Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков

Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 25.09.2012, 00:44
#61
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от WaveMash Посмотреть сообщение
Не очень понимаю, как там при раскрытии паруса скорость возрастет.
А что тут непонятного?
При любом курсе на глиссере раскрытие паруса ведёт к более полному курсу, и соответственно к увеличению тяги.
В момент отпускания задней руки парус именно раскроется, т.е. скорость ещё более возрастёт.

Катапульты происходят по двум причинам:
- либо резкое возрастание давления на парус (порыв, совмещение векторов сил при возрастании скорости, неверное положение тела и т.п.),
- либо при наезде на препятствие (пакет, водоросли, мель и т.п.)

Если таковое отпускание задней руки происходит в (и без того критический) момент сверхвозрастания давления на парус, как это обычно бывает при катапульте, то чела просто вырывает вверх ногами с одной зафиксированной рукой без всякой возможности хоть как-то этот парус закрыть, и вообще "управлять" процессом.

Картина маслом = одно дело хоть как-то группируясь и держась за парус обоими руками, описав дугу ногами, "правильно" упасть задницей на нос, и совсем другое - болтаться непонятно как на одной руке и упасть непонятно как и куда...

Не знаю, может на малых парусах всё не так, но на парусах условно более 7.5 отпускать заднюю руку при катапульте просто опасно.
koenig вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 01:18
#62
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Все нижесказанное ИМХО, несмотря на категоричность высказываний

Фирменная защита весит не более 1 кг. Самопальная, например, «от Чоха» или «сам правильно сделал» весит не более 0.5 кг. Правильно установленная защита (на силиконе) не приводит к отламыванию носа и надежно предохраняет нос от повреждений. Через 2-3 ремонта носа - на носу будет ничуть не меньше дополнительного веса, чем весит защита от носа.

Речь идет исключительно о жестких защитах из стеклоткани с эпоксидкой и тонким карбоновым напылением сверху (порошок от сломанной 100% мачты), посаженных на толстый слой силикона.



На этой фото правая доска с защитой носа (300-400 гр), левая без защиты. Доска и защита выдержала более 10 достаточно жестких катапульт без повреждений, как защиты, так и доски.

«Защитить нос доски» умением «правильно» катапультироваться - это фантазии. Никогда не знаешь где, когда и как «поймаешь» возможность катапультироваться. Например, в этом году поймал «барашка» на волне, жесткий п/э под водой и пеленгаса. Нос доски цел, паруса во всех трех случаях порваны. Два раза плечом, один раз головом. -$200 из бюджета А так бы еще прибавилось три ремонта носа +вес на доску и -$100 из бюджета... Плечо и голова сами заживут

В общем, если гоняться - то защиту одевать неззя. Если же кататься, то лучше с защитой, но правильной, а не хз какой. Мягкую «фирменную» защиту лучше всего красиво покрасить и выбросить на помойку - она там будет классно смотреться

Защиту гика и защиту мачты - туда же, куда и мягкую защиту носа. Когда они намокают, то весят более кг, толку с них никакого - мачта почему-то приходит на доску именно тем местом, где защиты нет, а даже если придет и защитой, то поможет это, как мертвому припарки - дырка в доске будет чуть поменьше и слегка покруглее. На стоимость ремонта доски это никак не повлияет
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 01:33
#63
lobzik
Windsurfer

Аватар для lobzik
 
Благодарностей: 2
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
Через 2-3 ремонта носа - на носу будет ничуть не меньше дополнительного веса, чем весит защита от носа.

Речь идет исключительно о жестких защитах из стеклоткани с эпоксидкой и тонким карбоновым напылением сверху (порошок от сломанной 100% мачты), посаженных на толстый слой силикона.
Пара вопросов:
1. почему ремонт носа должен вести к увеличению веса доски, да ещё на столь занчительные величины, пусть даже 100 грамм? ИМХО ремонт должен быть сделан так, чтобы восстановить оригинальную структуру доски. Отличия, конечно, будут - чуть другие материалы, чуть другая технология - допустим, пропитка без вакуума. Но для ремонта площадью даже 100см2 ВСЕГО материалов грамм 30 понадобится, откуда же прирост в сотню?
2. какой смысл в "карбоновом напылении"? угольный порошок никак не армирует смолу, не увеличивает прочность защиты, пригоден разве что в виде наполнителя, чтобы получить шпатлёвку, но для этой цели лучше подходят стеклянные микросферы.
lobzik вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 10:28
#64
motodimok
Windsurfer

 
Location: Москва
Благодарностей: 4
Изображений: 2
Да уж, сразу видно теоретика koenig, который, не вниая в суть дела, оценил вес защиты в 1-1,5 кг и даже задвинул что-то про балансировку для увесистости аргумента, и практика AlexSilver, который реально делал и задумывался.

А я вот сижу и не понимаю, как 8 полосок марлевого бинта + пластиковый стаканчик эпоксидки + треть баллона силиконового герметика могут весить "от килограмма" ? Наверна, эпоксидка с урановым наполнителем имелась в виду, ну чисто чтоб каталка была "атомная"...

