New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
05.07.2012, 06:43 |
#1
|
Windsurfer |
Нахватался на форуме всего подряд и в подсознании засело - ребрить это хорошо, даже круто в каком-то смысле. Ребрение постоянно упоминается в разных контекстах.
А вот Гай Крибб сказал, что вести надо ровно! Для вырезания на ветер советует наклонять на наветренный борт. Формулу наоборот кренят на подветренный, и, похоже, нац класс так же. Для смягчения ударов по чепу еще рекомендуют. Коллеги, внесите ясность плз, если не затруднит, по возможности развернуто и системно! И еще, пишите плз на какой борт - наветреный или подветренный. |
05.07.2012, 08:34 |
#2
|
vskipper |
Всё зависит от режимов движения...
Если сравнить ВС (доску) с автомобилем, то - каким? - Передне-, задне-, полноприводным? Контакт с поверхностью какой нужен? А скорость? А управляемость/курсовая стабильность?... |
05.07.2012, 09:32 |
#3
|
|
Confederate |
Цитата:
Почему именно на подветренный? Можно и на наветренный, но тогда, вместо того, чтобы вывеситься за борт и меньше грузить ноги своим весом, придётся давить на борт больше, начнёт трясти на кочках не только доску, но и тушку. К тому же, рычаг вывешивания тушки для противодействия парусу при крене на подветренный борт увеличивается, а на наветренный - уменьшается. Есть и влияние плавника, на какой борт лучше ребрить: более жёсткий (и/или более короткий) плавник даст больший упор и меньшее сопротивление при крене на подветренный борт (при крене на наветренный борт он будет "черпать" воду, поднимая её вверх и притапливая корму, а мягкий, за счёт изгиба, при определённых условиях, может оказаться эффективней при крене на наветренный борт за счёт компенсации крена изгибом). Если короче - для крена на подветренный борт причин больше, на наветренный - видимо, имеет смысл только в бейдевинд при мягком плавнике и формульной длине плавника. При других курсах и ощутимом крене на наветренный борт парус придётся для удержания курса подать вперёд, что сразу на порядок увеличит опасность катапульты и откроет щель между парусом и палубой. |
|
05.07.2012, 09:53 |
#4
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Слаломные доски и тазики ребрят на подветренный борт, в разной степени. Все остальное - ведут ровно. |
|
05.07.2012, 09:55 |
#5
|
funsurfer |
Кренить на наветренный борт имеет смысл для упора доской, когда плавника не хватает. Абзац.
|
05.07.2012, 09:57 |
#6
|
Windsurfer |
На этом же форуме читал что на глиссе ребрят на подветренный а в водоизмещении на наветренный
|
05.07.2012, 10:25 |
#7
|
Windsurfer |
Когда курс вниз по ветру и черноморской волне, случается, что фри, догоняя волну, сильно залипает, что чревато катапультой. Выход - ребрим доску, волну она встретит не всем днищем, а только скулой. Будет быстрее и удобнее.
|
05.07.2012, 10:35 |
#8
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Rus-12 Цитата:
Чтобы увеличить абсолютную скорость, наример, в галфвинд? На каких курсах это актуально? Чтобы смягчить чоп? Не затруднит поподробнее отвеить. Заранее спасибо! |
||
05.07.2012, 12:34 |
#9
|
|
Confederate |
Цитата:
2 - нет, само по себе не увеличит, только если этим способом уменьшить влияние вредных для скорости факторов. 3 - практически на всех при чопе и хорошей скорости. При вырезании против ветра в водоизмещении (как раз крен на наветренный борт). 4 - основное назначение. |
|
05.07.2012, 12:54 |
#10
|
Windsurfer |
Latad - спасибо! Может щас еще RUS12 отпишется?
|
06.07.2012, 09:30 |
#11
|
виндсерфингист |
Система предельно простая: ребрить доску следует затем и тогда, когда это полезно. А когда не полезно - ребрить не следует.
