New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Кто что скажет про эту модель? Вы спрашиваете - хозяева (или те, кто пробовал) отвечают. |
Опции темы |
11.02.2015, 09:57 |
#1
|
Windsurfer |
Пришло время к "стартовому" комплекту X-cide Ride 145 + NP 5.4 the FLY добавить площади ( - не всегда дует 11-14м/с). Хочется и при 6-10 катаца! Опыта с камберными парусамаи пока не было!
Планировал изначально слегка б/у 1) NP H2 Racing 7,7 но он остался только новый -соответственно и ценник настораживает. Из б/у остался 2) NP H2 Racing 8,2 и 3) NP Hellcat 7,7. Из личного наблюдения на нашей вторичке H2 не сильно часто выставляют (все так супер гуд??) . Или не связываться с камберами и 8,2 - вдруг многовато окажется? Что лучше брать?? Подскажите? Курс заставляет спешить с выбором ( Вес 80кг |
11.02.2015, 10:27 |
#2
|
Homo Ventosus |
Камберов не нужно бояться. Такие паруса стабильнее и имееют больший ветровой диапазон, по сравнению с бескамберными такой же площади. Тем более стоит задача кататься от 6 м/с.
|
11.02.2015, 10:28 |
#3
|
Windsurfer |
Комплект 145 литров и 8,2 камбер - норма. Именно для 6-9 мс. В 10 мс с таким комплектом ещё нужно совладать...
Просто 6 мс и 10 мс - это большая не совсем линейная разница. |
11.02.2015, 11:38 |
#4
|
Windsurfer |
Поддерживаю 8.2. Парус легкий, для новичка самое то. Но катать в 6 метров на нем будет проблематично, разве что действительно в 6-10. Потом докупишь еще 9.5 и с количеством парусов можно остановиться :)
|
11.02.2015, 13:52 |
#5
|
Windsurfer |
Камберные паруса по динамическим-аэродинамическим характеристикам лучше бк! Они стабильнее, нужно обязательно смотреть в системе парус-мачта. Выбирай тот к которому есть оптимальная мачта. По топ-10 брэндам я особой разницы не вижу! Ищи размерную вилку 8-9м если смотришь как 1парус, если планируешь второй смотри под эту доску 6,5-7,5 и 9-9,3 начни естественно с меньшего!
|
11.02.2015, 16:14 |
#6
|
Windsurfer |
Уже есть 1ый парус 5,4 THE FLY (хотя он и маловат судя по комменту SurfSafe) . 2-ой приходится подбирать в дополнение к первому. Есть конечно желание - что бы ветровой диапазон the fly начинался там где он заканчивался у нового паруса.
Завести сразу 2 новых не получиться. Мачту/гик/ буду подбирать в зав-ти от того что будет 7,7 или 8,2кв.м Вопрос получается даже так стоит - не что лучше к X-cite ride 145, а что лучше к ней с учетом что уже есть 5,4? |
11.02.2015, 16:24 |
#7
|
Ready to foil |
NP Hellcat 7,7 будет проще, легче, дешевле, мачта 460, к гику тоже ниже требования. По ветру 7-10 мс будет ништяк!) на 6мс нужна 9-ка.
|
11.02.2015, 18:20 |
#8
|
Windsurfer |
Просто чтобы напомнить - достоинства камберных парусов как рвз в том, что они более стабильны и лучше работают в передоз. Но и потяжелее в обращении и настройке.
Грубо-ориентировочные ветровые границы парусов есть, например, на прайдовском сайте. У меня с x-cite 135 получалось, что 8.5 начинал работать где-то от 6 м/с, 6.5 от 8 м/с, 5.4 - от 10 м/с. При этом диапазоны 8.5 и 6.5 перекрываются, т.е. когда еще вполне можно кататься на 8.5, уже можно брать 6.5. Однако ветер никогда не бывает ровным и одной силы весь день. Поэтому лучше иметь идеальный парус для среднестатистического ветра для твоей зоны каталки, чтобы дольше "попадать в ветер". У нас, например, это скорее 7.5, ибо ветер полосами и рваный. Мне по осени приходилось оба паруса набивать и держать один на берегу на случай значительного изменения ветра. А так - либо ветер усилится и с 8.5. станет тяжело, либо упадет и надо вымахиваться на 6.5 только, чтобы через 100 метров в очередной провал попасть. Получалось как коробка передач в машине, когда оптимально где-то между соседними |
11.02.2015, 18:51 |
#9
|
еденица - еду |
Рассмотри H2 8,7 если масса > 90 кг. Если меньше, то H2 8,2.