По поводу увеличения веса носа доски от ремонтов - получается такая шняга, что выколупывается мокрый пенопласт, заливается монтажной пеной, если дыра большая, а потом кладётся опять же несколько слоёв нашей мегатяжёлой эпоксидки со стеклотканью, да как правило, с нахлёстом на "здоровые участки". Потом ещё слой шпатлёвки... Поэтому если дырка не одна, да ещё мачта приходила всё время в разные участки носа, то нос от ремонтов действительно потяжелеет.

Про карбоновую пыль, правда, не понял, зачем. Сила карбона, как мне кажется, именно в прочности волокон на разрыв, и мЕньшей плотности, чем ЭДП. Так что разве если для красоты...

Да, хинт для уменьшения веса: силикон кладётся не сплошняком под защиту, а по передней кромке защиты + "рёбра жёсткости" вдоль линии доски. Тогда вода из-под защиты легко вытекает, а лобовое сопротивление при нырянии доски почти не меняется.
motodimok вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 15:51
#65
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Увеличение веса доски после ремонтов - это из практики. Как правило, каждый ремонт добавляет 150-200, а то и 300 грамм веса в зависимости от сложности ремонта. Если делаешь сам, то еще больше Почему так получается - это к шейперам, я не спец.

Карбониевая стружка (с мачты) сверху, как я понял из объяснений тех, кто делает, большей частью для красоты - типа шпаклевка, но и для меньшего веса и прочности также добавляет.

При приклеивании защиты силикон лучше всего класть шприцом по периметру, а внутри зигзугом - и клеится хорошо, и держит, и демпфирует, а в случае необходимости легко снимается.

Раньше отличные защиты в Москве клеил Чох весом ~400 гр, но в условиях отсутствия конкуренции парень совсем оборзел и требует за одну защиту 5 тыр, что просто зашкаливает за пределы разумного и экономически невыгодно. Проще и дешевле ремонтировать нос.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 18:16
#66
Гасик
Windsurfer

Аватар для Гасик
 
Location: Ростов-на-Дону
Благодарностей: 5
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
Все нижесказанное ИМХО, несмотря на категоричность высказываний

Фирменная защита весит не более 1 кг. Самопальная, например, «от Чоха» или «сам правильно сделал» весит не более 0.5 кг. Правильно установленная защита (на силиконе) не приводит к отламыванию носа и надежно предохраняет нос от повреждений. Через 2-3 ремонта носа - на носу будет ничуть не меньше дополнительного веса, чем весит защита от носа.

Речь идет исключительно о жестких защитах из стеклоткани с эпоксидкой и тонким карбоновым напылением сверху (порошок от сломанной 100% мачты), посаженных на толстый слой силикона.



На этой фото правая доска с защитой носа (300-400 гр), левая без защиты. Доска и защита выдержала более 10 достаточно жестких катапульт без повреждений, как защиты, так и доски.

«Защитить нос доски» умением «правильно» катапультироваться - это фантазии. Никогда не знаешь где, когда и как «поймаешь» возможность катапультироваться. Например, в этом году поймал «барашка» на волне, жесткий п/э под водой и пеленгаса. Нос доски цел, паруса во всех трех случаях порваны. Два раза плечом, один раз головом. -$200 из бюджета А так бы еще прибавилось три ремонта носа +вес на доску и -$100 из бюджета... Плечо и голова сами заживут

В общем, если гоняться - то защиту одевать неззя. Если же кататься, то лучше с защитой, но правильной, а не хз какой. Мягкую «фирменную» защиту лучше всего красиво покрасить и выбросить на помойку - она там будет классно смотреться

Защиту гика и защиту мачты - туда же, куда и мягкую защиту носа. Когда они намокают, то весят более кг, толку с них никакого - мачта почему-то приходит на доску именно тем местом, где защиты нет, а даже если придет и защитой, то поможет это, как мертвому припарки - дырка в доске будет чуть поменьше и слегка покруглее. На стоимость ремонта доски это никак не повлияет
тобишь брать защиту у официалов не стоит ?
Гасик вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 18:39
#67
Ruus
Windsurfer

Аватар для Ruus
 
Club: вольный райдер
Location: я/к"Торнадо". Н-михайловский
Цитата:
Сообщение от motodimok Посмотреть сообщение
8 полосок марлевого бинта
марлевый бинт, и вообще разное х/б, быстро "сгорает" в эпоксидке, скоро будешь пальцами ломать свою защиту.
Ruus вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 19:07
#68
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от motodimok Посмотреть сообщение
А я вот сижу и не понимаю, как 8 полосок марлевого бинта + пластиковый стаканчик эпоксидки + треть баллона силиконового герметика могут весить "от килограмма" ? Наверна, эпоксидка с урановым наполнителем имелась в виду, ну чисто чтоб каталка была "атомная"...
Про теоретиков это было сильно :).
Ну считаем практически: полоса длиной 80 см и шириной 5 см даёт площадь 400 см2.
Принимая "стаканчик" за 200 мл получается слой пропитки 0,5 см, что явно мало. А для слоя эпоксилки в сумме толщиной 1 см уже получится более 500г.
Если же пропитывать послойно, то эпоксидки получится куда более 1 см, отсюда и вес.


