New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
09.02.2013, 21:12 |
#31
|
winduser |
"В самом деле 2 минуты - стандарт? Странно"
Вот здесь тема про то, как в действительности меряют ветер на метеостанциях. Рассказывают профессиональные метеорологи. Но вообще, невзирая на методику, ориентироваться на показания гражданских метеостанций не стОит, поскольку многие стоят в обжитых местах, и они капитально занижают. Сегодня по Москве, например, дуло 3-6 с порывами до 10. Метеостанции области все упрямо показывали 2-4 м/с... Это целая проблема, и в теме про это есть. С другой стороны, когда станции начинают выдавать порывы в скобках между сроками, или за последние 10 минут), тогда верить можно. И совпадает четко, и сами метеорологи понимают ответственность в случае сильного ветра. Ну и специализированные станции, такие как аэропортовские, тоже меряют нормально. Если и завышают некоторые, иногда, то во благо - шоб пилоты не слишком доверяли порывам. Шереметьево этим грешит, всегда у них порывы по максимуму или на 1-2 м/с больше. "ознательно или нет, при замере выбирается момент времени, когда дует посильнее, чем в среднем. Далее, интервал осреднения тоже короткий, редко у кого и на минуту хватит терпежа" У меня оба анемометра сами выдают среднюю скорость, думаю, как и почти все. Вручную ничего делать не надо... На одном интервал осреднения (и сброса максималки) стоит 4 минуты, на другом - 6, и там и там это было по умолчанию. Думаю, почти у всех так, ну или стОит проверить, поставить 4-6 мин или даже 10. Стоять притом необязательно, можно водрузить на штатив или на палку, если действительно средняя скорость и плотность ветра интересны. И собирать себе матчасть, тем временем - я так обычно делаю. |
09.02.2013, 21:38 |
#32
|
Практически гонщек. |
На самом деле плотность ветра величина вполне осязаемая, больше с ней связанны кайтеры, практически любой более-менее не начинающий кайтер с этим знаком. Связанна она с изменением направления ветра- если ветер повернуло или поворачивает плотность ветра будет маленькая, если ветер длительно установился в направлении плотность будет больше.
В Москве, где дует из за каждого куста, наверно этот параметр ветра не актуален. |
09.02.2013, 21:51 |
#33
|
строгинеанец |
равномерный ровный ветер более плотный чем рваненький и турбулентный. факт.
|
09.02.2013, 21:56 |
#34
|
winduser |
Ну да, график же ровная линия. Постоянный кирпич.
А ежели график - пила, значит, неплотный ветер. ПОловиной плотности, как-то так... |
10.02.2013, 11:00 |
#35
|
строгинеанец |
если график пила, то напрашивается сравнение ветра с водой, чем быстрее движешься по воде, тем она под тобой плотнее....
|
10.02.2013, 12:51 |
#36
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
|
|
10.02.2013, 13:27 |
#37
|
Практически гонщек. |
Серферы в основном с плотностью ветра и не замарачиваются, у них есть понятие- гомоветер или культурно выражаясь- дрочь. Когда ветер вроде и есть, а покататься толком не покатаешься ( но в основном это порывистый ветер вокруг порога глиссирования).
