New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
24.04.2016, 10:44 |
#121
|
Windsurfer |
Я говорил про нагрузку на латы в сравнении с мачтой.
|
24.04.2016, 10:50 |
#122
|
winduser |
В латах важна надежность, небольшая прибавка веса не так уж критична, да и много ли добавится из-за небольшой трубчатой вставки? Там, где важен и вес и прочность, например, в авиамоделях, ремонтируют карбон карбоновыми вставками, подбирая точно по диаметру. Если важна еще и гибкость, как в современных воздушных змеях, ну и удилищах, то при этом способ приклейки, толщина внутренней трубки-вставки, ее длина, консистенция и даже бренд, все это тоже считается важным. Даже фаску на конус приходится снимать, иначе отремонтированное изделие не будет похоже играть-отыгрывать. Для лат это тоже можно учитывать, но не в такой степени. Всю гибкость, как правило, отыгрывает наконечник, и я еще не встречал карбоновых.
Насчет рукавчика че грить, материал интересный, а как конкретно будет работать и где поможет, а где нет, надо пробовать. |
24.04.2016, 11:04 |
#123
|
Windsurfer |
Согласен полностью)))
|
16.08.2016, 10:48 |
#124
|
Confederate |
Слева - сломанный наконечник камберной латы
Справа - новая лата Внимание, вопрос! Пересаживать ли черную пимпочку на новую лату? |
16.08.2016, 11:12 |
#125
|
виндсерфингист |
Пересаживай. Или сделай подобный из подручных материалов. Это уменьшит/предотвратит износ стаканчика, в который вставляется конец латы и самого кончика латы.
|
16.08.2016, 13:36 |
#126
|
Windsurfer |
Если нормально снимается - да.
Если нет, она успешно заменяется намоткой синей изоленты или водостойкого скотча или ниткой на клею. эта штука предотвращает распушение конца латы на отдельные волокна под нагрузкой. Тоесть основная ее цель - обжать кончик латы. |
16.08.2016, 14:16 |
#127
|
Confederate |
Вообще не снимается. Приклеена намертво. Да и сечение у кончика отличается.
|
16.08.2016, 16:31 |
#128
|
Windsurfer |
она мягкая. можно снять поддев отверткой плоской с двух сторон. или ножиком.
или откусить кончи латы, разломать молотком(поперек стукнуть), вытащить пласкогубцами. но вообще можно ее заменить изолентой. только последние слои наматать с натягом, чтоб вода не проходила. |
16.08.2016, 20:42 |
#129
|
еденица - еду |
Эта штучка нужна чтобы не рвать усилитель передней кромки паруса, который на многих камберных парусах представляет из себя плотную ленту. На тех парусах, где усилитель пластмассовый, штучка не применяется. В общем сильно желательно переставить или придумать пластиковую замену. Скотч/изолента если только как времянка. Но потом остатки изоленты вытаскивать из усилителя будет очень непросто.
Обычно снимается так - упираемся в штучку со стороны латы, например, плоскогубцами, но так чтобы не зажать лату (можно вставить проставочку чтобы плоскогубцы не сжимали лату), и тянем. Лучше вдвоём. Бывают особо упорные штучки, тогда нагрев, ковыряние, проникающая смазка итп. |
16.08.2016, 21:12 |
#130
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
31.08.2017, 18:54 |
#131
|
winduser |
Снова сломалась лата, и вроде бы все очевидно по теме... Но в этот раз решил сделать "как надо", вспомнить для себя и написать тоже. Во-первых, вытащил лату из кармана. Вынимаем "наружную" отломанную часть, а внутреннюю можно вытолкать (не надо по всему мачткарману колоть шилом). Главное, начать каким-то образом (в моем случае, просто присборил руками, как англ.булавку в пройме толкают). Далее можно пихать каким-то бруском по гладкой поверхности (фото 1). Мне подошел сам же натяжитель латы, выползла как по маслу (другие разы приходилось и повозиться).