Нормальные защиты гика и мачты практически не намокают, а использовать их или нет это уж каждый сам решает. Я лично не очень их рекомендую, но фристайлисты часто ставят.

Последний раз редактировалось koenig; 25.09.2012 в 22:29 Причина: исправлена моя опечатка мм на см
koenig вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 19:30
#69
OlegMZ
Windsurfer

Аватар для OlegMZ
 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Торонто
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 125
Изображений: 10
Насчёт практики и теории. Старая жесткая пластиковая фирменная защита от JP на x-cite ride весит около 300-350 грамм. Взвешивал когда снимал для починки. Взвешивал ради интереса после почитывания этой ветки. Силиконовый герметик ну ешё грамм 50 добавит.
OlegMZ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 19:59
#70
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Цитата:
Сообщение от Гасик Посмотреть сообщение
тобишь брать защиту у официалов не стоит ?
Пластиковую стоит. «мягкую» нет - толку от нее никакого. Другой вопрос, что сталкивался года три назад с тем, что пластиковая защита от жипи на определенную доску к этой доске просто не подходила по обводам. Т.е. при покупке надо проверять точно ли эта защита подходит к данной доске.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 20:03
#71
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от OlegMZ Посмотреть сообщение
Насчёт практики и теории. Старая жесткая пластиковая фирменная защита от JP на x-cite ride весит около 300-350 грамм. Взвешивал когда снимал для починки. Взвешивал ради интереса после почитывания этой ветки. Силиконовый герметик ну ешё грамм 50 добавит.
Да, конечно, фирменная весит не более 300-400г, а тут речь была о пропитке эпоксидкой восьми слоёв бинта...
koenig вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 20:08
#72
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Цитата:
Сообщение от koenig Посмотреть сообщение
Про теоретиков это было сильно :).
Ну считаем практически: полоса длиной 80 см и шириной 5 см даёт площадь 400 см2.
Принимая "стаканчик" за 200 мл получается слой пропитки 0,5 мм, что явно мало. А для слоя эпоксилки в сумме толщиной 1 мм уже получится более 500г.
Если же пропитывать послойно, то эпоксидки получится куда более 1 мм, отсюда и вес.

Нормальные защиты гика и мачты практически не намокают, а использовать их или нет это уж каждый сам решает. Я лично не очень их рекомендую, но фристайлисты часто ставят.
Точно теоретик - эпоксидка для того и отжимается, чтобы ее было, как можно меньше. Фактически, эпоксидка только связывает стеклоткань. Основной вес составляет не эпоксидка, а стеклоткань. Плохоотжатая от эпоксидки защита, естественно, будет весить много. Такую лучше не пользовать.

Имею в архиве тысячи фоток фристайлеров из дахабского беби-бей - ни на одной из них не встречал ни защиты гика, ни защиты мачты. Наверное, они об этом не знают
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 20:21
#73
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Ребята, читайте "тщательнее"!

Речь была изначально не о стеклоткани, которая конечно эпоксидку не берёт,
а о послойной пропитке восьми слоёв марлевого бинта...

Уж не думаете ли Вы, что фристайлеры кучкуются исключительно в Дахабе?
koenig вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 20:30
#74
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Тема называется «нужна ли защита для носа?» - я пишу, соответственно, в тему ветки про нормальную «защиту для носа», а не про всяческие извращения из «бинта».

Я не знаю, какие фристайлеры кучкуются в Калининграде, но ни на Должанке, ни в Ейске, ни в Дахабе я не встречал фристайлеров с защитами гика и/или мачты. В Дахаб, кстати, даже Голито приезжал в свое время.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.09.2012, 20:56
#75
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
Тема называется «нужна ли защита для носа?» - я пишу, соответственно, в тему ветки про нормальную «защиту для носа», а не про всяческие извращения из «бинта».

Я не знаю, какие фристайлеры кучкуются в Калининграде, но ни на Должанке, ни в Ейске, ни в Дахабе я не встречал фристайлеров с защитами гика и/или мачты. В Дахаб, кстати, даже Голито приезжал в свое время.
Ну так перечитайте ветку что кто писал.
Один из постов описывал самодельную защиту из того самого бинта,
на что я возразил, что такая защита будет слишком много весить.
О чём сыр-бор то?

В Калининграде фристайлеров практически нет, а вот кроме Дахаба и Ейска в мире полно мест, где их много. И видеть там защиту и мачты и гика можно очень часто, что впрочем совсем не означает, что все как один должны этим сразу начать пользоваться. Но некий смысл в этом безусловно есть.
koenig вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 22:09.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot