New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
09.01.2020, 21:48 |
#61
|
Confederate |
Большое спасибо!
Пока я так и не разобрался с порядком построения профилей и формы поверхностей при подкладке к ним изображения. Картинок наделал, заодно выяснил, что самый точный способ определить угол атаки - сфотографировать переднюю и заднюю кромку теневым методом. И тут выяснилось, что по всему сечению крыла у него действительно нулевой угол атаки относительно фюза и, следовательно, относительно плоскости доски в районе колодца. Но толщина профиля почти постоянна, несмотря на сильно меняющуюся хорду, везде кроме загиба концов. То есть, ближе к центру профиль становится относительно толще за счёт укорочения хорды, а на загибах (предположительно) сохраняет пропорциональность толщины и хорды. Что касается чтения документации, то на английском для меня это возможно только с автоматическим переводом, то есть, когда будет что-то совсем непонятно. Пример выявления положения и формы задней кромки прямо на фото: С передей кромкой так же, только возни побольше со светом. Последний раз редактировалось latad; 09.01.2020 в 21:59 |
09.01.2020, 22:22 |
#62
|
Windsurfer |
про теневой метод - не понял.
про утолщение профиля вблизи фюза. Я делел крыло используя один профиль, который ты дал. Т.е. у фюза крыло будет тоньше, так как хорда меньше. По хорошему надо снимать профиль через, скажем через 2-4 см, рисовать их в программе, обсчитывать и делать на их основе крыло. Будет точнее. Но не думаю что намного. Сопротивление должно увеличиться изза толщины у фюза. |
09.01.2020, 23:27 |
#63
|
|
Confederate |
Теневой метод - это просто нужно светить на крыло так, чтобы линия раздела света и тени легла на линию соприкосновения кромки крыла с вертикальным криволинейным цилиндром. Грубо говоря, если светим сверху на крыло, то свет ляжет на верхнюю поверхность, а нижняя будет в тени и граница раздела света и тени и будет крайней передней и задней линией сечения крыла.
Сделав две фотографии, в плоскости крыла и в плане, получим сразу все пространственные координаты сечений профилей крыла при нулевом угле атаки и все углы атаки любого сечения крыла относительно опорной плоскости, если углы разные. В конкретном случае с Мантой все углы одинаковы (надеюсь, что и конфигурация профиля не меняется) и тут нет заморочек, хоть 16 сечений, хоть 32 можно сделать прямо считая по координатной сетке. Естественно, сняв всего один профиль, я его поставлю везде, но ближе к корню нужно пропорционально уменьшить хорду, не уменьшая толщину. Сделал я профиль по картинке, но что-то пошло не так, нормализация оказалась неактивной, а хотел сделать 17 (34) профилей, через 2см. Не считая того, что крыло в плане тоже никак не воткнуть. Цитата:
Думаю, что Манта подрезала заднюю кромку чтобы не заморачиваться с карманами вблизи фюза, которые тоже дадут или сопротивление, или необходимость делать новый наконечник для крыла, а это несовместимость с ранее выпущенными фюзами. |
|
10.01.2020, 18:25 |
#64
|
|
Confederate |
Цитата:
Программа явно не относится к интуитивно понятным. Видимо, придётся искать толковое описание на русском. Видео по программе на русском, что я находил - это дерибас какой-то. |
|
10.01.2020, 21:06 |
#65
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
записать мне видео что-ли. а ты пробовал англ видео с русскими субтитрами? |
||
10.01.2020, 23:52 |
#66
|
|||
Confederate |
Цитата:
И опять же, они все о своём... |
|||
11.01.2020, 14:54 |
#67
|
Windsurfer |
--- К нулевому углу : интересовался подъемной силой для глиссеров за счет %изгиюа .Самый простой изгиб- c постоянной кривизной ,дужка. Для крыльев аналогично - если средняя линия профиля близка к дужке (мало меняющаяся кривизна ) то примерно пропорционально 2*процент -, например величинв изгиба 2% к хорде это примерно как доп подъемной от 2.4 град угла атаки,
если макс смещен по хорде немного вперед - чуть меньше, назад -то по-больше . ---- Разобраться в используемой терминологии в таких программах , как мне кажется, помогают статьи для летчиков. Из них видно , что понятие фокуса у авиаторов принято немного другое. Например, о запасе статической устойчивости у гражданских самолетов по углу атаки - пропорционален расстоянию от ЦентраДавления до фокуса- стр 17 . . У этой схемы без фюзеляжа , по подсчетам XFLR5 : фокус 19.1 см. Если все профили заменить на симметричные , например, как у киля -NACA0010 и повороты (tilt angle) выставить в ноль, то Xcp практически не будет меняться по углам атаки и укажет на точку фокуса. Последний раз редактировалось AndrL; 11.01.2020 в 19:17 Причина: уточнение |
11.01.2020, 20:55 |
#68
|
Confederate |
У меня основная проблема - как нарисовать крыло, есть периметр крыла вид сверху прямо в натуре, есть высота переднего и заднего контура крыла, есть профили для каждого сечения крыла через 2см, есть угол атаки для каждого сечения, вопрос как это всё перенести в программу.
