New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
09.11.2012, 23:34 |
#16
|
Windsurfer |
Очень познавательно, но вопросов только прибавилось.
с начала перехлопываются позвонки, потом упоры. Т.е. для перещелкивания нужен достаточно сильный рывок ? Следует-ли от сюда – чем меньше количество камбер тем легче перещелкнуть.? немного сложнее на волне. А в чем сложность ? Рейс и фри-рейс Различия большие? с узким мачткарманом Если карман узкий, то и сам камбер наверное поменьше? И толщина профиля при этом уменьшится? Не повлияет-ли это на снижение тяги, особенно на слабом ветре? Может это некий компромиссный вариант, специально для начинающих ? латы быстро ломаются А что по этому поводу русские «кулибины» говорят? Ну и пару - тройку коментариев: Вес камберного паруса значительно больше Naish Indy 7,6 камб - 4,37 кг Gaastra Cross 7,4 – 4,8 кг. а унылое болото Это оно унылое только для тех, кто не хочет выходить на воду пока чопер не появится нужна хорошая техника Появится парус – за ней и техника подтянется. Было-бы желание. |
09.11.2012, 23:52 |
#17
|
|
Confederate |
Цитата:
Отсюда и непонимание... Ну, если притопить парус можно и не догадаться, зачем так сложно (хотя на сильном ветру это часто происходит само собой), то какие проблемы с пониманием второго способа - я совсем не понимаю, способ настолько элементарно прост, что не требует никаких усилий воображения, чтобы понять, почему вода сливается, если парус приподнять доской... |
|
09.11.2012, 23:52 |
#18
|
Windsurfer |
Правильно настроенный камбер переключается легко.
Бескамберный в растравке имеет ноль тяги. Камбер - клонит верхушку в сторону пуза. Ничего страшного, но к этому надо привыкнуть. А на даже невысокой волне времени немного. Рейс и фри - фри проще, удобнее, дешевле. Рейс - онли результат. мощнее, но легче в передозе. Но дороже. С ним нельзя не иметь фордак. иначе все его преимущества имхо -аннулируются. На полноту профиля размер камбера имхо не влияет. это вопрос настройки. Латы ломаются при неправильной последовательности набивки и разборки, или замесе в накате. Ну, и есть косяки типа свифты определённого года. Вес зависит не только от наличия камберов. Монофильм или икс, кол-во лат, их вес, клю фест, даже количество люверсов, молний, защит низа мачты и пр. всё просто - после бескамберного начинающие, которым предлагаю камбера их у меня 6,0,6,5,7,5- удивляются стабильности, тяге. По прикидке - крайний южак - камбер 6,0 легко поехал 53 кмч, безкамбер 6,5 - 51. Конечно, условия не лаболаторные, но ... но... для меня очевидно. |
10.11.2012, 00:20 |
#19
|
|||
Confederate |
Цитата:
И - да, рывок одновременно двумя руками в позе рака - не самый лучший способ переключить камбера, зато надёжный по переключению позвонков. Волна то мешает переключить камбера в нужное положение, то сама переключает, естественно, как правило, не туда, куда нужно. Цитата:
Не сказал бы, есть гоночные паруса с сумашедшей тягой при узком мачткармане, но слабый ветер - не их конёк. Цитата:
Если же речь о износе и перенапряжении - то да, но для этого надо сильно недотянуть парус по мачте, чтобы латы изогнулсь дугой. То есть, все поломки и недоразумения - как правило следствия неправильной настройки и эксплуатации в гораздо большей степени, чем свойство камберных парусов как класса. На самом деле неплохо бы иметь элементарное представление об особенностях камберного варианта, это позволит избежать многих неприятностей. |
|||
10.11.2012, 04:52 |
#20
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
По теме: камберные от бескамберных строго отличаются тем, что у камберных есть камбера, а у бескамберных их нет. Вот чем. Все остальные отличия - достаточно условные и сильно зависят от модели, производителя, мачты и опыта набивальщика-катальщика. Но в целом тенденция такова, что камберные предпочитают любители скорости, а бескамберные - любители манёвренности. Ты кто? Я вот больше скорость люблю, у меня и 5.5м парус есть камберный (5 камберов), но когда дует хорошо и волна, то ловишь себя на мысли, что с этим парусом прыгать с волны не тянет, хочется её облизать аккуратненько, и старт из воды существенно затягивается. Тогда беру бескамберный. |
|
10.11.2012, 09:53 |
#21
|
||||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
10.11.2012, 11:01 |
#22
|
Windsurfer |
Имеется в виду - правильно настроенный камберный парус. Камбер - для сокращения.
Но и собственно, если строго, то и камбер настраивается, проставками там, подточками, по диаметру мачты. |
10.11.2012, 16:59 |
#23
|
строгинеанец |
настройка камберов- дело конечно хорошее, если парус или мачта без косяков....
