New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
21.09.2010, 16:43 |
#571
|
|
Confederate |
Цитата:
Как ни странно, максимальная скорость никак не пострадала, по сравнению со средним положением шарнира. Это присказка. Да, я это сделал действительно для того, чтобы раньше положить парус на палубу, без затруднения глиссирования из-за слишком раннего перераспределения веса в корму, так как длины моих трапшкотиков (и без этого совсем не коротких) не хватает, чтобы вывеситься вперёд достаточно для компенсации ушедшего в корму веса паруса. Переднее положение для более раннего выхода на глиссирование получилось в самый раз, похоже, что больше сдвигать было бы уже вредно, нос будет клевать. Что касается приведения - уваливания - то никаких проблем не заметил. Впрочем, есть обратная проблема, уваливаться стало тяжелее! (Впрочем, это скорее связано с несколько великоватым плавником, вместо уваливания доска начинает ребриться, что заставляет уваливаться менее агрессивно, чтобы не зарыться.) Да, тоже забавный момент, плавник я поставил больший с одновременным сдвигом шарнира не назад, а вперёд! Короче, такой проблемы у меня нет, чтобы пришлось снижать скорость или испытывать проблемы появившегося вдруг уваливания из-за сдвига шарнира вперёд, до упора. |
|
21.09.2010, 16:46 |
#572
|
funsurfer |
|
21.09.2010, 17:43 |
#573
|
Confederate |
и у меня была ласточка 175 - мистраль малибу 98г. швертовая, под 70 шириной. девушки правильного размера с нее почти не падали... ставил на нее 48 плавник и почти гонял с 9,5. а теперь жп122 хрен кому доверю... а про лайтвиндкаталку и мечтать забыл... только от семи метров на 8.6...
пардон - похож не в ту тему со своей ностальгией завернул. |
21.09.2010, 17:48 |
#574
|
Рулевой пердалёта |
Кстати тема скоростного порога доски оч интересна.
На формуле лично я упираюсь в 48-50 км\ч как в стену, как в свое время самолеты в сверхзвуковой барьер, на слаломке это место проходится без заметного срыва мощности тяги, но тяга конечно кончается тоже где то к 60 км\ч, но как то плавно, а не рывком, как на формуле. |
21.09.2010, 18:07 |
#575
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
22.09.2010, 11:54 |
#576
|
|
vskipper |
Цитата:
На досках SST как-то все сдвинуто вперед. Нужны конкретные цифры (статистика) и одинаковые (близкие) типоразмеры, чтобы обсуждать типичность "эффектов". Да и сами доски ведь не претендуют на топовый уровень?... Я ж не смею утверждать, что на представленных мною досках (85 см ширины) можно установить рекорд скорости. Но выявить характерные закономерности вполне возможно. Джим Дрейк из СтарБорда для "6-25 узловых" досок нашел их. Его данным вполне можно доверять и брать для сравнения и изучения досок следующего скоростного диапазона, вплоть до рекордного... Вспомним мою картинку про "тени" и сводные данные Дрейка по трем курсам. Показываю фрагмент картинки. Тут голубая, синяя и красная стрелки - направления и величина истинного ветра. Курс доски относительно вымпельного ветра не меняется. Так сказать, скоростной "эффект Дрейка". Как видно, наивысшая скорость доски в бакштаг - 24 узла (красный цвет). Если провести аналогию и построить треугольник для более высоких скоростей, то получим следующую картинку: Угол вымпельного ветра относительно паруса (салатовая стрелка) зафиксирован, так как не может быть острее к движению доски. Это понятно, так как острее парус ставить уже нельзя. Если к нему пририсовать 40 (50) узловую скорость доски, то получим значения двух других векторов: ~ 25 (30) узлов истинного и вымпельного ветра. Отмечу, что вымпельный ветер взят максимальным и парус твистуется примерно на 20 градусов (от гика). Пунктирный угол на рисунке. Вот для такого треугольника и приходится оптимизировать досочную парусную центровку конструкторам скоростных досок, парусов, плавников... Вернемся к тому, что открыл Дрейк: В режиме глиссирования (планирования) доски наблюдалась отчетливая закономерность Drag/Lift Ratio = 0.15 (0.20) Саму эту закономерность еще предстоит осмысливать и переосмысливать много раз, как в контексте выхода на планирование, так и в контексте изучения возможности расширения горизонтального плато скорости доски в сторону скоростей, много больших 24 узлов. ________ (Прошу простить, что мне всё-таки необходимо вставить в это место картинку, чтобы не объяснять, о каких "грузоподъемных лифтах" идет речь в формуле. Под "ЛИФТОМ" здесь подразумевается поддерживающая доску гидродинамическая сила. А под "ДРЕГОМ" - сопротивление плавника (которое по величине равно силе тяги паруса - "ДРАЙВУ". Ну и "ХИЛ" это сила крена, а "САЙД" - "упор" плавника... Дрейк тоже особо не заморачивается строгостью терминологий, когда есть рисунок )... Расклад сил дрейковский, с присущим ему подходом на акцентирование принципиальных особенностей, не детальных! Так что особо не придирайтесь. Доска - Формула, тушка - Кевин Притчард, фунты и дюймы я перевел в кг. Точки приложения сил Fаэро и Fгидро Дрейк специально сдвинул назад, чтобы показать, что Цаэро находится вне доски - сзади и сбоку! Пример хорош и тем, что теперь знаем конкретные величины главных сил и их проекций в трех плоскостях для режима глиссирования Формулы... ________ Дрейку уже не хватает времени, чтобы исследовать поведение своей кривой Windsurfing Total более тщательно и обстоятельно. По какому цвету кривая будет экстраполирована следующим дрейком (исследователем) в диапазоне рекордных скоростей - по красному (потолок скорости, связанный с ростом кавитации на плавнике?), по синему или по зеленому (с новым плато)?... __________ Чуть не забыл разбавить свое бла-бла шикарным роликом про ... нашего А.