New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
19.06.2011, 13:03 |
#31
|
строгинеанец |
оль.тут речь кажись токо про выскочить на глисс, а не потдерживать его....
мелкую семку,легче вытолкнуть,легче распампить полюбасу.... в стро прикидывались. леня на слаломке с 7.8 , и я на формуле с 10й. он меня всегда делает по выходу на глис.... |
19.06.2011, 14:27 |
#32
|
|
Confederate |
Цитата:
Григорий красавчег! а у теоретегоф как всегда нашлись отмазки. мой скромный опыт езды под 7,5 - жп 122/76 разгоняется намного легче табу 98/64, а скорость наоборот |
|
19.06.2011, 15:14 |
#33
|
Rider |
Ну, раз пошли случаи из жизни, тогда и я расскажу, как катались мы тут на днях с неизвестным мне чуваком на Пироговке. Ветер был "пограничный". Он на Формуле с парусом 10,7 (!!!), а я на слаломке с парусом 9,5. Глиссировали одинаково. Он не больше моего.
А по поводу выскочить/поддерживать мне это с теоретической точки зрения не понятно. Если хватает, так он поддерживается. А если не хватает, то нафиг он нужен? Глисс, в смысле. |
19.06.2011, 15:32 |
#34
|
строгинеанец |
нужен,и ёщё как нужен! тут же черным по белому сказано"кто раньше ВЫСКОЧИТ на глис..." так на мой взгляд- выскочит это чистой воды технический вопрос пампинга....- расквакатся и шлеп-шлеп-шлеп- в дамки. фрирайдом.
|
19.06.2011, 15:46 |
#35
|
Windsurfer |
два фри. 80 - 140 и 66-120 - с парусами 6,5 "мелкий" всегда шустрее и быстрее.
без пампинга и гмо. правда, чуть заметная разница в уровне райдеров. в пограничный ветер 66 выходит раньше 62-й, если дует по верхнему пределу паруса - 62-я шустрее |
19.06.2011, 20:09 |
#36
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
...тут же черным по белому сказано"кто раньше ВЫСКОЧИТ на глис..." ? Получится ерунда, если выскочить пампингом на глисс и тут же с него соскочить. Был ли при этом глисс, или доску просто раскачали ногами? Что такое глиссирование, и кто в этом случае решает, было глиссирование или нет. Нет, в конце, как критерий глиссирования нужен именно устойчивый режим движения доски без махов парусом, хотя для выхода на этот режим махать, имхо, можно. Иначе шансов у формулы вообще не будет. |
|||
19.06.2011, 23:19 |
#37
|
Ready to foil |
До чего же вы меня довели. Сегодня прогноз был 3-5м/с. Поехал изучать новое местечко на предмет камней и сетей, ну полайтвиндить если что. Взял 6,4 парус и ФЕху с плавником 66см. И надо же такому случиться из под тучки пукнуло немного, метров 7-8 максимум. Удалось таки мне выпрыгнуть на моём тазике на глисс, даже в переднюю петлю успел влезть, прошёл метров 100 и на этом всё. Не знаю успел бы я на 122л-ке так же выскочить.
|
20.06.2011, 02:48 |
#38
|
Windsurfer |
да, речь о пограничном режиме, когда сабля 66 ширина и пампинг могут - и должны вывести на глисс доску большего литража - ширины.
для меня 7-8 максимум - это некомфорт на 6,4. борьба за глисс. зачем бороться, если есть 7,5 и 8,5 - и всё в шоколаде... ну, люблю глисс, если дует. |
20.06.2011, 16:52 |
#39
|
|
Ready to foil |
Цитата:
|
|
20.06.2011, 17:22 |
#40
|
Rider |
ТЛ не дает сбой. Я эту теорию понимаю так, что надо учитывать не тольку силу тяги, но и силу сопротивления движению. Не знаю, как на ФЕ, но на Формуле можно кататься с маленьким парусом, потому что она легкая, а поставив ее на подветренное ребро, силу сопротивления сильно уменьшаем. В этом смысле можно было бы и на "Формулистов" в этом споре ставку сделать.
Но, если вникать в суть понятия "глиссирование", я бы на Формулистов ставку не сделала, потому что долго расслабленно ехать, зажимая коленками уши, подмахивая парусом и удерживая Формулу на ребре - замучаешься. Это уже не глисс, это мазохизм. Что-то "формулисты" примолкли, а те кто за более маленькие доски в этом споре, все еще здесь. Или мне кажется? |
20.06.2011, 17:56 |
#41
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Если Лоп так уверен в своей абсолютно завиральной теории, нашел бы в долю себе кого-то, кто хочет на халяву срубить бабла. Отмазки про отсутствие денег не засчитываются. А рассуждения эти один в один: "больше знаешь>>больше забываешь>>меньше знаешь" |
|
20.06.2011, 22:01 |
#42
|
Windsurfer |
У меня есть парус 6.7, и доски 145 л и 104л, катался в одно и тоже время с одним парусом на разных досках. При одинаковом пограничном ветре на 145 выход на глисс раньше и проще, на 104 ехать конечно же быстрее и комфортнее.
|
20.06.2011, 22:31 |
#43
|
vskipper |
Если бы узкие малолитражные доски раньше выходили на глисс, конструкторы не стали бы ломать голову и придумывать широкую Формулу ("дверь", "тазик").
Т.о., Формула - по определению/назначению требует меньше ветра и усилий для выхода на глиссирование, при прочих равных/сравнимых условиях. У нее - самый широкий диапазон каталки, гоночный охват ветра. За эти плюсы приходится расплачиваться некомфортностью обитания в верхнем диапазоне ("в передоз"), который проблематично поднять и в который сложно выживать, и ... ценой вопроса. |
25.06.2011, 14:11 |
#44
|
Windsurfer |
У меня нет 6.4 , есть 7.2, я его практически не использую на формуле. Пару раз было что я его брал и узкой доски небыло приходилось ходить на формуле. В 8-10мс
Вполне можно, только гик повыше и шарнир вперед почти до отказа. Вылетает формула на глис сразу со старта, без водоизмещающего режима. Катание такое уродское, доска взлетает постоянно когда с волны под нее поддувает, парус не может нормально прижать нос, приходится компенсировать смещением вперед. Короче 7ка явно не формульный парус, кататься на 7 на формуле можно но не нужно, при достаточном ветре вылетает на 7ке на глис просто с места. |
25.06.2011, 14:17 |
#45
|
Windsurfer |
Интересный опыт. глисс без пампинга?
|