Показать сообщение отдельно
Непрочитано 05.07.2012, 09:32
#3
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Surfmonster Посмотреть сообщение
Нахватался на форуме всего подряд и в подсознании засело - ребрить это хорошо, даже круто в каком-то смысле. Ребрение постоянно упоминается в разных контекстах.

А вот Гай Крибб сказал, что вести надо ровно!
Для вырезания на ветер советует наклонять на наветренный борт.

Формулу наоборот кренят на подветренный, и, похоже, нац класс так же.
Для смягчения ударов по чепу еще рекомендуют.

Коллеги, внесите ясность плз, если не затруднит, по возможности развернуто и системно!

И еще, пишите плз на какой борт - наветреный или подветренный.
Вести надо ровно, если нужна максимальная скорость на гладкой воде. Широкие доски часто ребрят на подветренный борт, для глиссирования хватает и части их ширины, зато уже скачет по кочкам доска гораздо мягче. Так можно вести даже в бейдевинд, несмотря на тенденцию доски увалиться, зато парус так можно положить нижней шкаториной на доску или даже частично свесив к воде за корму, что даёт некоторую прибавку тяги.
Почему именно на подветренный? Можно и на наветренный, но тогда, вместо того, чтобы вывеситься за борт и меньше грузить ноги своим весом, придётся давить на борт больше, начнёт трясти на кочках не только доску, но и тушку. К тому же, рычаг вывешивания тушки для противодействия парусу при крене на подветренный борт увеличивается, а на наветренный - уменьшается.
Есть и влияние плавника, на какой борт лучше ребрить: более жёсткий (и/или более короткий) плавник даст больший упор и меньшее сопротивление при крене на подветренный борт (при крене на наветренный борт он будет "черпать" воду, поднимая её вверх и притапливая корму, а мягкий, за счёт изгиба, при определённых условиях, может оказаться эффективней при крене на наветренный борт за счёт компенсации крена изгибом).
Если короче - для крена на подветренный борт причин больше, на наветренный - видимо, имеет смысл только в бейдевинд при мягком плавнике и формульной длине плавника. При других курсах и ощутимом крене на наветренный борт парус придётся для удержания курса подать вперёд, что сразу на порядок увеличит опасность катапульты и откроет щель между парусом и палубой.
latad вне форума Ответить с цитированием