у одного и тогоже производителя серии разных лет могут отличаться как земля и небо..... на примере прайда...... слалом 6.2.- идеально лс мк2 9.2.....идеально сл. мк3 7.8 -туго, под сильный ветер, но поймать настройку можно. сл мк4 8.6 ----очень туго, под сильный ветер.....настроить не смог.... но тут возможно дело в родной мачте х6 490 от 11года.....90 угля чтото они там перемудрили.....мачта слишком жоская на прогиб в нижней части.... работает туговато.... ------------ идеально настраивался любой саловорк, он кстати фри рейс....тоесть хорош в каталках и плох в гонках..... но не все его заценили, обвинив в тяжолости . вес и передоз. |
10.11.2012, 19:09 |
#24
|
Windsurfer |
Если я правильно вас понимаю, то самая серьёзная проблема для меня
будет : «Включить мозг» при настойке и набивке паруса, тогда большинство неприятностей можно избежать. ( Вот уже два сезона я одеваю ССТ-шку как тапочки с просоня : тут потянул как потянется , тут потянул , что-бы две нижние латы перещёлкивались и бегом на воду. И мысли не разу не возникло, что из-за неправильной набивки может что-то сломаться или порваться Парус тянет как «несун со склада» и ладно, а всё остальное – мирская суета.) Вопрос: Кто Я. Неоднократно приходил ко мне в голову. Ответ : Я Покатушечник. На лимане люблю скорость, нестись по ровной глади как «чума». В Лахте на чопере скорость сбавляю и обхожу большие кочки. Катаюсь много, если-же я приперся на берег, то минимум на 2 часа выйду на воду не зависимо от ветра. Лишь «зеркало» меня остановит. По-этому тяга паруса на слабых ветрах для меня имеет большое значение, а с передозом я борюсь при помощи замены паруса на более маленький, или просто не «закрываю» его что-есть дури. К гонкам ещё не готов, да и возможности выехать на них нет. |
10.11.2012, 20:29 |
#25
|
Windsurfer |
Камберный для более менее ровной воды и доски от 107-110.
сегодня убедился, когда метелило с волной. чё-та взял 6,5, хотя 5,2-5,4 точно бы хватило. Камбера при ВС нормально переключаются ногами - если их - камберов - не 5. Но дальше в волнах труднее, пузо толкает шкотовый в глубину, несколько сложнее сориентировать парус для ВС. С бескамберным - как-то проще. Ну, или не падать вааще - тоже вариант. Но не мой и не сегодня. |
10.11.2012, 22:41 |
#26
|
Windsurfer |
Я дико извиняюсь, совсем недавно на сайте тусуюсь.
Поэтому некоторые термины мне пока не очень понятны ВС - это что? Или вот ещё забавный термин - имхо? |
10.11.2012, 22:53 |
#27
|
Windsurfer |
ВС - водный старт.
имхо - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%CC%D5%CE |
11.11.2012, 02:04 |
#28
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
|
|
11.11.2012, 08:14 |
#29
|
Windsurfer |
Ещё один плюс камберного я ощутил на рваном порывистом ветру.
У меня 2 паруса 6.5. Один тяжелый (5кг) Циммер x-cam 2006 года и приобретенный в этом году заоченьнедорого старенький, но в отличном состоянии и легкий как пушинка NS TONIC (2001). Взял его, ибо отказался в этом году от использования на слабом и заведомо неглиссирующем ветру камберного 8.6. Предпочитаю взять легкий 6.5 и идти лайтвинд фристайл крутить. С тяжелым камберным "вертолеты" крутить как-то не того.. Этот же легкий NS я потом использовал на неровных пограничных ветрах в нашей бухте, активно работая с ним. И подумывал уже о продаже камберного Циммера, когда пришли более сильные (и более рваные) ветра. И тут я обнаружил, что легонький NS передает на руки малейшие изменения в силе и направлении ветра, как сильно я его не даунхолил. А при передозе вообще начинает конкретно прихлоповать. Я как-то еле обратно вернулся, попав в передоз - упирался передней рукой в гик что есть мочи, думая только о том, чтобы не уступить и дотерпеть до берега. А когда для таких же рваных условий взял циммер. то поразился насколько на нем проше и стабильнее. О пришедшем плевке ветра узнаешь больше по "жестяному" грохоту верхушки паруса (как крыша в шторм) чем по рывкам гика. Да и в провалах он не "сдувается", а продолжает тянуть, и при усилении ветра тяга не рывком приходит, а как-то более плавно нарастает. Я, конечно понимаю, что паруса 2001 и 2006 годов сравнивать не совсем корректно. Плюс возможно моя мачта (какая-то старая северне 75%) не слишком подходит к NS и вполне сносно работает Циммере. Но пока я не куплю нормальный современный бескамберный 6.5, буду юзать NS на лайтвинд, недодоз и ровный ветер а камберный на более жесткие условия, мирясь с его весом и более трудным ВС. |
11.11.2012, 11:37 |
#30
|
|
Confederate |
Цитата:
8,5 тянет при достаточном ветре как зверь, при усилении - только держись, в рваный передоз - очень неуютно и нагрузка на руки становится сильно переменной, а 9,1 - на 2кг тяжелее, но при слабом ветре тянет как трактор, а при сильном - идёт как танк на амортизаторах. Да, 8,5 при передозе действительно начинает греметь, если заполаскивается верхняя часть, а 9,1 мне до заполаскивания довести пока не удалось, ветровой диапазон у него шире с обоих сторон. Ладно, пойду закрывать сезон, температура поднялась, уже почти два градуса жары и ветерок появился, а то предыдущие два уикенда был полный штиль при прогнозе на 10м/с, такого сдувания прогноза два раза подряд в ноль я что-то и не упомню. Сейчас обещают 6-13м/с, мне бы хватило 6-10. Временами действительно мощно задувает. |
|