New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
25.09.2012, 00:44 |
#61
|
Windsurfer |
А что тут непонятного?
При любом курсе на глиссере раскрытие паруса ведёт к более полному курсу, и соответственно к увеличению тяги. В момент отпускания задней руки парус именно раскроется, т.е. скорость ещё более возрастёт. Катапульты происходят по двум причинам: - либо резкое возрастание давления на парус (порыв, совмещение векторов сил при возрастании скорости, неверное положение тела и т.п.), - либо при наезде на препятствие (пакет, водоросли, мель и т.п.) Если таковое отпускание задней руки происходит в (и без того критический) момент сверхвозрастания давления на парус, как это обычно бывает при катапульте, то чела просто вырывает вверх ногами с одной зафиксированной рукой без всякой возможности хоть как-то этот парус закрыть, и вообще "управлять" процессом. Картина маслом = одно дело хоть как-то группируясь и держась за парус обоими руками, описав дугу ногами, "правильно" упасть задницей на нос, и совсем другое - болтаться непонятно как на одной руке и упасть непонятно как и куда... Не знаю, может на малых парусах всё не так, но на парусах условно более 7.5 отпускать заднюю руку при катапульте просто опасно. |
25.09.2012, 01:18 |
#62
|
ветроголик |
Все нижесказанное ИМХО, несмотря на категоричность высказываний
Фирменная защита весит не более 1 кг. Самопальная, например, «от Чоха» или «сам правильно сделал» весит не более 0.5 кг. Правильно установленная защита (на силиконе) не приводит к отламыванию носа и надежно предохраняет нос от повреждений. Через 2-3 ремонта носа - на носу будет ничуть не меньше дополнительного веса, чем весит защита от носа. Речь идет исключительно о жестких защитах из стеклоткани с эпоксидкой и тонким карбоновым напылением сверху (порошок от сломанной 100% мачты), посаженных на толстый слой силикона. На этой фото правая доска с защитой носа (300-400 гр), левая без защиты. Доска и защита выдержала более 10 достаточно жестких катапульт без повреждений, как защиты, так и доски. «Защитить нос доски» умением «правильно» катапультироваться - это фантазии. Никогда не знаешь где, когда и как «поймаешь» возможность катапультироваться. Например, в этом году поймал «барашка» на волне, жесткий п/э под водой и пеленгаса. Нос доски цел, паруса во всех трех случаях порваны. Два раза плечом, один раз головом. -$200 из бюджета А так бы еще прибавилось три ремонта носа +вес на доску и -$100 из бюджета... Плечо и голова сами заживут В общем, если гоняться - то защиту одевать неззя. Если же кататься, то лучше с защитой, но правильной, а не хз какой. Мягкую «фирменную» защиту лучше всего красиво покрасить и выбросить на помойку - она там будет классно смотреться Защиту гика и защиту мачты - туда же, куда и мягкую защиту носа. Когда они намокают, то весят более кг, толку с них никакого - мачта почему-то приходит на доску именно тем местом, где защиты нет, а даже если придет и защитой, то поможет это, как мертвому припарки - дырка в доске будет чуть поменьше и слегка покруглее. На стоимость ремонта доски это никак не повлияет |
25.09.2012, 01:33 |
#63
|
|
Windsurfer |
Цитата:
1. почему ремонт носа должен вести к увеличению веса доски, да ещё на столь занчительные величины, пусть даже 100 грамм? ИМХО ремонт должен быть сделан так, чтобы восстановить оригинальную структуру доски. Отличия, конечно, будут - чуть другие материалы, чуть другая технология - допустим, пропитка без вакуума. Но для ремонта площадью даже 100см2 ВСЕГО материалов грамм 30 понадобится, откуда же прирост в сотню? 2. какой смысл в "карбоновом напылении"? угольный порошок никак не армирует смолу, не увеличивает прочность защиты, пригоден разве что в виде наполнителя, чтобы получить шпатлёвку, но для этой цели лучше подходят стеклянные микросферы. |
|
25.09.2012, 10:28 |
#64
|
Windsurfer |
Да уж, сразу видно теоретика koenig, который, не вниая в суть дела, оценил вес защиты в 1-1,5 кг и даже задвинул что-то про балансировку для увесистости аргумента, и практика AlexSilver, который реально делал и задумывался.
