New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
16.11.2015, 20:31 |
#106
|
|
еденица - еду |
Цитата:
По ссылке однако "The (Carve) integrate a new tail cut-away design developed by JLC...", что правильнее интерпретировать "на Карве внедрены новые вырезы, разработанные (адаптированные) JLC (для Карва)". Вернувшись к теме, хотел бы уточнить, что началось всё с того, что даже если на сайте SB написано что вырезы сделаны для уменьшения смачиваемой площади, не стоит это воспринимать буквально. Какой площади, общей, в корме? Мы можем только догадываться. И если общую площадь не уменьшить, то в кормовой части можно (за счёт увеличения пятна контакта в области между передними и задними петлями). По этой же причине нет основания подозревать Тиезда в некомпетентности, полагаясь на рекламные материалы, или защищать якобы его мнение, не соответствующее азам гидродинамики и изложенное в виде кратких сносок, которое может оказаться совсем не его мнением, а неверной нашей интерпретацией вне контекста. Зато полагаться можно на интервью с шейперами SB, где они подробно рассказывают, что разные участки днища отвечают за разные характиристики доски и режимы движения, и ни разу не говорят о вырезах как о способе уменьшить общую смачиваемую площадь (для точности, они упоминают об уменьшении этой площади в кормовой зоне, также поясняя что за глиссирование при этом отвечает область перед задними петлями). |
|
16.11.2015, 20:57 |
#107
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Да ладно, чтобы что-то не воспринимать буквально, надо в первую очередь не преподносить это так буквально.
Не думаю, что Тиезда был двоечником по гидродинамике. Думаю, что это ход маркетологов, которые создавали ложную иллюзию (или по простому - врали), рассчитывая на психологию т.н. "здравого смысла" - Ведь если от чего-то отрезать, то это что-то уменьшится, не так-ли? Т.е. чел, не вдумывающийся чуть глубже в азы гидродинамики, начинает представлять, что если сделать вырезы в днище, то это уменьшит площадь смоченного пятна. И как видим они попали в цель, некоторых в этом даже не переубедить. Ход маркетологов понятен. Но Специалист, Инженер, не должен ставить свою компетентность под сомнение такими заявлениями. |
17.11.2015, 19:59 |
#108
|
Windsurfer |
а с чего такой упор на площадь, разве ширина не важнее для глиссирования? Разве длинная и узкая доска равна по глиссирующим качествам короткой и широкой?
|
17.11.2015, 20:21 |
#109
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Но никак не уменьшают его площадь. Но Тиезда буквально сказал второе, и Элин стала тоже говорить что это так, чисто ссылаясь на его авторитет. Я и прицепился Извиняюсь, если всех задолбал. |
|
17.11.2015, 22:43 |
#110
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
виндсерфингист |
А что он должен был сказать в коротеньком интервью такого, чтобы его понял "человек с улицы"? Прочитать краткий курс гидромеханики? Любой дурак, который слышал про сопротивление, например, своей машины, знает, что оно зависит от площади. Даже может формулу в интернете найти, которая подтвердит его правоту. Поэтому сказать, что "вырезы уменьшают смоченную поверхность", значит бить наповал - дурак чувствует себя умным, он сразу всё понимает про пользу вырезов. И идёт в лабаз, сделав разумный, осознанный выбор. А говорить ему о том, что вырезы хоть и не уменьшают смоченную поверхность, но улучшают устойчивость на высокой скорости, снижают вероятность спинаутов и т.д. - значит пудрить ему мозги, заставляя чувствовать себя дураком; он на такие аргументы не купится.
|
18.11.2015, 00:24 |
#111
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
когда я был маленьким, то мне говорили что дождик идет из тучки, а деревья делают кислород. И я верил. Потом я начал подозревать что происходит фигня, ну не может две недели так хлестать из какого-то облачка пара. А если цветочки днем делаю кислород, а ночью его поглощают, то с какого перепуга, их ближайшие родственники деревья делают по другому?? Неприятное ощущение, когда понимаешь, что тебя держали, за бестолкового.
