New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
16.10.2014, 17:42 |
#1
|
Windsurfer |
Не совсем понимаю разницу между Race и Slalom материалом? Раньше думал что эти термины используются как синонимы, потом думал что Race это доски старого типа - длинные (>3м) и узкие - которые были распространнены 10-15 лет назад. Теперь почемуто склоняюсь к тому что это Formula. Хотя почему тогда не называть просто Formulой? Со слаломом вроде все понятно - это доски до 85см шириной оптимированные на V-max и на резание под паруса до 10м2.
Кстати в PWA вроде существует Slalom дисциплина, а Race существует как дисциплина и если да то в где? |
16.10.2014, 18:10 |
#2
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
У тебя путаница между классами досок и видами дисциплин для соревнований.
Первично: Есть рейсовые дисциплины, с вырезанием против ветра и слаломные, по ветру. Соответственно, есть доски, заточенные под ту или иную дисциплину. Для слаломной дисциплины ты правильно описал международные требования к доскам. Для рейсовых дисциплин существуют несколько классов досок, Формула, RSX(олимпийский класс), Bic Techo(детский класс), Raceboard и т.п., которые заточены под рейсовую дистанцию. Что кстати не мешает делать некоторый микс. В частности, есть слаломные дистанции с вариантами рейса. Например, на майские в Ейске проходят гонки в дисциплине Опен85 - требования к оборудованию, как к слаломному, но при этом дистанция имеет как слаломную, так и рейсовые участки. |
16.10.2014, 18:55 |
#3
|
Windsurfer |
А есть ли ограничения на силу ветера в Racingе в классе Formulы, я думал на них ездиют в слабый ветер, а в силный становятся плохо управляемые?
|
16.10.2014, 19:59 |
#4
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
//есть ли ограничения на силу ветера в Racingе в классе Formulы,
обычно в гоночной инструкции прописывают, например: 4.3. Ветровой минимум во время стартовой процедуры (на стартовой линии / судейском катере) не менее 5 м/с, во время гонки – не менее 4 м/с. Ветровой максимум - 11 м/с в течение более чем 3 минут. |
18.10.2014, 18:19 |
#5
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Всё остальное на усмотрение гоночной бригады. Приведенная выше информация является только примером, хотя и справедливым для многих случаев. Но на практике также часто бывает и по другому, и с сильным и со слабым ветром. Что касается Race и Slalom: Slalom - гонка между двумя буями в галфвинд, обычно два круга восьмеркой. Иногда, но реже, змейка со спуском вниз (downwind slalom). Соответственно доски - скоростные, с ограниченной маневренностью и способностью вырезаться. Ширина 85 и парус 10 - это уже не слалом, а остатки того, что раньше называлось freerace. Слаломные доски на соревнованиях - это обычно 100-120 с парусом 7.8 или 8.6. Race - гонки по дистанции, где верхний знак стоит строго на ветер от старта. Поэтому для этих досок важны скорость, лавировка и полный курс. В галфвинд на рейсовых досках практически не ходят. Рейсовых классов, как тут написали - несколько. Это Formula, гибриды (RSX и 293), и рейсборды (как старые, так и новые). Две последние категории - швертовые. |
|
21.10.2014, 11:48 |
#6
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А как выглядят новые рейсборды (если можно линк)? |
|
21.10.2014, 12:46 |
#7
|
|
Windsurfer |
Цитата:
про рейсборды - как бы вот : http://www.star-board-windsurfing.co...ds/phantom-377 http://www.star-board-windsurfing.co...ds/phantom-295 |
|
21.10.2014, 15:01 |
#8
|
строгинеанец |
слалом - в низ по ветру, бакштаги.
рейс, лавировка бейдевиндами+вниз бакштагами.. |
21.10.2014, 16:03 |
#9
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Я такого не писал. Если берутся куски текста, то надо их разделить хотя бы многоточием, иначе получается, "я написал" что 85/10 это и есть формулы, гибриды и рейсборды... Да, 85/10 ограничение по правилам, но это доски 140-150 литров, и они уже качественно отличаются. "Среднеарифметический комплект" на соревнованиях это обычно 105-120 плюс 7.8-8.6. БОльшие доски для реальных гонок громоздки и маломаневрены . А с учетом очень часто встречающегося старта с берега, вообще не оставляют шансов из-за плавника. По сути, такие доски и сделаны для замены фрирейсу, необходимость в котором действительно уже отпала. Т.е. для "свободного" катания с десяткой в соответствующий ветер, но не для слаломных гонок. Новые рейсборды конечно машинки интересные, 377 вообще просто песня, но цена... 295 довольно универсальная штука, да и 320 тоже очень неплох. Цитата:
При описании нижних курсов Формулы в гонках только словом "бакштагами" явно не обойтись. ЗЫ: "вниз" пишется слитно, а не раздельно. Недавно случайно попал на один форум, не относящийся к воде и ветру. Представляете, они там у себя до сих пор банят за грамматические ошибки! Модераторы просто герои по нынешним временам... . |
||
21.10.2014, 16:51 |
#10
