New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
26.08.2014, 09:49 |
#16
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Во-первых, не пытайся действовать так же, как в слабый ветер, это не работает. Забудь "закроешь чуть" при разгоне - прведёт в момент. У паруса должно быть два состояния: закрыт или открыт, работает или растравлен. То есть с места добираем (закрываем) парус полностью и сразу же полностью вывешивемся над водой, обеспечивая сразу полноценную тягу паруса. Если закрывать парус по чуть, то сначала начинает работать задняя часть паруса, которая быстро приводит доску до левентика. Во-вторых, прежде чем "рулить" доской, обеспечь ей скорость. То есть, сначала разгоняемся, а потом уже пытаемся увалиться. Без скорости плавник нормально работать не будет, задавленный "наклоном паруса в нос" этот самый нос доски притопится, центр бокового сопротивления уедет вперёд от шарнира и вместе с работающей задней частью паруса они в момент приведут твою доску. В-третьих, во время разгона старайся держаться ближе к шарниру обеими ногами, не дави корму далеко сзади стоящей задней ногой. Обычно все говорят, что при разгоне надо со всей дури давить на прямую переднюю ногу, но где в это время должна располагаться задняя нога умалчивают. Чайник, боясь упасть, как правило ставит заднюю подальше в корму от шарнира, типо так поустойчивее будет. В результате, ещё до того, как наступит пора давить со всей дури передней ногой, корма уже получается полузатопленной под задней, и вместо разгона получается привод. А вообще, ходить в водоизмещающем режиме полными курсами в ветер, позволяющий глиссировать, это довольно сложная задача для новичка. Лучше глиссировать, тогда управление доской становится намного проще, хотя и совсем отличным от руления в водоизмещении.. |
|
26.08.2014, 10:08 |
#17
|
Beginner |
Точно. Совсем немного ходу и доска рулится!
Ну и касательно задней ноги.... тоже всё верно друг у меня вылез на доску первый раз в жизни... благо он полгече, и 155 литров для него как 200 для меня. Даже вытащил лопушок, во что я не верил. Но ноги он ставил очень широко, прям как я в первые разы! Но что интересно специально следил за притапливанием кормы... если стоишь на месте утопить её легко... но на ходу у меня не хватало длины рук одновременно чтобы уваливать доску перемещением паруса на ветер и смещаться в сторону петель. Задней ногой легко вставал на место передней петли - ни крена ни притапливания кормы не наблюдалось! |
26.08.2014, 11:42 |
#18
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
За советы огромное спасибо Насчёт суврименных профилей обязательно почитаю Спасибо! Буду стараться! Глиссировать в более слабый получалось. Правда секунды 2 я вышел на глисс потом с непривычки борта поочередно задавил и сбавил скорость |
||
26.08.2014, 12:02 |
#19
|
виндсерфингист |
|
26.08.2014, 15:11 |
#20
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Аэродинамическая сила паруса проходит через вертикальную ось вращения доски. (В водоизмещающем режиме, это как правило ось шверта) Никаких вращающих моментов не создаётся и доска двигается прямо. Если доска приводится, значит сила смещена в сторону кормы. Устранить ситуацию можно двумя способами : 1) Движением паруса (не меняя плоскости, парус качаем в бок в сторону носа ...) 2) Смещением самой оси вращения в сторону кормы (чуть при топить корму) В твоём случае, ты сильно сместился в нос. (Скорее всего дал парус не в бок, а наклонил на нос и сам ушёл за ним) |
|
26.08.2014, 21:20 |
#21
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
26.08.2014, 21:30 |
#22
|
Windsurfer |
Была подобная проблема с парусом 4.7 и 104л. Не мог увалится пока не сместил шарнир к корме и завалил больше по мачте парус.
|
27.08.2014, 22:48 |
#23
|
Windsurfer |
Сегодня в слабый ветер решил покатосить, понаблюдать за собой. Происходило что-то странное. Хочу сделать оверштаг - мачту в корму, потихоньку привожусь, привожусь и....
вроде как привелся. Перехватываю руками, как молния, быстро наклоняю в нос, закрываю, и.... оказывается недостаточно привелся. И так много-много раз. Раньше проблем не было. Видать с набивкой что-то не так. Недавно добили по мачте сильнее, и началось такое. Буду экспериментировать. |
28.08.2014, 01:33 |
#24
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
ветроголик |
Цитата:
|
|
28.08.2014, 10:51 |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
27.01.2015, 22:15 |
#26
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Мне от привода в сильный ветер помогает только наклон мачты на ветер. Тогда МФП давит доску в увал. Парус при этом сильно не закрываю. Вообще можно сказать открываю полностью. Когда развернет в галфвинд, начинаю прикрывать и ускоряться и далее, вывешиваться, прикрывать, валить мачту назад,... до полного закрытия щели. Постепенно. Так чтобы угол атаки к вымпельному ветру всегда был постоянный и оптимальный.
В противном случае, на сильном ветру, до разгона, излишнее закрывание с заваливанием мачты назад приводит к срыву/расщеплению потока с последующим приводом. А если закрытие с наклоном мачты вперед - к гарантированной катапульте. Доска, конечно, при этом увалится, но ездец будет в воде, возможно с поврежденной матчастью и/или тушкой. |
30.01.2015, 22:11 |
#27
|
Windsurfer |
доска 170 л.со швертом? какой плавник?. кто нить пробовал в сильный ветер прокатиться на швертовке или с большим плавником? увалить не реально. доска выходит на плавник ( шверт) и приводится. парус не причём.
|
30.01.2015, 22:20 |
#28
|
Windsurfer |
Ну у меня была швертовка.
Плавник и шверт две большие разницы. Насколько помню, в сильный ветер шверт мне нужен был только, чтобы круче вырезаться. В галфвинд и бакштаг я его сладывал и ходил только на плавнике. Особенно на скорости. Один раз забыл сложить и разогнался (галфвинд), так сразу начало рачить. |
30.01.2015, 22:46 |
#29
|
Windsurfer |
или большой плавник и шверт в сильный ветер работают почти одинаково.приводят доску.и увалить её...
|
30.01.2015, 23:22 |
#30
|
|
Украинский виндсерфер |
Цитата:
|
|