New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
20.01.2013, 01:30 |
#1
|
winduser |
Я и сам на стометровых стропах четверочку запускал, но поехал метров десять, от силы. А тут вполне уверенно на Спид-15... http://www.youtube.com/watch?v=UwK5VDPFdV4
Какие еще приемчики бывают, если 0 на анемометре? |
20.01.2013, 03:20 |
#2
|
Moderator |
Там в видосе сказано, что ветер 1,8 м/с
Ничего себе штиль! Можно гонки давать. Короче, мы сегодня приперлись на тренировку. Виндгуру обещал усиление... По факту внизу 0...0,5 м/с. Поднял дж19, поползал. Скольжение на тройку, не разогнаться. Подтянулись гонщики. Погоняли д8 по кругу.. В зените кайт что-то цепляет. Удвоили стропы на ДЖ19. Получилось 50 метров. Ветер обнаружился на 40-а метрах, не менее 5 м/с. Повторили операцию с Д8. Отлично погоняли и даже попрыгали на обоих кайтах Но такой градиент бывает крайне редко. |
20.01.2013, 09:41 |
#3
|
строгинеанец |
был опыт удвоения строп мадагаскару 15. 25+25 в строгино. когда в низу ветра хватает только на кайтлуп без тяги, то на верху кайт летает и тянет. не сильно, но восьмерки крутить не надо, зацепился за тягу и поехал....
|
20.01.2013, 11:30 |
#4
|
winduser |
Я запускаю высотные змеи, на 100м и больше. Потому могу уверенно сказать - градиент бывает не часто. Иногда наоборот, у земли сильнее тянет. Но в такую слабую погоду, пока не запустишь хоть чего-то, не поймешь. Ну и - еще одно но - обычные анемометры меньше 1 м/с плохо показываают, т.к. это 1-2 оборота в секунду. Зависит от трения, пыли, влаги, кто чихнул и прочих случайностей. щека или пыль лучше показывают, дует или нет. Хотя тоже, разное бывает...
Не раз катался на двойных, когда у земли еле тянуло... Причем не всегда самый большой кайт. Как-то девятку батвинг не могли раскачать - длинная и закрытые карманы. А открытая семерка с ходу пошла в намах, тогда как на девятке еще полчаса ждали, пока удалось. Ну как-то такие наблюдения... После того были и тройные стропы и четверные. Когда надоело вязать вязанки, сделал две стропы по 100м, и периодически запускаю че-то на них. Не панацея, потому что - см. выше. И ветер не всегда на высоте, и купол большой трудно задрать. Ну и снегоходы )) Вопщем, какие-то еще штилевые уловки должны быть в запасе, кроме длинны строп. Жесткий небольшой кайт, как Д8, например (или каркасники Петера Линна) или еще что. Лично мне не для гонок, а чтобы домой вернуться из "похода". Обычно можно пешком спастись, но жалко карму терять )) |
20.01.2013, 11:37 |
#5
|
строгинеанец |
единственное исключение когда кайт без лески и с открытыми воздухозаборниками может летать и тянуть в 1 м.с. это пкд 11 центури, но он не хило жрет силы райдера в отличие от зеро 11 на котором не паришься....
|
20.01.2013, 16:51 |
#6
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
20.01.2013, 17:05 |
#7
|
winduser |
Это часто бывает, когда преграда стоит - дома, берег, полоса леса, причем с воды ее может и не видно. Сегодня в Строгино, например, под берегом на коротких стропах я бы вообще не смог рулить.. Поднял кайт на удлиненных задолго, и до берега дошел руля купол в зените. Но атмосферно градиент - довольно редкая вещь. Кайтеры его часто путают с намахом, который растет пропорционально длине строп. Реальный прирост силы ветра, закономерный по природе, начинается обычно метров со ста (по вертикали), причем в городе - еще выше, от 150-200. Ниже ветер сильно порченый, крученый, слабый. На такую высоту никакой кайтер свой купол через штилевой слой не протащит. Я пробовал задирать кайт всего лишь метров на 70: четверку еще могу затащить, бегом по ровному полю, десятку - не получается, сколько ни потел. А выше был явный ветер: дым, облака и все такое. Но зацепиться не удается, если нет минимального ветерка у земли.
