New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Виндсерфинг - общий форум Вся наша серфовая жизнь :-) |
Опции темы |
26.08.2011, 20:41 |
#76
|
ветроголик |
Что-то я не вижу в этой программе психологической подготовке инструкторов. Фактически, инструктор - это педагог. Его задача научить человека. Чисто механическое выполнение каких-то действий в 50% случаев будет не работать с учениками - все ученики разные по своим психофизическим особенностям. Поэтому психологическая подготовка инструктора должна быть одной из важнейших частей. Намного важнее, чем умение собрать/разобрать матчасть или даже делать аирджайб
В психологическую подготовку инструкторов должно входить следующее (что вспомнил на вскидку) 1. Умение быстро определить основной тип восприятия ученика (визуал, аудиал, кинестетик). 2. Умение быстро определить основной тип взаимодействия ученика (интраверт, экстраверт). 3. Соответственно, различия по обучению учеников различного типа восприятия и взаимодействия. 4. Понятие раппорта и его использование при обучении, определение возможностей его использования, к какому типу (ведущий, ведомый) относится ученик и как лучше с ним взаимодейсвовать во время урока. Кроме того важными моментами в подготовке должны быть: 1. Особенности восприятия мужчин и женщин, особенности восприятия и обучения детей. Различия в построении обучения для каждой из групп. 2. Особенности обучения особо-тяжелых учеников (более 100 кг) Это то, что вспомнил и чего не увидел в предложенной программе. |
27.08.2011, 13:00 |
#77
|
Windsurfer |
Абсолютно согласен. Более того, там ещё много чего не хватает. Но просили же укороченный вариант. А выучить НЛП с раппортами, модальностями и всё это уметь применять, за 2 недели не возможно.
Про детей. Надо иметь практику работы с детьми, краткий курс не даст результатов. Я проходил педагогическую практику в школе, работал с детьми до этого, читал литературу по детской педагогике и психологии, и не могу сказать что я знаю как работать с детьми. Но желание понять детей, и донести до них знания в виде игры, могут компенсировать недостаток опыта. Про особо-тяжёлых (100 кг). Так же не всё так просто. Природа их большого веса бывает разная. Отсюда вытекает надобность в знании, хотя бы поверхностном, физиологии деления по типам стоения тела. Выдать мега большую доску может каждый, и в принципе человек поедет. Мой ученик сделавший водный старт за 25 минут, про которого я писал в одном из предыдущих постов, весит 95 кг, катается 3 года раз в год. В третий приезд сделал ВС, залез в петли и трапецию, заглиссировал, понятно что не идеально, на 160-180 литрах, в зависмости от ветра. Был ученик 120 кг примерно 35 лет, который за 6 часов уроков не проехал ни метра. Но был ученик 130 кг и 45-47 лет с пластмассовым коленом, который со второго занятия стал ездить на косу и обратно в Дахабе в 15 м/с, делал береговой старт, повороты. Тут уже надо понимать физиологические особенности нервной системы, мотивацию, и много ещё чего. Бъёрн Данкербек в лучшие годы весил 95, сейчас около 120, ему, нам всем вместе взятым, нечего подсказать. Абсолютно верно замечание про знание различий женской и мужской психологии. Подытоживая, можно сказать что всё это несомненно нужно, но в какой степени детализации? Плюс что бы это применять нужна практика по каждому предмету, иначе зря потраченое время. Разговор же шёл о том, что бы по быстрее. Т.е. повышая качество, будет повышаться затраченное время, а уменьшая время подготовки, будет снижаться качество (что не является новостью ни для кого). Теперь возвращаясь к позиционированию станции. Каких инструкторов она хочет? Как она себя позиционирует на рынке виндсерфинга? Если есть претензии на школу №1, то надо готовить основательно, если состав инструкторов и клиентов каждый год меняется, т.е. всё одноразовое, то той примерной программы что я написал, с личными модификациями тренера, вполне хватит. Всё зависть от того на каком уровне находится виртуальная крышка владельца станции, менеджера и инструкторов. И то что инсруктор это педагог, психолог и почти спортсмен (не обязательно, но желательно), тоже верно. В одном из предыдущих постов я описывал требования к инструктору, просто в очень крупную клеточку, там не было написано изучение раппортов и т.п., там было написано про психологию, физиологию и прочее, частными разделами которых являются знание раппортов, антропологических и психологических типов и многое другое. Но получил ответ что это слишком много, что призывать людей к самосовершенствованию это утопия. Получается что вся моя команда в Алачати вместе со мной - это утопия? Но мы то живые люди, и если это можем мы, то могут и другие. В принципе уже появились две точки (быстрый вариант и многолетний), между ними много промежуточных. Выбирайте любой и действуйте. Степень участия каждый определяет сам. Точная программа подготовки моделируется точно под конкретного человека. Даже новичку нужен индивидуальный подход, что уж говорить об инструкторе. Мнение моё, и как всегда не обязательно правильное. |
28.09.2011, 19:06 |
#78
|
Windsurfer |
http://training.ussailing.org/Page1170.aspx
подготовка инструкторов в США Методика преподавания: Учебный процесс Основные понятия об обучении Стили обучения Качества хорошего инструктора О профессионализме Ведение занятий Демонстрация Принципы правильной демонстрации Практика на суше и воде Ошибки и их исправление http://www.uspowerboating.com/Assets...oat/Chap+3.pdf И что это - учебник на 600 страниц??? Нет, изложить просто и самое нужное кратко -большое искусство. Здесь 8 страничек! http://translate.google.ru/translate...26prmd%3Dimvns перевод |
17.10.2011, 17:27 |
#79
|
Windsurfer |
Можно быть мастером своего дела, можно быть чемпионом, но инструктор никакой!
