New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
03.07.2012, 07:46 |
#1
|
Windsurfer |
северновская енигма нижняя половина обмотана лентой из полиэтилена (материал напоминает тонкие пластиковые бутылки) красного цвета...
выглядит красиво... а вот нафига эта оплетка мачте? вопрос возник всвязи с тем что я гдето повредил эту оплетку чуть выше гика... может когда перевозил может еще где... может такую уже купил... особо не разглядывал при покупке... в общем чем то сковырнул милиметров 5 этой оплеки ... аккуратненько срезал торчащие зазубрины этой пленки... под пленкой карбон... на это место наложил кусочек пленки для ремонта парусов... вроде все ок... но вот мучает вопрос нафига эта оплетка мачте... какую она выполняет функцию... кроме декоративной? |
03.07.2012, 08:31 |
#2
|
Windsurfer |
Чтоб камбера и гик карбон не терли.
Как протерли оболочку до карбона, пора продавать... |
03.07.2012, 22:27 |
#3
|
виндсерфингист |
Защита наружных волокон карбона, не только от гика и камберов, но и вообще от лёгких случайных ударов при сборке-разборке-перевозке, от песка в мачткармане и прочих абразивных воздействий.
|
04.07.2012, 04:54 |
#4
|
|
Windsurfer |
Цитата:
а наоборот даже лучше станут, поскольку вес уменьшится грамм на 100? |
|
04.07.2012, 07:02 |
#5
|
виндсерфингист |
Теоретически да. Это примерно то же самое, как если с боксёра или штангиста снять кожу, чтобы он мог перейти в более лёгкую весовую категорию.
|
04.07.2012, 10:19 |
#6
|
строгинеанец |
фактически сократится ресурс. упоры её сожрут как сухарик в 10 каталок.
|
04.07.2012, 17:11 |
#7
|
Windsurfer |
Не знаю за Северн, но на норсе белая оплетка реально помогает от истирания мачты камберами.
|
04.07.2012, 17:16 |
#8
|
|
Windsurfer |
Цитата:
стальные с нождачкой что ли?:) мой 8,6 парус с мачтой без всяких оплеток каталок 30 отходил... следы использования есть конечно...но они минимальны... |
|
04.07.2012, 17:46 |
#9
|
Funrider |
может и на обычные мачты намотать, хотябы изоленты... или термоусадку...
|
04.07.2012, 18:38 |
#10
|
Windsurfer |
Чтобы небыло и минимальных следов, на месте камберов и гика наматываю скоч. Дежится не так, как оракал, но мотается в сто раз быстрее.
|
04.07.2012, 18:49 |
#11
|
Windsurfer |
А клей от скотча не остается на мачте ?
На сколько каталок хватает ? |
04.07.2012, 19:07 |
#12
|
Windsurfer |
Неа, не остаётся, а если что и остаётся, покрывается новым слоем скоча. 2-х минутной обмотки в безветрие хватает на три 2,5-3х-часовые камберные каталки. И повреждается слой не в работе, а когда при набивке или разборке острый край камбера царапнет.
под гиком почему-то быстрее, 2 каталки. Кстати, завтра прогноз, пойду посмотрю мачту. |
04.07.2012, 23:02 |
#13
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
На большинстве мачт никакой видимой наружной защиты не делают. Для бескамберных парусов она, вобщем-то, не особо и нужна, хотя и на них абразивное истирание поверхности, особенно в районе гика, заметно. Стойкость поверхности к такому истиранию зависит от материала армирующих волокон, их направленности, и от процентного соотношения смолы и волокон на наружной поверхности мачты. Эти три фактора на разных моделях мачт могут отличаться довольно значительно. Так, например, если мачта не С100, а содержит стекло, то, как правило, стеклянные волокна сосредотачивают на наружной и внутренней поверхностях мачты, в этом случае наружные слои стекла выполняют функцию защиты от износа, так как стекло более стойко к абразивному воздействию, чем уголь. Ещё лучше будет такая защита, если наружные волокна стекла (иногда для этого используют стекло с арамидом) ориентированы не вдоль мачты, а поперёк, то есть в конце формовки мачта обматывается таким волокном. Ткань, даже угольная, будучи разнонаправленной, также обладает повышенной стойкостью к износу. Хуже всего сопротивляются износу расположенные на поверхности угольные волокна, идущие вдоль мачты или под небольшим углом к её оси. Для таких волокон нужна защита в виде повышенного (против конструктивно необходимого для восприятия изгибных нагрузок) содержания смолы в наружном слое, а поскольку технологически довольно сложно обогатить смолой только наружные слои, то и внутренние слои материала тоже будут содержать избыток смолы, что увеличивает вес мачты. Альтернатива - наносить защиту после формовки, либо в виде лака или краски, либо в виде тонкой термопластиковой плёнки. Скорее всего твоя мачта "без всяких оплёток" была либо покрыта лаком, либо имела тканевый наружный слой. |
|
04.07.2012, 23:09 |
#14
|
строгинеанец |
упоры довольно быстро набирают песка, даже при супер аккуратном использовании, а так как я предпочитаю 3-4х летние паруса. то упоры в них почти всегда злые. хоть новые ставь.... вот и приходится мачту защищать... я использую пэт бутылки+скочь...и никакого фена....
|
30.08.2012, 20:27 |
#15
|
Windsurfer |
Пробовал скотчем обматывать - туфта полная.
Прорвался сразу же, часа не откатал. Потом остается липкий не оттираемый слой, который притягивает песок и пр. Короче, если хотите смерти мачте - обмотайте ее скотчем под камберами. Отмыл кстати, WD-кой, ничего другое не брало, даже водка.. :) |