Сегодня еще раз довелось отведать и полный штиль, и очень слабый ветер... Василий на Спид-19 рулил уверенно, а я на фоккер-10 еле поспевал за ним, и только отчаянными восьмерками. Хотя стропы я удлинил до 45м (( Дуло притом метра 2 в секунду, на порывах. Градиента не было, точнее, токо под берегом че-то такое. Наборот, в зените купол сильно ежился, и гас, оживал только в центре окна, прогоном-намахом. Интересно было бы в такую погоду еще и Д8 подключить к испытаниям |
20.01.2013, 20:15 |
#8
|
Windsurfer |
Очень интересно. А почему ветер не всегда опускается на землю? )))
Замечал, если в противоход задуло, значит щас катнемся. ))) |
20.01.2013, 20:31 |
#9
|
winduser |
Научно я не могу объяснить, моя метеорология остановилась на уровне ВУС... Всегда есть градиент, во всех учебниках. Кто летает на параплане, это знает, а еще лучше запускать змей... По тяге четко понимаешь, какой ветер, а по лееру - на какой высоте. Он короче есть всегда, в стратосфере, но в нижнем слое всегда тормозится об холмы, деревья, и тем более дома. Чем шершавее поверхность, тем толще нижний "тормознутый" слой, как-то так. Обычная толщина нижнего порченого слоя не 5-15м, как кайтеры думают, а 50-100- и даже 200м. Сегодня была такая иллюзия, но исключительно из-за ветровой тени. В целом никакого особого прироста с высотой... В то же самое время знакомый (кайтер) летал на параплане, рассказал, что ветер с километра только боле-мене надежный, ниже - лишь отдельные струйки в толще штиля.
|
20.01.2013, 20:40 |
#10
|
Wild Wind Rider |
Одна из уловок- хорошо подготовить приличные лыжи!
|
20.01.2013, 20:45 |
#11
|
winduser |
О да, точно! Чистая правда. Сегодня намазал как следует "новые" паудерные династары. Грунт нанес, потом погодный, тока што без ускорителя, циклянул, шлифанул... (спрошу в соотв. теме) - и ехало!
Еще одну уловку вспомнил - снегоходный след. Вроде как получше, хотя иногда оттормозиться тоже надо. Сегодня ехал по следам Василия, как будто втянулся за лидером |
21.01.2013, 09:04 |
#12
|
строгинеанец |
у меня вчера лыжки скользили на славу.....наверное потому, что скользяк оказался спеченый, а не литой.... он потверже....отличить его можно по цене лыж в каталоге.....мои стояли за 20700.....видимо свезло....я их брал б.у. за 6 рэ.....
далее структурка очень мелкая, но под эту погоду хороша. смазка....хм.... уже месяц ничем не мазал.... старая еще держится.....свикс лф -2-8 под утюг, сутки выдержать, отциклевать, бронзовую щетку, ускоритель, пробка\растирка... ------------- как определил, что скользили хорошо?,- когда кайт посадил и хотел стропы сворачивать, то на лыжах не получалось вперед шагать, они откатывались назад.... так я за строы подтягивался и тогда шагал....прикольно было....и это в пухляке.... сегодня наверное повторю с часу до трех.....и мазать их нечем не буду. и так супер скользят. ---------------- иногда лыжи на остатках старой смазки едут лучше, чем только что подготовленные.....факт.... |
21.01.2013, 12:02 |
#13
|
winduser |
Вот значит, почему твой след был такой скользкий. Надо взять на заметку )))
Еще одна уловка - лупы или восьмерки. Обычно помогает, но мне показалось, что на самом нижнем пределе не работают... Кайт не летит вверх, не поднимается. На месте висит и тянет, в одной точке окна, а чуть поведешь - тут же киснет. Как-то так..? |
21.01.2013, 12:17 |
#14
|
строгинеанец |
цель моегшо даун лупа - закинуть кайт туда, где он будет тянуть.
усё. пошол катацы! |
25.01.2013, 22:43 |
#15
|
winduser |
Сегодня выбрались на Пестовское, было слились стремительным домкратом... но... ветер и без того несильный, вскоре скис не дал взбодрить пухляк как следует. Пришлось применить все уловки из соседней темы, плюс к ним еще и пешочком пройтись (( Кароче, в копилку уловок - а) лыжные палки б) камуса, у кого есть
Двойные стропы - работают, токо благодаря им все сегодня и было. Ругали параавис, который жмотится и только 20м теперь людям отмеряет )) |