Нужно еще уметь обучать, а этому инструктор должен учиться (часто годами). Говорю как инструктор с 10 -летним стажем. |
17.10.2011, 20:30 |
#80
|
|
Confederate |
Цитата:
прежде чем годами |
|
17.10.2011, 21:13 |
#81
|
Windsurfer |
Игорь, к сожалению, у тебя, как и у многих любителей виндсерфинга, сложился в принципе неверный вывод по вопросу обучения. Видимо это сложилось по той причине, что ты слишком мало знаешь о самом предмете обучения. Однако, почему-то ты, не имея таких знаний, но настаивая на своей "правоте" тоже пытаешься кого-то учить. Лучше покажи на примере своих учеников, которых ты научил таким способом.
Как ты думаешь, например, Хиддинк или Адвокат в футболе, Тарасова и Жук в фигурном катании, Загорулько в легкой Атлетике и.т.д. и т.п. в различных видах спорта вполне отвечают твоим требованиям к преподавателю, и вполне могут исполнить все лементы, которым они учат своих учеников? Далеко не всегда даже великолепно исполненный кем-то элемент дает исчерпывающую и достаточную информацию для освоения этого элемента учеником. Поэтому все ведущие спортсмены тненируются под руководством опытных и профессиональных тренеров, а не у таких же как они спортсменов. Нужно понимать, что спортсмен и инстрруктор/тренер это совершено разные профессии, которым и учиться надо по разному, а также знания надо иметь разные. Пытаться же учить по принципу "смотри сюда" или "смотри как надо" это далеко не лучший метод обучения. Если бы это был лучший метод, то каждому обучающемуся вполне хватило бы для самостоятельного изучения множества описаний и видеороликов выполнения многих элементов в интернете. Однако, как ты и сам знаешь, что этого вовсе недостаточно. |
17.10.2011, 21:41 |
#82
|
Confederate |
Видимо, всё так и есть, если говорить о тренерах, это другая профессия.
Как и инструктор тоже не тренер, совсем другие задачи и другие клиенты, хотя есть пересечения. Разве нет? |
17.10.2011, 22:00 |
#83
|
Confederate |
Тарасова и Жук были чемпионами. Хиддинк и Адвокат учат не азам футбола, Загорулько, я думаю тренирует людей не ниже 1-го разряда. У меня в жизни ЗТРов не было, но на мой взгляд, бывшие спортсмены более компетентны, чем "инструктора" вопяшие, что они более инструктористы, чем "чемпионы".
А фордак - всего лишь начальный базовый элемент, но даже им половина инструкторов, отметившихся в этой теме, не владеют. но капусту рубить научились. теперь подводят теоретическую базу. на мой взгляд - инструктор просто приложение к прокату. те, кто получают кайф от каталки, самосовершенствуются и доказывают крутость своего кунфу в разного рода соревнованиях. кому не дано - серфит на форуме. |
17.10.2011, 23:07 |
#84
|
||||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
17.10.2011, 23:24 |
#85
|
|
Confederate |
Цитата:
ну есть особо талантливые /жадные?ленивые?/ инструктора, что на воду выпускают после получаса разлагольствований |
|
17.10.2011, 23:40 |
#86
|
Windsurfer |
|
17.10.2011, 23:46 |
#87
|
|
Confederate |
Цитата:
Как встать на доску, отъехать на 50 метров и вернуться в точку старта - не бином Ньютона растолковывать. |
|
17.10.2011, 23:55 |
#88
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
|
||
18.10.2011, 09:53 |
#89
|
|
Rider |
Цитата:
Не хочу никого обидеть, но мне кажется, если инструктор становится "хорошим", он ищет и находит другое место работы. Становится тренером. |
|
18.10.2011, 10:39 |
#90
|
Windsurfer |
Не буду мыть кости другим, скажу о себе. Прежде чем стать инструктором (об этом и не думал), ну очень увлекался своим спортом, любил искать запретную грань и малек за неё заходить (да и сейчас всё это присутствует), участвую до сих пор в междун. соревнованиях. Ну, круче всех думаю стал, всеж дается легко, быстро, без напряга.
Поставили инструктором, дали группу. Первая мысль - какие мне достались .... Говоришь ему - а он не понимает, показываешь - не повторяет. Ну думаю народ пошел... Элементарные вещи освоить не могут. Короче, на второй год, допер, что учиться мне надо самому, блин -- Обучению учиться. Сколько на свете людей, столько к ним и подходов знать надо. Ну кропотливая работа в общем. Расслабуха, когда появляется "новичек-спортсмен", которым был когда-то сам. Но на работе и вокруг я вижу других инструкторов, которые не обучают и передают опыт и азарт, а ставят просто на возможности ученика. Беда в том, что инструктора часто не продолжают "расти", почти не воспринимают опыт коллег, большинство не стремиться находить ключик к ученику. IGGY. Я думаю, что инструктор должен уметь делать ВСЁ , а если он не умеет что-то делать, то учиться этому. А на самом деле сейчас инструктором часто становится "типа продвинутый", который сам ничего толком не умеет и объяснить и научить не в состоянии. |