New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
23.05.2010, 17:17 |
#1
|
Бегущая по волнам |
В Египте привыкла к гладкой воде. Помнила, что у нас тут всегда бывает чоп, но почему-то после Египта думали, типа, какой там особенный чоп может быть на нашем болоте, наверное это нам так казалось что у нас какой-то мега-чоп, а на самом деле наверное фигня.
По факту - действительно уже при 8-10 м/с чоп раздувает большой. И справляться с ним оказалось проблемой. И даже как-то язык не поворачивается называть это чопом, потому что теперь я уже думаю, что все-таки это больше похоже на волну. Потому что идут такие прямые волны, высотой где-то полметра, или сантиметров 70, может быть чуть побольше, гребни пенятся. Я даже замерила, что между ними проходит примерно три секунды (это очень мало, да?), и даже они идут типа как сетами, ну то есть несколько волн, причем последние самые большие, потом вроде как небольшое затишье, потом опять. Как-бы оказалось, что у меня опыта в таких условиях почти ноль, потому что в прошлом сезоне все мои каталки в таких условиях представляли собой просто жалкие попытки залезть на доску ))) Вопросы. 1. Где граница между чопом и волной? Что, собственно, считать волной, а что - чопом? Насколько я помню, где-то писали, что чоп это хаотичное движение воды? Если волна невысокая и частая, но прямая и регулярная - это что будет? 2. Почему получается так, что на небольшом озере (3х5 км) направление этих самых волн не совсем совпадает с направлением ветра? Немного получается волна под углом к ветру. 3. Получается пока нормально стартовать только в одну сторону - в ту, когда доска как-бы съезжает с волны. Тогда направление ветра и волн сочетаются удобно. А если в другую сторону, то нос доски постоянно смывает волной. Получается, что для старта надо поставить доску почти поперек волны, и если немного замешкаться, то нос от волны резко улетает под ветер. Надо тупо все делать быстрее, или есть еще какие-то хитрости? 4. Самое главное. Какие есть способы контроля доски на глиссе? Пока что у меня получается заглиссировать тоже лучше в ту сторону, когда доска (если ехать галфвиндом) как-бы скатывается с волн. И то, не получается нормально вывеситься на гике, постоянно хочется встать более вертикально. Это нормально, или наоборот надо все-таки стараться вывешиваться ниже? А в обратную сторону, когда едешь навстречу волнам, постоянно подбрасывает и колбасит доску. И еще вопрос, почему-то если подкидывает так, что доска целиком выпрыгивает, то приземляюсь в привод. Чего надо делать, чтобы нормально приземляться? А еще лучше, чего надо делать, чтобы желательно пока вообще не подпрыгивать? ))) |
23.05.2010, 19:48 |
#2
|
Windsurfer |
чтобы не прыгать, стою на мягких ногах, даже не стою, а пытаюсь больше висеть на парусе, чем на флэте. Ну, и работать с каждой волной.
Чтобы не бросало в привод, нужно регулировать петли, чтобы доска в полёте не пыталась выпасть, тогда в каком-никаком полёте можно будет подтянуть корму под себя. И приводниться не поперёк с риском сломать плавник. а правильно. Катать по волне -чопу в разболтанных или слишком больших петлях - крайне некомфортно. нужно быть со снарягой единым целым. Не считайте, что это ко мне не относится. тоже стремлюсь:) |
23.05.2010, 20:13 |
#3
|
Ready to foil |
Да. Кататься по чопу не так комфортно, ноги устают быстрей по тому как надо ими работать, а не просто принять стойку, упереться и катить. Но это всего лишь дело привычки и тренировки. Постепенно на такой чоп не обращаешь внимания. Если ветра достаточно, то можно вывеситься до такой степени, что придётся сгибаться только в поясе, так конечно много легче, можно даже войти в темп и поковырять в носу, но периодически всё равно приходится выпрямляться и обрабатывать случайные кочки.
Вот обратил внимание на такой факт - по моим ощущениям, из досок примерно одного литража, более тяжёлая доска справляется с болтанкой лучше! |
23.05.2010, 20:14 |
#4
|
Windsurfer |
Чем больше убираешь собственного веса с доски, вывешиваясь на трапеции, тем комфортнее гонять по чепу. Иногда этому мешают короткие трап. шкотики. И конечно как говорит Ш.Нобель ножные петли не слишком свободно.
