New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
16.08.2014, 00:31 |
#1
|
Windsurfer |
Как понять, что началось глиссирование?
Ясно, что есть число Фруда и всё такое, но вот едет доска, разгоняется и ...? Что? Где эта грань перехода из водоизмещения в глиссер? Что должно измениться: звук, характер управления доской, след на воде за кормой или ещё чего? Кроме ощущения "вдруг безудержно понесло"? |
16.08.2014, 00:46 |
#3
|
windsurfer |
Подтверждаю!
|
16.08.2014, 00:47 |
#4
|
виндсерфингист |
На длинной швертовой доске?
|
16.08.2014, 00:49 |
#5
|
Украинский виндсерфер |
Посмотрел профиль. Увидел доску на фотке. Понял почему задан вопрос
|
16.08.2014, 00:54 |
#6
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
16.08.2014, 01:38 |
#8
|
windsurfer |
Оп па!
Да пофиг! Прикрути петли для ног, без них глиссирование совсем не то. Суррогат. А в какое место я не знаю, лучше спроси у тех, кто разбирается в таких досках, они помогут. Купи трапецию и трапшкоты. В принципе останется только набить опыта в сильный ветер. По-большому счету, принципы везде одинаковые. И заглиссируешь полноценно. Хотя, без обид конечно, доска у тебя ... эээээ ..... не самая лучшая для глиссирующей каталки. Она не для глиссирования создана, а наоборот совсем. Купил бы фрирайд и не мучался. А какой у тебя парус? |
16.08.2014, 01:39 |
#9
|
Windsurfer |
Молодец, Лоп. Все вопросы убрал.
|
16.08.2014, 01:55 |
#10
|
windsurfer |
Да ппц! Только как обычно, забыл рассказать, по каким приборам это на практике смотреть
Подозреваю, что на колдунчики |
16.08.2014, 10:52 |
#11
|
||
Windsurfer |
Цитата:
На любой, да хоть на "Формуле", но и на длинной в том числе. Пробовал: Фанстер 200, Нэйш 145, ДжиПи155 и Гоу200. Вопросы остались. Литров 130 наверное смогу разогнать, а 60л не смогу ваще никак. Да, круто....И пофиг длина доски? А как же Фруд? "Прикрути петли для ног..." - Прикручены давно, аж 7 штук. Пользуюсь успешно, в основном на бейдевинде. "АААА!-эффект" от петель, я бы сказал, на втором месте после трапеции. Трапеция и шкотики тоже давно имеются. "И заглиссируешь полноценно" - Вот в этом то и вопрос! "Полноценно" когда начинается во время разгона? "АААА!-эффект" уже был несколько раз, с каждым разом его всё труднее достичь. "Не самая лучшая для глиссирующей каталки. Она не для глиссирования создана, а наоборот совсем. Купил бы фрирайд и не мучался." Согласен, что не лучшая, но и она глиссирует: мачта в погоне сдвигается ближе к корме, шверт убирается, и на бакштаге (в задних петлях, на трапеции) управление курсом происходит уже не перемещением паруса вдоль доски, а как бы кантованием. Резко меняется звук - бурление переходит в шорох. Нос Шкипера прикольно задирается, наверное, на метр. При этом стоишь на доске как на полу - вода становится твёрдой . А "наоборот совсем" - это про Сиренити. Фрирайд подыскал, думаю куплю скоро. Но и со Шкипером не сказать, что я мучаюсь. "А какой у тебя парус?" Ташинхэм 9,4 примерно 2007г. Тоже пора бы заменить. Цитата:
Причём (если уж так рассуждать) интересует именно индикатор, а не, например, "глиссометр" стрелочный. Т.е. или есть глиссирование, или его нет. Вот от чего бы он сработал? |
||
16.08.2014, 11:03 |
#12
|
Windsurfer |
Сам ответил. Глиссирование - когда вода становится твердой. Может быть слегка "мягкой" но точно не жидкой.
|
16.08.2014, 11:11 |
#13
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А когда меня "понесло" в Оленёвке на Нэйш 145 с парусом 5,3 у меня было: "У бл... !" |
|
16.08.2014, 11:52 |
#14
|
Windsurfer |
Прицепи себе gps-спидометр. Как скорость покажет 18-20 км/ч считай, что заглиссировал. Хотя это и без всяких приборов понятно, если оно случилось. Т.е. если есть сомнение, глиссируешь ли ты или нет, то однозначно НЕТ!!!
|
16.08.2014, 12:27 |
#15
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Windsurfer |
Цитата:
"Понятно" - это как? |
|