Так как кайтинг более капризен к ветровым условиям, у них актуально понятие плотности ветра. |
10.02.2013, 13:31 |
#38
|
строгинеанец |
гомоветер= -10 по шкале некомфртности( от -10 до+10)
|
10.02.2013, 22:15 |
#39
|
winduser |
"интерес был узнать о стандартной, типо "официальной", методике"
Я тоже знаю и стандарт, и практику, поскольку сам работал на метеостанции. Но тем не менее, когда возник такой вопрос, то обратился к "активным" метеорологам. Искать документы бесполезно, на них куча доп. инструкций и изменений к приказам, ну и на практике все это видоизменяется. Тот, кто ответил первый в теме, которую я приводил - не просто проф. метеоролог, а автор многих руководств и ведущий специалист Байконура. Доведу его ответ полным текстом: "Приборов для измерения ветра есть множество, но суть одна: 1. Устанавливается мачта на открытом месте вдали от препятствий - зданий и деревьев (желательно на расстоянии не менее 10-кратной высоты препятствий, если они сплошные, и 5-кратной, если они разрозненные). 2. На мачте крепится датчик (скорости и направления ветра) на высоте 10-12 м от земли (именно земли, а не крыш, сараев и т.п.), соединённый кабелем с пультом, установленным в помещении метеостанции. 3. На пульте, как правило, есть кнопки, позволяющие опеределить а) среднее направление ветра за 2 минуты, б) среднюю скорость ветра за 2 минуты, в) максимальный порыв ветра за 2 или 10 минут. Вот эти данные и включаются в сводки. В ряде случаев ещё определяется макс. порыв ветра за последние 3 часа. Подчеркну, что на ряде городских метеостанций (типа ВВЦ) пункт №1 не соблюдается, поэтому скорость ветра занижена в разы! Достоверные качественные наблюдения за ветром (а так же явлениями погоды, видимостью, облачностью) дают только авиационные метеостанции, расположенные в аэропортах - на открытом месте вне города" Это важно для понимания, даже и плотности ветра. |
10.02.2013, 23:48 |
#40
|
виндсерфингист |
Не, для понимания - вряд ли. Прогнозы, метеосайты - информация, для меня, очень приблизительная, ориентировочная. Общего между ветром, даже в онлайне, в Пулково, где меряют погоду, и в Зелике, где я обычно катаюсь, не так уж много. И "плотность ветра" для меня - фикция, поскольку анемометром я практически не пользуюсь.
Ведь суть проблемы в том, что у человека есть анемометр, типо точный прибор. И он, натурально, ждёт от него, что тот ему точно и объективно скажет, какой сейчас ветер дует, потому что без прибора он этого понять не может - не привык. И вот получается, что вроде прибор ему показал, что ветра сейчас столько же, сколько было вчера или неделю назад, а выйдя на воду чел чуйствует, что прибор его нае...л - дует хуже. Но он же современный человек, он не может не доверять точному прибору, за который сам отвалил бабки. Возникает в его мироощущении дисгармония. И чтобы её преодолеть, он начинает множить сущности: вместо того, чтобы ввести коррекцию на скорость ветра или поменять её методику определения всё тем же точным прибором, он придумывает себе новую сущность - "плотность ветра", на которую и можно списать расхождение между объективными показаниями точного прибора и субъективными, но вполне очевидными, собственными ощущениями на воде. Впрочем, если будет приведена методика определения этой самой плотности количественно, скажем, как отличить по шкале некомфортности +3 от -2, можно будет её обсудить. А то может человек с бодуна катацо пошёл, дык ясный потрох, для него в любой ветер будет -10 некомфортно, а другой ничего и не почувствует. |
11.02.2013, 00:19 |
#41
|
winduser |
Ну ты прямо всю метеорологию отменил. Оставил одну психику )))
Я могу и без приборов понять не только ветер, всю погоду, если напрягусь и вспомню. Когда работал синоптиком, мог не вставая с койки сказать, какая погода сейчас и на весь план полетов. Но это не отменяло ценности инфы по округе: всех станций, переговоров, радаров, шепота по громкой. Аналогично и в море, любой чих по рации - уже сигнал. Современные сайты другое дело, 90% копируют одно и то же. |
11.02.2013, 00:28 |
#42
|
виндсерфингист |
Да не, пусть будет, я ж не зверь.
|
15.02.2013, 00:29 |
#43
|
Windsurfer |
гомоветер?гомосерфинг слышал,гомослалом... гомосерферы..но гомоветер...))
|
15.02.2013, 09:23 |
#44
|
Windsurfer |
Гомосерферы на гомосерфинге гоняют гомослалом по гомоветру !!!
Нда... |
15.02.2013, 10:48 |
#45
|
Меня ветер катает:) |
Гомофобия мучает?
|