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Вот тут: http://raceyou.ru/thread12954.html во втором сообщении ссылка на файл "2012 PWA Slalom Tour Equipment Registration List - Korea 2012" У БОЛЬШИНСТВА гонщиков большой доской заявлена 85 см, у немногих легких 80-81 см, досок меньше 80 см. единичные случаи. По парусам аналогично, максимальный парус около 9.5 у большинства гонщиков. Современные доски 85 см. шириной имеют объем около 130 литров, откуда 140-150 ? Или это информация из линейки старборда 10-летней давности? Цитата:
Опять же, нигде никакого старта с берега, только ходами с воды. Все объективности ради... |
||
21.10.2014, 18:27 |
#11
|
|
Windsurfer |
Цитата:
на основании происходящего там, надо с оглядкой, и уж по крайней мере не абсолютизируя. Несколько утрируя, - к PWA надо относиться примерно также как к Formula1. Занимательно и очень специфично - но не более того. Гонок в мире и Европе происходит куда больше, чем в PWA. На слаломе старт с берега вполне распространенная и стандартная процедура. Даже как-то неловко обсуждать... Да, ширина 85 может быть и на 130, но только десятку на ней нести неудобно, ибо доски для этого реально мало. PWA-шники вполне даже могут ставить парус гораздо больше чем нужно, но это совсем не повод, чтобы все остальные делали также. При "простом" катании десятка нормальна именно на 140-150, да и иметь 90+ ширины было бы получше. А на 130 с десяткой надо специально учиться работать. Насколько это необходимо делать - вопрос отдельный. Говоря о PWA не надо забывать, что race там давно уже нет, хотя раньше race был основой. Поэтому они стараются как-то это дело компенсировать... Совершенно понятно, почему race убран, но понятно также, что причины "политические", а не "спортивные". Обсуждать происходящее в PWA только на основании протоколов дело почти бесполезное, надо еще понимать "внутреннюю кухню" и сопутствующую ей логику событий, заставляющую гонщиков брать то или иное оборудование в конкретном контексте, который по сути уникален, и очень мало связан с тем, что происходит в массовом виндсерфинге. . |
|
21.10.2014, 21:28 |
#12
|
Windsurfer |
Как-то очень много воды...
1. Класс слаломных досок на текущий момент более-менее устаканился у всех брендов, в первую очередь по ширине. Максимальная ширина доски для слалома 85 см. у ВСЕХ брендов. Объем у них около 130 литров. Что, все производители делают слаломки ТОЛЬКО для участия в PWA, больше на них никто не катается? Доски 9х см. большего объема есть, но их не называют слаломками никто из производителей. 2. Класс слаломных парусов тоже устоялся по размерам у всех производителей и от бренда к бренду отличается очень незначительно, на больших размерах это типа 7.0, 7.8, 8.6, 9.5 Доски шириной 85 см. ВСЕХ БРЕНДОВ РАССЧИТАНЫ на использование парусов до 10 кв., более того, и многие доски 80 см. отлично несут 9.х паруса. Да, эти комплекты НЕ РАССЧИТАНЫ на рейсовые гонки, но так это никто и не заявляет, а на слаломных дистанциях 85 доска + парус 9.5 - отличное сочетание, и как бы много народа его использует как в обычной каталке в галфинд, так и в гонках. PWA и рейс вообще тут при чем, про рейс никто и не говорит, говорят за слалом. ИМХО слалом более зрелищная дисциплина, рейс с интересом может смотреть только ограниченный круг "понимающих" людей и то, без подсказок компьютера по направлению, курсам и расстояниям на большом экране это все непонятно. У слалома простая дистанция, короткое время гонки, знаки и финиш можно расположить около берега, отличная зрелищность. Текущее большое оборудование в слаломе позволяет расширить диапазон ветров для проведения гонок в слабоветренных местах, не зацикливаясь только на рейсе и формуле. |
21.10.2014, 22:46 |
#13
|
Windsurfer |
Был в этом году на двух гонках в Швейцарии (Силваплана) и Италии (Кома), не PWA. Правильно всё Skiminok написал, народ в основном так и катается, что гонщики, что любители как я. Гарда тоже всё похоже. Если ещё не все перешли на новые широкие доски с малым объемом, так это думаю просто по финансовым соображеням.
|
22.10.2014, 01:07 |
#14
|
Windsurfer |
"Воды" в тексте не вижу никакой. Там наоборот всё конкретно написано. Если есть вопросы, спрашивайте.
Да, указано во многих каталогах что могут нести до 10. Но это крайность, которая в предельной норме, и которая некомфортна и не слишком управляема. Вопрос конечно в уровне катания, но в любом случае всё оборудование должно быть сбалансировано. Говоря о досках вообще - а что, только плюс-минус год надо рассматривать, или смотреть хотя бы на несколько лет назад тоже? И надо все же предмет обсуждения более четко определить, а то он у нас в форуме часто расплывается... Одно дело, когда по обязаловке приходится проводить слалом фактически в формульных условиях, и тогда гонщики в смысле выбора оборудования ведут себя в точности по формуле "жить захочешь - и не так раскорячишься", а совсем другое, когда слалом проводится тогда, когда это и должно быть, т.е. от 18-20 узлов и выше. А в этих условиях и 10.0, и 9.5 уже не нужны, как и доска 130/85 тоже. . |
22.10.2014, 08:07 |
#15
|
|
Windsurfer |
Вода:
Цитата:
Причем тут "внутренняя кухня" и "конкретный контекст" ??? |
|