А я вот сижу и не понимаю, как 8 полосок марлевого бинта + пластиковый стаканчик эпоксидки + треть баллона силиконового герметика могут весить "от килограмма" ? Наверна, эпоксидка с урановым наполнителем имелась в виду, ну чисто чтоб каталка была "атомная"... По поводу увеличения веса носа доски от ремонтов - получается такая шняга, что выколупывается мокрый пенопласт, заливается монтажной пеной, если дыра большая, а потом кладётся опять же несколько слоёв нашей мегатяжёлой эпоксидки со стеклотканью, да как правило, с нахлёстом на "здоровые участки". Потом ещё слой шпатлёвки... Поэтому если дырка не одна, да ещё мачта приходила всё время в разные участки носа, то нос от ремонтов действительно потяжелеет. Про карбоновую пыль, правда, не понял, зачем. Сила карбона, как мне кажется, именно в прочности волокон на разрыв, и мЕньшей плотности, чем ЭДП. Так что разве если для красоты... Да, хинт для уменьшения веса: силикон кладётся не сплошняком под защиту, а по передней кромке защиты + "рёбра жёсткости" вдоль линии доски. Тогда вода из-под защиты легко вытекает, а лобовое сопротивление при нырянии доски почти не меняется. |
25.09.2012, 15:51 |
#65
|
ветроголик |
Увеличение веса доски после ремонтов - это из практики. Как правило, каждый ремонт добавляет 150-200, а то и 300 грамм веса в зависимости от сложности ремонта. Если делаешь сам, то еще больше Почему так получается - это к шейперам, я не спец.
Карбониевая стружка (с мачты) сверху, как я понял из объяснений тех, кто делает, большей частью для красоты - типа шпаклевка, но и для меньшего веса и прочности также добавляет. При приклеивании защиты силикон лучше всего класть шприцом по периметру, а внутри зигзугом - и клеится хорошо, и держит, и демпфирует, а в случае необходимости легко снимается. Раньше отличные защиты в Москве клеил Чох весом ~400 гр, но в условиях отсутствия конкуренции парень совсем оборзел и требует за одну защиту 5 тыр, что просто зашкаливает за пределы разумного и экономически невыгодно. Проще и дешевле ремонтировать нос. |
25.09.2012, 18:16 |
#66
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
25.09.2012, 18:39 |
#67
|
Windsurfer |
|
25.09.2012, 19:07 |
#68
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Ну считаем практически: полоса длиной 80 см и шириной 5 см даёт площадь 400 см2. Принимая "стаканчик" за 200 мл получается слой пропитки 0,5 см, что явно мало. А для слоя эпоксилки в сумме толщиной 1 см уже получится более 500г. Если же пропитывать послойно, то эпоксидки получится куда более 1 см, отсюда и вес. Нормальные защиты гика и мачты практически не намокают, а использовать их или нет это уж каждый сам решает. Я лично не очень их рекомендую, но фристайлисты часто ставят. Последний раз редактировалось koenig; 25.09.2012 в 22:29 Причина: исправлена моя опечатка мм на см |
|
25.09.2012, 19:30 |
#69
|
Windsurfer |
Насчёт практики и теории. Старая жесткая пластиковая фирменная защита от JP на x-cite ride весит около 300-350 грамм. Взвешивал когда снимал для починки. Взвешивал ради интереса после почитывания этой ветки. Силиконовый герметик ну ешё грамм 50 добавит.
|
25.09.2012, 19:59 |
#70
|
ветроголик |
Пластиковую стоит. «мягкую» нет - толку от нее никакого. Другой вопрос, что сталкивался года три назад с тем, что пластиковая защита от жипи на определенную доску к этой доске просто не подходила по обводам. Т.е. при покупке надо проверять точно ли эта защита подходит к данной доске.
|
25.09.2012, 20:03 |
#71
|
Windsurfer |
Да, конечно, фирменная весит не более 300-400г, а тут речь была о пропитке эпоксидкой восьми слоёв бинта...
|
25.09.2012, 20:08 |
#72
|
|
ветроголик |
Цитата:
Имею в архиве тысячи фоток фристайлеров из дахабского беби-бей - ни на одной из них не встречал ни защиты гика, ни защиты мачты. Наверное, они об этом не знают |
|
25.09.2012, 20:21 |
#73
|
Windsurfer |
Ребята, читайте "тщательнее"!
Речь была изначально не о стеклоткани, которая конечно эпоксидку не берёт, а о послойной пропитке восьми слоёв марлевого бинта... Уж не думаете ли Вы, что фристайлеры кучкуются исключительно в Дахабе? |
25.09.2012, 20:30 |
#74
|
ветроголик |
Тема называется «нужна ли защита для носа?» - я пишу, соответственно, в тему ветки про нормальную «защиту для носа», а не про всяческие извращения из «бинта».
Я не знаю, какие фристайлеры кучкуются в Калининграде, но ни на Должанке, ни в Ейске, ни в Дахабе я не встречал фристайлеров с защитами гика и/или мачты. В Дахаб, кстати, даже Голито приезжал в свое время. |
25.09.2012, 20:56 |
#75
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Один из постов описывал самодельную защиту из того самого бинта, на что я возразил, что такая защита будет слишком много весить. О чём сыр-бор то? В Калининграде фристайлеров практически нет, а вот кроме Дахаба и Ейска в мире полно мест, где их много. И видеть там защиту и мачты и гика можно очень часто, что впрочем совсем не означает, что все как один должны этим сразу начать пользоваться. Но некий смысл в этом безусловно есть. |
|