|
23.05.2010, 20:42 |
#5
|
|
Confederate |
Цитата:
Чтобы не приводило на глиссировании - держать доску плоско, ноги при прыжке могут непроизвольно наклонить её, придавив перед приводнением (притопив при ударе), вот она и приводится, получив карв против ветра. Ещё одна причина - приводнение носовой частью со сносом, то есть не точно по курсу, а уже немного приведённой (корма может быть непроизвольно отталкивается ногами под ветер?) , что приводит к дальнейшему приведению ещё до посадки кормы. А вообще, озёрная волна 0,5 - 1 метр - вещь коварная и опасная, я её называю спотыкачкой. Если не хватает прыжка для скачек по вершинкам - лучше сбросить скорость и облизывать волны или сменить курс на диагональный к волне. Кстати, направление крупных волн на озёрах не совпадают с направлением ветра как правило, а совпадают - как исключение, если берега позволяют. |
|
23.05.2010, 20:51 |
#6
|
Windsurfer |
А мне даже сложно объяснить, что именно надо делать, так как никогда по флету не гонял. Бывает и такое
Первое - доска! Хоть ты упрись рогом, но если доска не для чопа, значит борьба, а не каталово. Литраж ключевое слово. Если заметный чоп - значит дует не менее чем на шестерку, шестерка это 100 литровка. На баржах тоже можно, но придется свыкнуться с тряской. Второе - опыт! Ноги мягче, вес на трапецию, руками отрабатывать вместе с ногами. Если доска правильная, уставать будут руки, а не ноги. |
23.05.2010, 21:08 |
#7
|
Местный житель |
Согласен, тем более видел на винсерф.ру фото доски Агаты - могу ошибаться (на фотке можете выглядеть искаженным) - достаточно широкий тазик. Хотя литраж, кстати, совсем не ключевое слово - ключевое слово - шейп.
|
24.05.2010, 00:36 |
#8
|
Windsurfer |
1. Волна - это овраг с длинным обрывом. Длинная четкая линия вершины. Ширина оврага до противоположного "берега" - период волны. Если меньше 5 метров - гамно. Чоп может быть и на волне, это такие кучки дерьма, с вершиной в виде пирамид Хеопса. Могут быть как несколько сантиметров, так и метр и более. Главное отличие в длине вершины. Если видно несколько метров - все-таки волна, может рваная, но волна.
2. Не только на озере, на море тоже. Влияет рельеф береговой линии и дна. Волна умеет заворачиваться и рваться. Тоже гамно. 3. Быстро встал, быстро увалился, быстро поехал. Кто не успел, тот опоздал 4. Высокая стойка - нормально. Чтобы избежать прыжка надо на вершине волны повернуть почти вдоль её линии, то есть не дать задрать нос. В какую сторону? Ориентироваться по направлению ветра и волны, проще сказать - куда удобней. |
24.05.2010, 01:25 |
#9
|
Windsurfer |
Применяю 2 техники:1- на мягких ногах, амортизируя на волне, 2-разгоняюсь до довольно высокой скорости на прямых ногах перелетая с гребня на гребень.
|
24.05.2010, 02:24 |
#10
|
windsurfer |
|
24.05.2010, 02:24 |
#11
|
Windsurfer |
Я стараюсь сильнее ребрить доску, и вывешиваться на трапеции дальше. Чтоб ноги работали не только в коленях а больше в тазобедренном суставе, мне очень помогает.
|
24.05.2010, 04:11 |
#12
|
||
Бегущая по волнам |
Цитата:
Цитата:
Если смотреть по твоему описанию, то у нас значит все разом, и волна и чоп. Как раз длинные прямые волны, а между ними эти самые пирамидки Хеопса))) Разок кстати мне удалось пройтись ровно параллельно волне, тогда очень хорошо видно как раз мелкий чоп между волнами. А если идти запрыгивая на каждую волну, тогда наоборот никакого чопа уже не видишь. Вот как-то так. В общем, спасибо, все понятно. Для себя сделала вывод что еще надо парус брать все-таки побольше, чем минимально возможный, чтобы не мучиться каждый раз с выпрыгиванием из петель при провале ветра., и вывешиваться подальше. Когда раздувало посильнее, можно было отвиснуть, и было полегче. А когда скисало, а чоп оставался - вот тогда тяжело. Ветер сильно нестабильный. Да, и еще попутно вопросец возник. Вот вы все пишете, что ключевое слово литраж, шейп, короче что доска должна быть поменьше. Я действительно чувствую, что будь доска поменьше, все было бы намного легче. Даже не то чтбы литраж принципиален, просто чтоб поуже была главное. Но скажите, а как формулисты на формулах по чопу катаются? Вон, Сестра жалуется, что волной ногу с доски сбрасывает. Значит тоже видимо чоп не маленький. А там ширина доски чуть не метр. И как? |
||
24.05.2010, 08:28 |
#13
|
Windsurfer |
Чтобы на широкой доске комфортно кататься по чопу, доску нужно ребрить, а каждую волну обрабатывать мягкими, расслабленными ногами, тогда доска будет ехать ровно.
|
24.05.2010, 09:33 |
#14
|
негодяй |
Ребрить как можно сильнее, трапы длиннее, откинуца как можно дальше от паруса, еще помогает - шарнир двинуть вперед - нос прижать чтоб не задирался, стараца выбирать траекторию между волн ну и облизывать ногами каждую кочку.
|
24.05.2010, 09:54 |
#15
|
Ready to foil |
|