New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Опции темы |
28.01.2022, 17:29 |
#16
|
|
Windsurfer |
Цитата:
конкретно эта - сделана спецом как чиста серф (хотя никто не запретит с кайтом на ней катнуть) Ваще у них всякие фойлдоски есть, кроме виндсерферских: https://appletreesurfboards.com/shop...y/foil-boards/ но ни одной с реданами. Хотя, казалось бы, проблема отрыва от воды после касания днищем на скорости актуальна должна быть для всех... хмммм.... а может и нет! Вот пока писал, пришла мысль: а может и правда именно для виндфойловых досок реданы могут быть актуальны, потому что у паруса нет вертикальной составляющей тяги, как у винга и кайта, а только горизонтальная, да еще вес верхушки на шарнире - реально, подняться из воды тяжелее, большая площадь днища без реданов залипает и тормозит сильнее... |
|
28.01.2022, 17:46 |
#18
|
Windsurfer |
это да, но я имею ввиду случай, когда доска уже едет на фойле на скорости и вдруг касается днищем воды - тут с реданами, возможно, будет мягче касание и возврат.
То, что разогнаться в водоизмесе и выйти на крыло реданы не помогают - это само собой |
28.01.2022, 17:59 |
#19
|
Windsurfer |
Ручка на днище нужна 100%, носить доску с фойлом с ней намного удобнее. Естественно она должна быть в правильном месте. Завихрения от неё есть, но фойловые доски делаются для полёта не для глиссирования, так что пусть завихряются.
Мой личный опыт на досках с плоским днищем (Старый SB Carve, RRD Pocket Rocket, Fanatic Stingray ...) никаких проблем с касанием воды (торможения, прилипания ...) не заметил. |
28.01.2022, 21:29 |
#20
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Чтобы как-то влиять на взаимодействие доски с чопом, эти штуки нужно начинать делать примерно от уровня шарнира, не позже. Но это сильно изменит поведение доски при пограничных режимах, что важно для сохранения глиссирования при выходе из фордака и т.д. |
|
28.01.2022, 23:19 |
#21
|
Windsurfer |
Все катера на подводных крыльях делают с реданами. Все поплавки гидросамолетов - с реданами.
Для фойла редан нужен. Он ускоряет отрыв от воды, а то, что он уменьшает максимальную скорость фойлу пофиг, доска уже не в воде. Заметно, что на фойловых досках реданы больше и глубже, чем на слаломках. |
29.01.2022, 08:47 |
#22
|
Confederate |
Помоему, сравнивать поперечные реданы на глиссуруюших судах и те хрени которые на наших досках называются реданами, мягко говоря не совсем коректно
|
29.01.2022, 10:48 |
#23
|
Confederate |
На самом деле вырезы на корме позволяют перед взлётом прижать корму глубже, увеличив угол атаки крыла и получив более ранний отрыв.
На плавнике при глиссе вырезы как бы сдвигают (в среднем) транец вперёд, что существенно меняет поведение доски. Особенно это заметно на Формуле. |
29.01.2022, 18:15 |
#24
|
Windsurfer |
Форма днища для фойл доски не так важна как для плавниковой, но все же важна. Когда? На разгоне и при касаниях. На разгоне нужна доска пошире, чтобы глиссированием помогала фойлу. Особенно если фойл меньше 1200.
При взлете, не знаю, если кому-то нужен резкий взлет, с затоплением кормы, то вырезы у кормы уменьшат объем и помогут. Но вообще такой взлет это вредная привычка. Я считаю. Ведь взлетев на недостаточной скорости фойл будет идти не стабильно. Лучше еще чутка подразогнаться на "глиссе" и влетать более полого. Вырезы могут помогать при пампинге доской. Если их плоскости скошены вверх, то они будут толкать воду назад, по Ньютону. При касаниях доска рокером создает эффект антикрыла и залипает. Вот тут не помешал-бы поперечный редан где-то в середине доски. Или 2 редана на 1/3 и на 2/3. Рэйлы. Они нужны такие чтобы при касаниях брызги не летели в глаза. Если главная цель - летать по волнам, типа даунвинд, то скошенные рэйлы уменьшат касания. Это актуально для морей и океанов. |
29.01.2022, 18:33 |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Естественно это относится к фрирайду, у гонщиков с их микроскопическими фойлами другие подходы. |
|
29.01.2022, 18:52 |
#26
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Но от навыков, да, зависит. Конечно. На ютубе мужик вообще взлетает с места поплавком. Активно топит корму, на полдоски (40-60л), а потом она выскакивает из воды и он уже взлетел, пампает фойлом и вингом, набирает скорость и полетел. |
|
29.01.2022, 21:54 |
#27
|
Confederate |
Какие 20°, Там сам вырез в наибольшем случае даст +5° и то надо очень постараться, чтобы настолько больше загнуть доску. Просто при разгоне считай, что задняя нога давит дальше, чем если бы транец был за задней ногой.
|
29.01.2022, 23:06 |
#28
|
Windsurfer |
На моей доске от центра крыла до кормы где-то 90 см. Корма шириной 80.
Я никаких проблем со взлетом не испытывал. Никогда не хотелось уменьшить корму чтобы увеличить УА. Вырезы сделал, т.к. думал попробовать с парусом и плавником. Но что-то оно очень трудно. Приводит неподецки. Или я не привык к такой короткой доске. |
03.02.2022, 00:57 |
#29
|
Windsurfer |
Если это мне, то ничего не надумал. Доску-то уже сделал.
Если буду делать другую, то маленькую, литров 60. для прыжков. А на такой малой доске ничего не поможет, надо тупо ветер, пампать и разгоняться. |