New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
05.12.2021, 16:39 |
#406
Сказали спасибо за это сообщение: 3
|
Windsurfer |
Мысль давно известная в авиации. Ламинарный поток над поверхностью крыла более подвержен срыву. У планеров даже специально наклеивают турбуляторы.
Что происходило с Нико, поток отлипал от мачты, и он получал спинаут. Пошкурив мачту он содрал гидрофобный слой, наверное это релиз, которым намазывали матрицу для формовки. Или это напыленный лак. Я заметил, если из баллончика что-нибудь запшикать, поверхность первое время гидрофобная. Видимо нано рельеф работает, как у цветка лотоса. Поэтому очень тонкой шкуркой лучше не шкурить. Турбулентный поток лучше держит. Но он тормознее ламинарного. Так что применять его надо с пониманием. Мачта работает с выходом на поверхность, поэтому может легко вентилировать. Если быть терминологически точным, это не кавитация, а вентиляция. Пузырь распространяется вниз по мачте и отрывает поток. Шероховатость и гидрофильность затрудняют отрыв. Можно еще горизонтальных пластин наставить, препятствовать распространению пузыря вниз. Но лучше снять давление с мачты, накренив аппарат наветер, упираться крылом, а не мачтой. Т.е. "не передавливать плавник". Крылья работают полностью под водой, доступа к атмосфере нет и давления воды там уже существенные. Оторвать поток не так легко. Кавитация (настоящая кавитация, не вентиляция), там возникает на скоростях от 60 кмч. Только начинается. Это мелкие пузырьки вакуума/пара на наиболее искривленных местах. Т.е. для крыльев фойла, если недодоз, крыло недостаточно большое, а вес райдера большой, т.е. возможность срыва большая, то надо верхнюю поверхность шкурить, чтобы держала поток. А если дует нормально, то крыло лучше гладкое, или тонкошкуреное. Тут вопрос деликатный, можно взять крыло поменьше, для скорости, но если надо вырезаться упираясь крылом, то надо побольше площадь, или пошероховатее поверхность. Что выигрышнее, каждый гонец думает сам. Нижнюю поверхность лучше гладкую, там риска отрыва практически нет, поэтому лучше трение понизить. |
05.12.2021, 17:02 |
#407
|
Windsurfer |
Skat еще лет 15 на3ад писал, что надо шкурить плавники.
|
05.12.2021, 19:02 |
#408
|
||
Confederate |
Цитата:
И объясняли это не совсем так, а тем, что турбулизация непосредственно у поверхности не даёт ламинарить/ залипать воде, сопротивление трения потока о приграничный слой падает. Цитата:
Интересно, а эти тоже шкурят? https://youtu.be/wbJBk7MlG0k |
||
05.12.2021, 20:01 |
#409
|
Windsurfer |
Значительно более половины инфы в спортснаряги это магия для неинформированных.
И не в первый раз скажу НЕ ЕДИНОГО объективного теста ни эксперимента. Фуфло это все, равно как и сказки про технологии создания досок итд. И все что вы здесь видите родом из 50-60 годов. Писано, описано вдоль и поперек и так во всем, почти |
05.12.2021, 20:09 |
#410
|
||
Windsurfer |
Цитата:
и яхтсмены и гребцы вроде полируют лодки. и если не нужна подьемная сила, то лучше воду вообще отлепить от корпуса поэтому днища даже полируют с воском. У нас один мужик запшикивал днище слаломки гидрофобом. Говорил так быстрее выходит на глиссер, и далее сопротивление меньше. Теоретически, возможно. Цитата:
|
||
06.12.2021, 22:24 |
#411
|
Windsurfer |
Вингфойлинг на больших волнах в Форт Пирс, Флорида.
|
15.12.2021, 02:15 |
#412
|
Windsurfer |
ФойлСтайл!
|
26.12.2021, 20:13 |
#414
|
Confederate |
|
28.01.2022, 21:25 |
#415
|
Confederate |
|
18.02.2022, 07:53 |
#417
|
Windsurfer |
Можно и на Гонге кататься :)
|
22.02.2022, 22:28 |
#418
|
Windsurfer |
экраноплан и гидрофойл
сможем ли мы когда нибудь кататься с парусом на экраноплане? |
20.03.2022, 00:29 |
#419
|
Windsurfer |
Все мы под колпаком у Мюллера.
Смотри как вертится, нахал! |
10.05.2022, 08:56 |
#420
|
Confederate |
Не знаю, что у него за крыло, но поднимается с 15км/ч и легко идёт под 35км/ч при явно слабом ветре
https://youtu.be/ZqjxLMlTKI4 |