Профиль-то можно перенести, его нарисованную картинку и затем подогнать под него линии, а для самого крыла я не нашёл ни возможности подложить бекграунд, ни даже внести данные по точками. Допустим, а даже нарисую крыло в объёме в сторонней программе, а что дальше? Куда его засовывать? Или надо создавать таблицу по координатам? Последний раз редактировалось latad; 11.01.2020 в 21:46 |
11.01.2020, 22:31 |
#69
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Windsurfer |
Цитата:
В Режиме (Menu - File / Wing and Plane Design) создаешь самолет Define Plane создаешь крыло Main Wing. Там в таблице задаешь хорды на расстояниях по оси У от оси Х. И смещения по оси Х. Например на расст 0, хорда 0.2м, смещ 0 на расст 0.4м, хорда 0.08м, смещ 0.12м Это даст трапециевидное крыло размахом 80см Там же можешь задать УА для каждого расстояния, если есть крутка крыла. И углы анхедрала/дихедрала, если есть загиб как у тебя. Не забудь задать профиль(и) и кол-во панелей по Х и У. ---- Я записал видео. Целый час! Простенький пример но полный (хотя без анализа стабильности). Последний раз редактировалось mm7; 12.01.2020 в 02:26 |
|
13.01.2020, 00:01 |
#70
|
Confederate |
Большое спасибо!
Провозился сегодня с профилями На-ка, оказалось, что наиболее приближённый к полученному по картинке, NACA 5410. В четырёхзначных NACA первая цифра максимальный прогиб в десятых от хорды, вторая - положение прогиба по хорде тоже в десятых, две последние - толщина профиля в %. В пятизначных вторая и третья цифры - положение прогиба, отнесённое не к хорде, а к половине хорды, а первая цифра - по-прежнему величина прогиба в десятых долях, но умноженная на 1,5. В других же источниках ни о каких коэффициентах речи не идёт, видимо, не посчитали нужным забивать голову студентам таблицей умножения... И -да, программа не умеет считать пятизначные профили правильно, если считать, что источники по расшифровке цифр не врут. PS Что касается видео, то автор не зря говорит о сохранении почаще, сегодня (уже вчера) на ровном месте нарывался на неожиданный отскок к изначальным профилям, причём, ни горячие клавиши, ни кнопка возврата назад не позволяют вернуться. Кроме того, на Маке несколько другие горячие клавиши и они не работают ни в маковском варианте, ни в выньдовском. Прикол. Короче, неожиданностей в программе хватает. |
13.01.2020, 12:20 |
#71
|
Confederate |
|
13.01.2020, 18:27 |
#72
|
Windsurfer |
|
14.01.2020, 02:44 |
#73
|
Windsurfer |
|
14.01.2020, 03:33 |
#74
|
Confederate |
Пробился сквозь выставление геометрии крыла по точкам и построил самолётик, теперь осталось понять как запустить анализ и где настраивать параметры.
|
14.01.2020, 16:44 |
#75
|
Windsurfer |
Прогресс! :)
|