New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
16.07.2012, 21:15 |
#1
|
SurFinger |
Требуется множество советов и мнений (стеб и хохмы тоже приветствуются) - как ремонтировать стык, пациент - РДМ из 100% крбона, трещина в месте где кончается нижняя часть мачты и начинается вставка стыка. Как умудрился сломать так предыдущий хозяин - я хз, удачи ему кстати (и людей больше не на"бывать), тк обещал что ремонт меня переживет, но по факту не пережил и двух лайтовых каталок.
|
16.07.2012, 22:15 |
#2
|
открениваю |
кусок старой мачты, только вот придется старую вставку как то удалять
|
16.07.2012, 22:32 |
#3
|
|
Confederate |
Цитата:
Если там трещина-щель между концом мачты и вклеенной вставкой и это вся проблема - забей, на скорость не влияет. Ведь одевается же верхняя часть мачты на ту же вставку с некоторым зазором (будем считать его тоже "трещиной") - и ничего, держит... Главное, чтобы вставка совсем не отвалилась и не уехала в одну из половинок мачты, тогда вторая половинка точно треснет. |
|
16.07.2012, 22:41 |
#4
|
Windsurfer |
Ну , если есть хороший токарь...
Как-то разок нечто подобное ремонтировали таким образом: - старая вставка тупо отпиливается ножевкой по металлу и нежно удаляется на токарном станке. (внутренняя поверхность мачты имеет некоторую конусность. Ее нужно подобрать по анологии с внешней стенкой. - затем хороший токарь точит новую вставку из твердых сортов дюралюминия. Д-16 Т, или если повезет, и сможете найти какой сплав еще потверже... понятно что внешняя поверхность вставки должна как можно точнее совпадать с внутренней поверхностью ремонтируемой мачты. И с той стороны, которой вставка в нижнюю половинку пойдет и с верхней частью. Можно небольшие насечки сделать на той поверхности, которая внутри толстой половинки мачты будет - После этого - вклеиваем выточенную вставку в нижнюю половинку мачты и слегка усиливаем мачту снаружи. В идеале - вставляем вставку снизу, и выбиваем до нужной отметки вверх, так чтобы никакого зазора между вставкой и нижней половинкой мачты не оставалось (это задача хорошего токаря) Толщина стенки вставки - 4-5 мм. если стенка тоньше, то возможен остаточный изгиб в месте стыка после нагрузок. Хотя... этот изгиб и на некотором карбоне остается... Ремонтированная таким образом мачта ходила после ремонта очень долго... Ну или вариант попроще и посердитее - сделать мачту неразборной, ремонтируя ее как будто она просто сломалась... ну это если ее потом никуда перевозить не нужно, и есть возможность хранения в неразборном виде... Это делали с помощью листовой берилиевой бронзы, толщиной порядка 0.3 - 0.5 мм. Похоже, вставка- таки и сделана из куска какой-то другой мачты, и подогнана до нужного диаметра автомобильной шпаклевкой и в нижней части и в верхней (судя по цвету)... |
16.07.2012, 23:32 |
#5
|
|
SurFinger |
Цитата:
То Захаров - как-то все сложно, может вот это применить? |
|
17.07.2012, 01:20 |
#6
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
17.07.2012, 08:40 |
#7
|
Windsurfer |
Ремонт мачты - в принципе вещь не очень простая. И каков будет результат в случае "упрощенного" ремонта - вы уже видели :-)
А вообще - ремонт мачт дело неблагодарное... результат обычно - "только для использования совсем уж чайниками, или в прокате" :-) |
17.07.2012, 09:05 |
#8
|
Улыбка SurfСубариста |
Рабочая часть мачты у ТС не сломана. Сломан переход. Так что ремонт возможен и на характеристику мачты не повлияет.
|
17.07.2012, 10:35 |
#9
|
Wild Wind Rider |
На фото трещины не увидел.
Если имеется ввиду зазор по стыку вставки и мачты- так это бывает.. |
17.07.2012, 10:36 |
#10
|
Улыбка SurfСубариста |
Ну пишет же человек что мачта "сложилась" на каталке ...
|
17.07.2012, 10:40 |
#11
|
виндсерфингист |
Технологически "вставки" могут быть двух типов: отформованные заодно с одной из половинок (обычно нижней), и в этом случае название "вставка" не совсем корректно, либо полученные вклеиванием куска трубы с внешним диаметром, равным внутреннему диаметру мачты в районе стыка, в одну из половинок, тогда название "вставка" вполне себе соответствует.
Судя по всему, в данном случае мы имеем вклеенный кусок трубы, который треснул и был либо заменён другим куском трубы, меньшего наружного диаметра, либо был изначально слишком малого диаметра и его лечили обматыванием снаружи какой-то хренью. Если вклеиваемая вставка имеет слишком малый наружный диаметр, то это плохо по двум причинам. Во-первых, мачта изначально имеет люфт в месте стыка, что портит её геометрию, во-вторых, из-за наличия люфта локальные нагрузки на стыке возрастают, то есть прочность мачты падает. Последнее касается не только наружной части вставки, но и её внутренней, вклеенной в мачту части, так как под нагрузкой это часть обязательно частично отклеится и будет увеличивать угол между осями верхней и нижней половинок в месте стыка. Поэтому я бы советовал: 1. извлечь вставку из нижней половинки, 2. вышкурить изнутри место стыка, 3. подогнать вставку по наружному диаметру, чтобы он соответствовал внутреннему диаметру половинок мачты в зоне контакта, без люфта. Подгонку можно выполнить как шпаклёвкой, так и обмоткой тканью, только не стоит особо рассчитывать, что эти наружные слои прямо повлияют на жёсткость вставки - это только для устранения люфта. 4. Если используется старая вставка, то усилить её, вставив внутрь её достаточно прочную и жёсткую трубку, например кусок старой мачты, обеспечив плотный контакт без люфтов. |
17.07.2012, 10:51 |
#12
|
строгинеанец |
как сломал?
(один из вариантов): вставил одну половинку в другую не до конца..... в следующий раз стыкуй и фиксируй скочем. |
17.07.2012, 11:23 |
#13
|
Confederate |
Не подойдёт ли как вариант взять старую верхнюю половинку мачты, отрезать часть нужного диаметра и длины, затем в неё вбить на эпоксидке ещё более тонкую часть порезанной мачты, если толщина вставки вызывает сомнения, вклеить в нижнюю половинку и сразу же задуть внутрь пену, чтобы распёрло и прижало как следует (не давать пене растечься в ту часть, на которую будет надеваться верхняя половинка, может раздуть и последняя не наденется)?
|
17.07.2012, 11:26 |
#14
|
Улыбка SurfСубариста |
Всё упрется в то как вынуть сломанный переход и где взять донора для нового перехода - RDM всё таки ...
|
17.07.2012, 11:26 |
#15
|
Windsurfer |
Недавно ремонтировал точно такое(мачта СДМ 490 75% тушик)
Делал так: 1. Ишешь подходящий по диаметру кусок мачты( примерно 350мм) 2. На токарном станке, ту часть, что пойдёт в нижнюю половину протачиваешь как чисто. 3. Нижнюю половину протачиваешь по полученному диаметру чутка на плюс(главное чтобы встака как можно плотнее входила) и на глубину половины вставки. 4. Промазаваешь стык эпокси, вставляешь вставку и будет тебе счастье. Токорю скажи что бы мачту зажимал без фанатизма. После такого ремонта и ремонта то не видно и работает всё отлично, проверено. |