New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Слалом Скоростные гонки по дистанции. Слалом это зрелищно и просто! |
Опции темы |
16.05.2014, 01:04 |
#1
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Тест новых слаломок от RRD X-Fire LTD V6 и парусов KaSails Race на Ейском кубке 2014
В ходе гонок удалось обкатать 114-ю и 129-ю доски с парусами от 7.1 до 9.8 Общие впечатления от 129-ой доски – отличная производительность в слабый ветер. Пробовал с парусами от 8.7 в средне-слабый (6-9 мс) ветер до 9.8 в слабый (5-8 мс). Особо порадовала отличная работа с максимальным 9.8 – доска легко выталкивается на глиссирование в пограничный ветер и едет при этом весьма быстро, лучшие приходы в гонках именно на этом комплекте. Доска отлично себя показала и в новом формате гонок – Опен85, совмещающем слаломную и рейсовую дистанции, на лавировках по остроте хода вполне можно было бороться с НК, даже с учетом того, что у НК 57 см. плавники, а у меня был 46-й, на бакштагах же легко шла вниз по ветру, не залипая в чопе. Отдельное спасибо 46-му Зету, очень цепкий плавник, на слаломной части дистанции его было достаточно даже в самый слабый ветер, на лавировке же в слабый ветер можно было бы добавить пару см, однако при усилениях ветра этого уже не требовалось. В средне-сильный ветер, от 10 до 15 метров, использовал 114-ю доску с 40-м Зетом и парусами 7.1 и 7.9 По впечатлениям, самым быстрым был комплект с 7.1, самым комфортным с 7.9 Доска отлично идет по чопу, позволяя комфортно держать большую скорость, появилась возможность конкурировать по скорости с лидерами соревнований, однако повороты требуют хорошей техники, халявно прописать дугу не получится, надо заходить в поворот на хорошей скорости и активно работать ногами. Отдельно о настройке ножных петель – на слаломках RRD для передних петель есть два положения, более параллельное борту и менее параллельное. 2-е положение понравилось намного больше, ноги заходят в петли, как в тапочки и легко переставляются в фордаках, в 1-м же варианте на фордаках часто закусывало ногу при переступании, хорошо, что отловил эту фишку до начала соревнований. Как резюме, доски очень понравились, относительно RRD-шных слаломок 11-12 годов, которые я раньше пробовал, прогресс очень хороший, видимо Альбо не зря там все-таки ест свой хлеб… По парусам KaSails Ранее я описывал сравнительный тест 4-х камберного КаRace 8.7 и 3-х камберных Концептов 7.5 и 6.6 По итогу гонок могу сказать, что есть значительная разница в пользу KaRace. Основной плюс, это более глубокий и жесткий профиль, увеличивающий тягу в слабый ветер и держащий форму паруса в сильный. Хотя у KaRace не самый большой мачткарман среди рейсовых парусов, он имеет довольно глубокий профиль и мощную тягу в нижнем диапазоне ветра, несмотря на мои совсем не маленькие текущие 93 кг, часто удавалось уезжать от более легких райдеров с 9.5 на 155-литровых НК в слабый ветер и только совсем слабый ветер позволял им иногда отыгрываться… Что интересно, похоже паруса разных размеров заточены немного по разному. Если 8.7 и 9.8 имеют максимальную тягу и пузо (их имеет смысл выбивать +2 см от написанного на парусе), то 7.1 и 7.9 заточены больше под скорость в сильный ветер (идеальная набивка в 0), при этом пузо визуально меньше, чем на больших размерах. Скорости при этом выше и паруса легко несутся в передозный ветер. Как резюме по парусам, по скоростным характеристикам KaRace ничем не уступает рейсовым парусам более известных марок, типа Прайда, Северне, Гаастры, Мауи. И как окончательное резюме, комплект RRD+KaRace+Zet на мой вкус очень сбалансированное и быстрое решение, потенциал которого я пока до конца не раскрыл, в Ейске только начал в него вкатываться. |
16.05.2014, 09:53 |
#2
|
Windsurfer |
Андрей , привет ! А что можешь сказать по поводу установки шарнира на досках ? У меня 114-ая и 122 -ая 2012 года , и я пока не определился как лучше .
PS :классная фотка ! |
16.05.2014, 10:27 |
#3
|
Ready to foil |
К стати на фото (судя по воде) маленький комплект? Гик достаточно низко и парус выбит, что веток гика не касается, это из-за передоза?
|
16.05.2014, 11:47 |
#4
|
Windsurfer |
На фото 129 + 9.8
Гик низко, потому что мне так удобно. Парус выбит нормально, фотка то в повороте, там нет той тяги, что на галсе, на галсе парус касался веток гика. По поводу положения шарнира, по первым впечатлениям, на обычный ветер на 1-2 санциметра вперед от центра, на передоз на 1-2 санциметра назад от самого переднего. Но это предварительно. Могу точно сказать, что не понравилось положение назад от центра, что вроде должно улучшать поведение в слабый ветер, однако оказалось, что в таком положении доску сложнее выталкивать на глиссер, и в максимально вперед на 114-й доске, доска начинает залипать, приходится поднимать гик в положение выше комфортного. На самом деле, точные настройки шарнира и гика нет смысла слизывать друг у друга, надо искать те, которые комфортны для конкретной тушки в приложении к конкретной доске и парусу. У меня, к примеру, комфортное положение гика от груди до плечей, не выше, даже на большой матчасти. |
16.05.2014, 12:34 |
#5
|
Windsurfer |
Ну , то , что настройки нужно подбирать под себя , это понятно , прост хотел услышать мнение )))
|
16.05.2014, 12:47 |
#6
|
Ready to foil |
То что настроено всё правильно и под себя это понятно по уровню и результатам в соревах. Просто стало интересно это типичные настройки или под конкретные условия. За пояснения спасибо! )
|
16.05.2014, 14:17 |
#7
|
Windsurfer |
Зет 46-ой S- или S--?
Какую разницу ощутил между Овердрайвом 9.5 и Ка 9.8? |
16.05.2014, 14:41 |
#8
|
Windsurfer |
S- конечно у Андрюхи. S-- ему на один выход. ))
|
16.05.2014, 15:22 |
#9
|
Windsurfer |
S-
KaRace более тяговитый, чем Овердрайв, особенно в слабый ветер, и более стабильный на галсе в сильный. Его, скорее, больше имеет смысл сравнивать с Рефлексами, чем с Овердрайвами, но я их не пробовал, потому не скажу разницу. |
16.05.2014, 15:32 |
#10
|
Loftsails, Zfins |
Грегори!!! ))
S-- будет на много выходов. Точно не на один. Даже Андрею. Такой плавник еще мягче, но более требователен к технике. Но и чуть быстрее. Сравнивал 2 плавника 40 s- и 39 s --. Могу дать попробовать. На фотографии - кто на Аванти мочит?! |
16.05.2014, 17:28 |
#11
|
Windsurfer |
У S-- есть один основной минус (тавтология, да ? :))) ), на него не дают гарантии.
Потому, какой бы он крутой не был, я пока воздержусь от покупки. На Аванти Володя Фомичев. Красивые паруса... |
16.05.2014, 18:37 |
#12
|
Windsurfer |
Пардон, а где фотка? Я один её не вижу
|
16.05.2014, 18:45 |
#13
|
Confederate |
Ты один!
|
16.05.2014, 18:49 |
#14
|
Windsurfer |
Видишь суслика ?
Нет !!! А он есть !!! |
16.05.2014, 18:59 |
#15
|
Windsurfer |
Ну чё черти, где фоты?
А ты Вовочка тоже мог бы капнуть пару капель... |