Лата оказалась сборная, и сломана по трубке. Можно, конечно, разобрать и заменить трубку целиком, но таковую найти еще надо, к тому же концы к трубке приклеены и вынимаются не без труда. Решил чинить трубку в этот раз. Наиболее подходящая вставка вовнутрь - карбоновая трубка, у меня нашлась такая. Для трубок ташинхем нужно вставку 10мм. Для карбона достаточно стенок 1мм, уже вполне прочно. Можно внутрь и стеклянный стержень вставить, обычно они есть под рукой от старых лат. Вообще, зная, что трубки часто ломаются (у ташиков это болезнь), лучше иметь такие вставки в запасе (фото 2). Длина вставки - достаточно по 7см с каждой стороны, можно 10см. Лата в районе трубки не сильно гнется при работе, оттого решил клеить эпоксидкой. Перед намазкой лучше зашкурить все поверхности, т.к. все покрыто лаком (и даже бывает обтянуто пленкой). В т.ч. внутри латной трубки какая-то смолистая примазка оказалась, протер уайт-спиритом. Перед намазкой лучше пометить середину вставки, потом ее трудно найти, и сориентировать концы латной трубки (фото 3). После вставки все будет непонятно и будет скользить как по маслу... Лату (трубку латы) надо расположить на ровной поверхности, или выровнять на трех поперечных брусках, чтоб в итоге она получилась прямая. После стыковки остается шов, и если на этом закончить, то после будет неровно, придется мотать стеклотканью, шкурить, ровнять или оставлять как попало (на прочность оно не влияет, на фото 4 - заклейка предыдущих лет, после нескольких этапов, перед зашкуриванием). В этот раз решил все сделать гладко и в один прием, потому как кататься охота... Обмотал по-сырому тонкой стеклотканью, а чтобы не топорщилась, поверх пошелся капроновой ниткой, слегка прижимая стеклоткань. Нитку мотал невнатяг, особенно посредине, чтоб не было провала на месте стыковки. Как только схватилось, обмял-подровнял эпоксидку (в резиновых перчатках). Получилось довольно ровно за один проход, шкурить не понадобилось, нитки только подрезал ножиком (фото 5). В латкарман лата вползла как родная, только пришлось повозиться, одевая натяжитель. Можно клеить и цианоакрилатом, но тогда желательно чтоб вставка внатяг входила, и тоже шкурить-чистить придется. Будет гибче, но не прочнее, и шов останется, захочется его закосметить потом. Но кататься можно будет сразу, ну, через полчасика, так что иногда смысл есть. Как-то так, в моем трубчатом случае ') |
01.09.2017, 17:35 |
#132
|
Windsurfer |
Как-то вытаскивал обломок конца из НП. Он распушился и стекловолокна втыкались ткань. Никуда не шло. Пришлось немного распороть упор по одной стороне и вытащить обломок через эту щель.
Потом зашивал. А когда вытаскивал точно так же обломок конца из Аэротека, там бок упора просто не зашит. У самого сгиба 1 см зашит, а далее см 3 щель. Молодцы, сразу сделали так чтобы ремонтировать легко. Да, упоры на обоих были камберные, т.е. выходили в мачткарман. |
01.09.2017, 17:50 |
#133
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
01.09.2017, 19:22 |
#134
|
winduser |
На "хороших" латах вся стеклоткань покрыта лаком или даже бывает обтянута термоусадкой. Тогда даже при поломке, бывает, концы не разваливаются, и вытащить проще. У нас в клубе целый мешок лат от старых развалившихся парусов, и некоторые латы очень ничего даже.
Распороть понятно, но у некоторых обломок вполне целый, а люди распарывают на заметную длину, чтобы вытащить. Я тоже так делал, пока не показали, как бруском выталкивать и длинную лату, и обломок. ПРичем иногда важно, с какой стороны латкармана это делать, лучше с той, где ткань потоньше, точнее, где она в один слой. С другой стороны, бывает, проложена пленка, или она туда логически попадает, так крой задуман. С той стороны не выдавишь, пленка не дает. А так доводилось выталкивать довольно упрямые обломки. Если ничего не помогает, конечно, проще распороть и зашить - тоже в принципе недолго. Самое сложное - собрать новую лату из неликвидов, если старую уже никак не починить |
06.09.2017, 10:29 |
#135
|
Windsurfer |
2 Lalex - а нет ли у вас в клубе, в мешке лат от развалившихся парусов - лат для паруса SST MaxRider 8,5. Из "звенящего" стеклопластика, квадратного сечения, переходящего в плоское у камбера?
|