Вот тебе Гай Крибб сказал чего-то. Для двух случаев жизни. А случаев в жизни бывает гораздо больше, на все случаи советы не упомнишь. Да это и не нужно, если голова не только для того, чтобы запоминать, но и для того, чтобы понимать про многообразие случаев. А понять, когда и какое ребрение полезно, очень легко, нужно чуть поменять угол между голенью и стопой и проанализировать, принесло ли это тебе пользу. И всё, не нужно никаких систематизированных таблиц возможных случаев запоминать. Под пользой обычно понимают возрастание скорости, но иногда это может быть и улучшение контроля, или рост VMG, или более ранний выход на глиссирование, или просто возможность расслабиться, если устал - случаев в жизни, повторяю, много разных. И досок разных много, а ещё больше комбинаций доски и плавника. То, что приносит пользу для формулы или слаломки может приносить вред для столитровки, и наоборот. То, что хорошо в передоз, плохо для выхода на глиссирование. То, что годится для флэта может быть вредно на чопе, и тдитп. |
06.07.2012, 12:02 |
#12
|
|
vskipper |
Цитата:
Итак, ребрение (крен доски) вред или польза в принципе (по теории)? - Вред. Проявляет издержки конструирования, настройки, мастерства. Как ребрение влияет на скорость? - А для какого режима движения?.. Их три: - водоизмещающий (стартовый, разгонный), - переходный (нестабильное глиссирование-планирование), - штатный. В первых двух режимах - ребрение вполне себе естественный элемент, так как способствует выходу в штатный. Каким образом способствует? Сначала - Изменяет пятно контакта (смоченную поверхность) в сторону его удлинения, Затем - Уменьшает пятно контакта до штатного (по площади и форме). (Надо ли расписывать подробнее - почему?) Таким образом, интерес вызывает штатный режим и умение райдера его идентифицировать (чувствовать): достигнут ли режим (диапазон штатных скоростей) или нет и что мешает достижению потолка? Кто-то возразит, что возможно скоростное глиссирование на ребре (на некоей подводной длине корпуса доски)? Возможно. Но оно будет менее скоростным в сравнении с глиссированием ТОЛЬКО на плавнике (и хвостовой части доски)! Как только гипотетическая/магическая длина (сиречь ребро) оказывается в контаткте с водой, так сразу возникает сбивающий с курса момент приведения* и, если не сбросить скорость, то - катапульта. Это когда чистый эксперимент проводить на гладкой воде. На волнении же и чопе скоростная курсовая болтанка может быть в любую сторону... Всем понятно, что ребро становится неким рычагом, который проворачивает доску относительно Цгидро на плавнике, в той или иной степени??? И чем больше штатная скорость, тем становится... опаснее, с точки зрения потери штатной скоростной курсовой стабильности. (Для справки. Доска, как и любая яхта, едет/глиссирует боком. Поэтому любая маломальская V-образность днища и не соответствие=не параллельность рейла/борта углу дрейфа будут вызывать... дискомфорт на штатном глиссировании.) * - очень важный момент понимания и прочувствования правильности работы трех цветных факторов (в начале поста). |
|
06.07.2012, 12:40 |
#13
|
|
funsurfer |
Цитата:
Такого закренивания, чтоб доска замедлилась, а скорость подъема на ветер стала максимальной, нет. Скорость подъема наветер и угол подъема наветер очень сильно зависит от скорости, чем большую скорость можешь набрать, тем лучший угол можешь нарезать. Тормозить доску чем угодно = убивать угол. А увеличение скорости от ребрения бывает. Доска как бы отлипает от воды. Не всегда, правда |
|
06.07.2012, 16:10 |
#14
|
||||||||||
Confederate |
Цитата:
Теоретисски... Да... Раз уж начали теоретически - так давайте отбросим сравнения разных досок, разной степени мастерства и разных настроек, иначе мы сейчас утонем в многотомных исследованиях... Цитата:
Просто в водоизмещении широкие доски могут иметь некоторое преимущество при ребрении, за счёт уменьшения смоченной ширины, а с коротким плавником - и за счёт увеличения соотношения бокового сопротивления к лобовому. Цитата:
Цитата:
На практике же в некоторых случаях скорость можно увеличить, потому что удары чопа по доске и тушке войдут в допустимый диапазон и позволят поднять скорость по чисто прочностным и физическим кондициям доски и тушки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В статике жёсткой конструкции всё верно, никаких возражений, но постоянно меняющееся соотношение всех сил и моментов на семи (как минимум, не учитывая шарниров коленей, локтей, плеч, ступней и т.д.!) шарнирах на доске в корне, даже можно сказать, во многих случаях принципиально меняет конкретную ситуацию. Цитата:
Мне кажется, это связано с уменьшением экранного эффекта и появлением прижимной аэродинамической силы в носовой изогнутой части доски в связи с освобождением хода для потока воздуха вдоль всей доски под приподнявшимся бортом. Своего рода антикрыло. |
||||||||||
06.07.2012, 17:50 |
#15
|
||
vskipper |
Упс. Не встречал такого подхода. Было бы интересно почитать статейку про это...
Другое дело - подразумевать бревнообразные корпуса, индифферентные к крену, по дизайну. Как у "лехнера" что-ли. Ну так это образец нескоростного гоночного конструктива. Не о нем речь, вроде? Цитата:
Любой продольный редан/ребро для виндсерфинговой скоростной доски вреден. Устойчивости пытаются добиться другими способами. Цитата:
___________ Честно говоря, больше ждал "разоблачений" про *. |
||