Токарева (?), №91 . Ему чуть-чуть не хватило замочить Альбу. YouTube - windsurf speed record II Присмотритесь, плиз, к тому, насколько боком доска глиссирует на максимальной скорости! Именно этот угол дрейфа генерируется плавником. Именно от него все и зависит... Интересно, ощущаете ли вы его (снос, дрейф) на скоростном глиссировании? Или вам и в голову не приходит, что доска едет боком даже на большом плавнике? (Что угол дрейфа ничтожно мал?) Кстати, очень показательно и то, что есть!!! резервы скорости, если посмотреть на ужасную мачту FRA-909 (в конце ролика), отвратную настройку райдера по твисту и то, что даже при этом минусе его скорость была вполне топовой ~ 40 (по меркам RaceYou )! |
|
22.09.2010, 15:11 |
#577
|
|
Confederate |
Цитата:
Пока ещё не озаботился надёжным измерением сноса на глиссировании на широкой доске, могу и грубо ошибиться. Естественно, когда речь идёт о рекордах скорости, с наименьшими плавниками, снос может быть и больше, особенно, пока не разогнался. Да, и что-то мне не верится в достаточную стабильность именно такого ветра, чтобы идти в такой бакштаг, как у Вас нарисовано, даже в тех местах, где ветер считается очень ровным. Надо бы прикинуть, насколько велики будут колебания вымпельного ветра при таких курсах и скоростях, а то так и шею свернуть недолго. |
|
22.09.2010, 16:00 |
#578
|
|
vskipper |
Цитата:
|
|
22.09.2010, 18:10 |
#579
|
Confederate |
Большие колебания в силе и направлении вымпельного ветра при случайных изменениях истинного ветра, при таких курсах, нет?
Оставим пока за рассмотрением риск навернуться на такой скорости, но ведь где-то совсем недалеко будут и тормоза, обусловленные вынужденной постановкой паруса под такой малый угол атаки, который уже снижает тягу и скорость. Я хотел сказать, что такой силы ветра, как мне представляется, уже не бывают ровными у поверхности воды, должен быть некоторый предел, дальше которого уже не помогают ни уменьшение паруса, ни увеличение массы райдера, просто потому что при лёгком уменьшении ветра, всего-то менее, чем на 15%, мы попадаем в чистый фордевинд, при Ваших примерно 30 градусах курса к вымпельному ветру. Иначе говоря, теряем полностью опору на воздух и падаем в воду. При близком к галфвинду курсе райдер просто добрал бы парус - и сохранил равновесие, хоть и с потерей скорости. На судне типа океанского катамарана экипаж немного потерял бы в скорости - и всё, пока не пришло восстановление ветра, а для доски это 100%-ное катание на заднице, что, как я говорил, на такой скорости не слишком мягко, мягко выражаясь. |
22.09.2010, 18:30 |
#580
|
|
vskipper |
Цитата:
Но не галфинд самый быстрый курс. Начать разгоняться можно и с него. Теоретически (геометричеки) с ростом скорости доски (буера) вымпельный ветер уходит к носу. Приходится его "догонять" - уваливаться и добирать шкот. Наступит момент, когда шкот добирать уже некуда - при данной силе истинного ветра. Вот если добавить истинного ветерка, то и скорость доски (буера) можно приподнять. И опять же наступит насыщение по положению гика по отношению к вымпельному ветру... А вопрос удобства и надежности глиссирования (удобства упора) можно устаканить только силой истинного ветра: ждать ветра посильнее и не ходить полными бакштагами. Согласен. А в ролике направление истинного ветра к курсу доски сильно отличается от моего треугольника? |
|
22.09.2010, 20:35 |
#581
|
|
Confederate |
Цитата:
Первоначальный курс к берегу скорее обусловлен сильнейшим передозом, а не приближением к галфвинду на разгоне. Практически галфвинд, если учесть сильный снос на таких утюгах. |
|
22.09.2010, 21:06 |
#582
|
funsurfer |
Там недалеко от места старта флаг висит, дает представление о направлении ветра.
На глаз - градусов 110-120 |
22.09.2010, 21:43 |
#583
|
|
Confederate |
Цитата:
И видно, что это очень близко к пределу по устойчивости баланса для таких колебаний скорости ветра, добавить до 135, тем более, до 150ти - до финиша никто не доедет. |
|
22.09.2010, 21:52 |
#584
|
||
vskipper |
Цитата:
Цитата:
Смысла нет ставить рекорд при меньшем 120 гр. направлении ветра, имхо. Да и спинаут словить в галфинд на маленьком плавнике проще, чем в бакштаг. А большой плавник (для уверенности) ставить тем более опаснее - сопротивление больше и споткнуться о плавник на подветер еще проще, чем в спинаут влететь... |
||
15.10.2010, 19:42 |
#585
|
Windsurfer |
так где она золотая середина позволяющая стать чемпионом?
|