Так вот с этими вырезами таже фигня. На Ф2 вырезы такие глубокие, что при разгоне они в принципе до воды не достают. И на Фанатике. Они на самом деле не достают и на Старборде, просто пока там пампинг-шмампинг, это не так бросается в глаза, поскольку вырезы низкие. Но я внимательно смотрел, не достают. Значит тезис про смоченную поверхность, тоже самое что и дождик из облачка. Короче тема сисек не раскрыта.... Мое мнение, во всем виноват плавник. Не было бы его, там был бы один большой вырез. Как собственно на глиссирующих катерах и есть. |
18.11.2015, 13:46 |
#112
|
Windsurfer |
Т.е. с помощью вырезов как раз и формуется та самая пластина, с которой mm7 и носится.
|
18.11.2015, 16:22 |
#113
|
Windsurfer |
|
18.11.2015, 17:04 |
#114
|
Windsurfer |
|
18.11.2015, 22:47 |
#115
|
|
Windsurfer |
Цитата:
С реданами можно достичь большей максимальной скорости на глиссировании. Зы Пожалуйста, присылайте лекции на русском, я не физик. Потому немного лирики (из ЖЖ) Физик, устав ночевать в своей лабе, Сел в самолет и очнулся в Дахабе. Странный какой-то закон сохранения: Серфером более - физиком менее. (Элин) |
|
19.11.2015, 00:37 |
#116
|
|
Windsurfer |
Цитата:
вариант 2 Теперь сделайте такой же рисунок смоченного пятна для такой же доски без вырезов. Посчитайте площадь смоченного пятна. вариант 3 Теперь сделайте такой же рисунок смоченного пятна для такой же доски с еще бОльшими вырезами. Посчитайте площадь смоченного пятна. продолжение лирики Физик, устав ночевать в своей лабе, Сел в самолет и очнулся в Дахабе. Странный какой-то закон сохранения: Серфером более - физиком менее. Весь день он катался... джайбы на глиссе... Добравшись до койки, как мертвый свалился. Но утром приснилась такая картина: Считает он силы скользящей пластины - Подьемную силу и сопротивленье. О Боже, за что же опять наважденье! Площадь пятна, да на скорость в квадрате Да на плотность воды... он подпрыгнул в кровати А форма-то, форма-то как тут ложится? В данной методике не говорится. Площадь одна поднимает пластину Сила приходится на середину... А как же те вырезы, что на доске? Задумался он предыдейной тоске.... Уменьшат ли вырезы площадь пластины? Да! Останется-ль прежней подьемная сила?... Поможем-же физику, подскажем ответ! И правильным будет, конечно-же ...... |
|
19.11.2015, 10:17 |
#117
|
|
виндсерфингист |
Осталось только объяснить воде, что есть ли вырезы, нету ли их, но вода должна касаться днища строго начиная с нарисованной линии. Вы маг воды? А ваши покупатели?
Цитата:
|
|
19.11.2015, 12:13 |
#118
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
Windsurfer |
Не обижайтесь, но сразу видно по высказыаниям, что никто не занимался серьезно вопросом, как быстрее ехать. Теория - это, конечно, прекрасно, но это некая вещь в себе, с практикой соотносящаяся крайне слабо. Наука еще делает только первые шаги на самом деле. И пользы от нее в деле шейпа доски в лучшем случае 1.5%.
Формула расчета может и частично для чего-то годится для идеально гладкой воды и идеально ровной тяги, но эти условия в жизни не встречаются, может только в какой-то мере в каналах. А реально мы имеем то, что доска должна хорошо двигаться по волнам и чопу разного направления, совпадающего с ветром и нет. При этом она должна ехать "в гору" и "под гору". В условиях непостоянной тяги. Под райдерами разных росто-весовых характеристик. С различными плавниками и парусами. Кроме того, надо понимать, что топ-спид - возможно, не самая важная характеристика, движение не является ровным, а представляет собой череду замедлений и ускорений, в жестких условиях с частотой чаще раза секунду. Здесь на первое место выходит ускорение. Если говорить о научном подходе, то это не чувак с большим мозгом, а сто гонщиков, к которым прицеплено по 50 датчиков (к доске, гику, плавнику, парусу, к тушке и др.). Гонщики проезжают по всем основным спотам, с чудовищной скоростью меняя на каждом плавники, паруса и настройки. Данные объединяются и разрабатывается симулятор. На этом симуляторе и можно будет что-то посчитать. Только нет пока ни адекватных датчиков, ни компьютеров нужной мощности. Поэтому метод проб и ошибок легко уделает любые формулы и расчеты. А что касается вырезов, то это не тупо маркетинг, если бы они были неэффективны, то их бы не было на досках. Какой-нибудь F2 сделал бы доску без вырезов, пара побед и все формулисты были бы ней. Карбонат, кстати, выпускал такую формулу, только что-то никто не видел их на соревнованиях... |
19.11.2015, 14:23 |
#119
|
Windsurfer |
Еще раз пересмотрел рекламное кино про доску
http://www.youtube.com/watch?v=6vTBGeBvGmo Можно по подробнее про не смачиваемую поверхность. У доски, на видео, брызги вылетают из района передней ноги райдера, и все там с водой контактирует по полной программе. Или я че то не так вижу ? |
19.11.2015, 14:28 |
#120
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|