраж), мы с Antoine сосредоточились на 59, 68 и 82-й досках. Весь процесс проходил под пристальным вниманием Werner конечно! Это на самом деле здорово работать с таким спецом, как Werner! Он сам отличный райдер, очень опытный и очень много знает про матчасть. Он может сам протестировать любое оборудование и дать ему компетентную оценку, не хуже нашей, поэтому нам было очень просто объяснять наши чувства и идеи, ведь иногда сложно найти подходящие слова, чтобы объяснить, что же именно не нравится в доске. Это очень сильно улучшает весь процесс разработки. Через три недели постоянных тестов и нескольких корректировок мы наконец нашли то, к чему стремились и искали! С новым рокером, днищем и race-deck под ногами шестые JP-шки стали очень легкими и управляемыми во всех возможных условиях, которые мы только не пробовали. Также мы заметили, что с race-deck ноги устают значительно меньше, чем раньше. В слаломной гонке это имеет очень важное значение, которое особенно понимаешь в тот момент, когда приходит время делать поворот. Мы конечно же работали и над тем, чтобы улучшить возможности досок в поворотах и здесь наличие race-deck неожиданно добавило значительно пользы. Линейка JP-Australia VI получилась отлично! Нам теперь намного легче подобрать доску для гонки и мы уверены, что при любом ветре и волне сможет добиться самых лучших результатов! Вся программа тестирования была завершена в апреле и через пять месяцев на Мауи прибыли новые слаломки JP, в полной боевой раскраске для официальной фотосессии. Должен заметить, доски выглядят отлично и они несомненно представляют собой произведение шейперского искусства. Первые ощущения от этих, уже официально производимых досок, это комфорт и простота управления, что конечно же несложно реализовать в максимальные скорости на галсе и быстрое ускорение после поворота. Фотографии сделаны во время наших скоростных катаний на ровной воде спота Kihei и на North Shore, где были чоп и волны. Мы с Antoine до сих пор под впечатлением, оттого, что нам удалось разработать такие замечательные доски! Потому что когда после стольких затраченных усилий и времени в итоге получаются такие превосходные доски, это может вызвать только одно чувство: гордость, и я горжусь, что принимал участие в разработке этих гоночных болидов JP-Australia! Я уверен, что каждый, кто хоть раз прокатится на JP Australia Slalom VI поймет что я имею ввиду! Перевод статьи "Micah Buzianis on the Generation V Slalom Board Development" предоставлен компанией "Внештрейдсервис".
Здесь оригинал на английском с большими фотографиями. |