|
11.02.2015, 19:55 |
#10
|
Windsurfer |
А если ровно 90 то что, ровно 8.5 брать и ни в коем случае не больше? ИМХО такие нюансы легко компенсируются высотой гика, набивкой по мачте и гику, тем более на таких лопухах. Ну и правильной доской, умением и адекватным плавником, конечно.
|
11.02.2015, 20:14 |
#11
|
еденица - еду |
Ага, если жить на озере Онтарио, где ветра достаточно. От Ставрополя до моря 370 км. Рядом только вдхр.
Тут логика такая. По идее, под болотные условия надо брать около 9,5. Но я считаю что выше 9м2 камберов должно быть не менее 3, чтобы парус хорошо держал форму и передоз (RS:S, RS:R). Так как у ТС опыта немного, разумно брать двухкамберный до 9, то есть 8,7 в линейке NP H2. У лёгких свои масштабы, можно скорректировать 8,7 в 8,2. |
11.02.2015, 20:48 |
#12
|
Windsurfer |
Это откуда же такая информация? Условия если и лучше, чем в Москве, то весьма незначительно. Особенно летом. А преимущественный ветер - северозападный, который дует сквозь даунтаун и от берега. На нашем споте совершенно некатабельный, ибо чудовищно рваный и полосами.
И какая разница где жить? Паруса настраиваются в любом месте одинаково. Понятно, что больше 7-8 метров лучше камберный брать. У них и профиль поглубже как правило в сравнении с бескамберными. Но избыток камберов нижний порог глиссирования никак не увеличат. Они как раз больше для передоза нужны. Кстати где-то было сравнение камберного с бескамберным парусов одного производителя и примерно одного покроя (Северн, кажется). И как раз нижний порог начала глисса был у бескамберного. Ну а про то, что в условиях недостатка ветра вегда надо иметь максимальный для своей доски парус - про это никто и не спорит. |
11.02.2015, 21:33 |
#13
|
Windsurfer |
Поделюсь своим опытом в таком-же вопросе.
Я тоже долго парился с покупкой второго паруса (очень долго). Вес такой же, доска Табуха Рокета 145. Первый парус Гаастра Матрикс 6.5 даже тему тут создавал. В конечном результате взял North Sails S-Type 8.2. Парус пока на воде не тестил. Ждет сезона. Набил на природе - понравился. Набивается легко без заморочек, мачт карман узкий, качество пошива понравилось ( Шри-Ланка) по ощущениям не тяжелый но на воде будет видно. Три упора но один можно демонтировать. В линейке Норсы позиционируется как самый тяговитый. Больше 8.2 после тестов в Дахабе брать не буду - буду учиться глиссировать за счет техники а не паровозной тяги :)))) |
11.02.2015, 21:52 |
#14
|
Witchcraft Boards |
В Ставрополе где катаешь?
|
11.02.2015, 23:51 |
#15
|
Windsurfer |
Спасибо всем кто участвует в теме за полезную информацию. парус не на один день берется - не охота промахнуться) Кстати, почему-то в нынешнем сезоне Pryde убрал H2.
осталcя Hornet. Обычно катуха проходит на Новотроицком вдхр. в яхт клубе. Ветер разный - иногда дует юго восток 5-12, иногда стабильный северо-запад до 10. Есть еще продувное Каскадное вдхр. - пока не доехал. А еще, как-то в гуглокартах откапал небольшое озерцо в 10 км от Ставрополя (Ставропольский край 45.097004, 41.778381) просто идеал для отработки разворотов. Всегда продуваемое т.к. находится на возвышенности и берег - куда бы тебя не вынесло можно вернуться пешком к машине. Но, блин, кое-кто уже арендовал его у государства - фиг там покатаешься. Рыбачить, купаться пожалуйста, а вот "на доске у нас не предусмотрено" ... но это уже другая история... |