New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
04.04.2012, 03:19 |
#121
|
windsurfer |
Я пробовал, но не виндсерфинг. Все в корзине. Имхо крайне специфический прием, на грани извращения. Могу только одно применение придумать: съемка с машины другой машины, которая едет за тобой. Или мотоцикла. Видел классные фотографии.
Есть еще более извращенная модификация: съемка с зуммированием и вспышкой в начале экспонирования или в конце. Всяких демонов щелкать. |
04.04.2012, 11:08 |
#122
|
Windsurfer |
|
04.04.2012, 11:21 |
#123
|
|
vskipper |
Цитата:
Когда слепой с глухим могут сойтись во мнении??? А ведь и для них есть такая возможность... (Ответ - ниже.) ______________ Берем пример из "Манифеста": "Возьмем два кадра. Один снят…., ну скажем, театральным художником Максимом Железняковым в антракте спектакля и представляет собой портрет актера, погруженного в образ. Другой кадр сделан трактористом Василием Забулдыгиным в момент душевного подъема (запоя), когда он вышел на двор по малой нужде, и изображает закат на огороде, аккурат за туалетом. Оговоримся, что второй кадр, теоретически, может быть великолепен (ну неземной красоты огород у Василия, и свет неповторимый и композиция, благодаря затуманенности взора… ), но допустим, чуда не произошло и кадр… более чем рядовой. ))) Исходя из вышеизложенной концепции, оба изображения равнозначны и нельзя сказать какое из них более художественно, а какое – менее..." Изначально автор приписывает первому кадру большую художественность, значимость по причине его ... большей образности. Типа - ОБРАЗ рулит. А так ли это? Нет ли противоречия авторской логики известным строчкам Ахматовой: "Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене… И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне. (21 января 1940)" Кто сказал, что "портрет актера, погруженного в образ" образнее фантазии "тракториста Василия Забулдыгина"? На самом деле, мне пофиг, кто и что сваял и какова была задумка у фотографа - великого ли или претендующего на уникальность величия художника. Меня в любом деле увлекают ассоциации, вызывающие ... УДИВЛЕНИЕ и НАСЛАЖДЕНИЕ! Естественно, все происходит в моем мозгу, на моем уровне "образного" мышления. Мне это мышление дано природой (не важно, какой - боженькой ли или инопланетянами) и натренировать его в принципе невозможно. Если забулдыга тащится от заката - нам его не переубедить. Так же, как и не переделать горе-актера, облачив его в режиссерскую форму "образа". "Не верю!" © Уточняю еще раз: не верю, потому что не удивлен и не получаю ("эстетического") наслаждения. __________________ Каков механизм диалектического мышления/ассоциаций на платформе материалистического мировоззрения - нам еще не дано знать наверняка, но вот признаки, по которым УЖЕ можно судить о шедевральности искусства, давно озвучены. И авторская ода "образности" Манифеста - лишь малая и неглавная часть, имхо. (У забулдыгиных не меньше шансов снять шедевр, имхо.) А главная - ближе к чему? - К ... ностальгии. (Отдельная тема для крутых экспертов в области творческой самореализации. ) Имидж (чистое фото или отфотошопленное), как остановленное мгновение, лишь тогда вызывает эмоцию, когда последняя хитрым образом привязывается к личности - её прошлым или настоящим. А признаки привязки все те же - удивление и кайф. (Из эксперимента. Крысы, у которых был выбор, на какую педальку нажимать - ту, которая давала еду и продление жизни и ту, которая вырабатывала эндорфины, - погибали от голода!!! в пользу получения перманентно крысиного наслаждения. Увы и ах - против природы не попрешь. Её надо изучать...) |
|
04.04.2012, 12:55 |
#124
|
winduser |
"Меня в любом деле увлекают ассоциации, вызывающие ... УДИВЛЕНИЕ и НАСЛАЖДЕНИЕ!"
Это размышления и художника и зрителя. Однако тема не так проста, как этой парочке кажется. Суть искусства интуитивно понимали древние, воспринимая любой танец или лепку как ритуальное действо, где важно, как настроиться, приготовиться, к кому и какими пассами взывать. Это и пытается донести автор манифеста, хоть и грубоватыми примерами. Кроме финальной красоты и мастерства, застывших в камне и в кадре, в любом произведении изрядная доля... того, что скрыто за кадром, и что было "по дороге". Реноме художника, например, загадка возникновения шедевра, да и всей его жизни... Многие художники это понимают, и если закадровый ореол слабовато светится, для наполнения сочетают собсно творчество с актерством, фарсом, даже бытовым эпатажем (примеры думаю, у всех на слуху). Выстраивают ощущение заранее. В применении к дилетантской фотографии это тоже работает - я сколько раз снимал у туалета и на обочине трассы, ни одна фотография мне как автору не импонирует, "не лезет" в рамку/на стенку. Порченая аура, ощущение сортира или гула-чада за спиной. А непосвященным зрителям кадры импонируют, тем не менее, поскольку есть и хорошие - пока не узнают, где и как снято )) 2skat&burashkache: во, а я и не знал про такие изыски - даже не понял процесс. По сравнению с этим скромная любительская проводка выглядит невинной забавой... 2AlexSilver: ежели добыча невелика с такого способа охоты, то для любителя это не в минус. В концепте той самой ритуальности действа... Говоря проще, вполне себе развлекуха как со стрельбой по тарелочкам, тренировка, набивание рук, фотоурок, как тут выше говорилось. Если и получится продукт, то уже как бонус )) |
04.04.2012, 15:07 |
#125
|
|||
ветроголик |
Цитата:
Цитата:
А кто спорит? Цитата:
|
|||
04.04.2012, 15:38 |
#126
|
vskipper |
Угага.
Педалировать сознание научились давно. Содержание и форма находятся в вечном перетягивании одеяла. У посвященных мотивация творчества всегда глубже, чем у дилетантов. Но! Но у дилетантов очевидное преимущество в раскрепощенности, открытости сознания к познанию нового. Им без разницы, КАК изощренно профик скрывает свои намерения, используя приоткрытую дверь. У них такая природная установка - смотреть на мир на такой, какой он есть, и не не воображать страхи "сна разума, порождающего чудовищ". На специализированном конкурсе (в нашем случае про виндсерфинг!) у правильных дилетантов всегда выиграет естественная оценка. Фотка-победитель конкурса тому пример. (Вызывает умиление как разновидность кайфа.) А у неправильных - выигрывает черный квадрат, когда судейский контингент чрезмерно "зомбирован" модой на малевича... _____________ Вот для большинства - свеженькая нерядовая фотка: Сам же автор-фотограф пишет, что снимал с установкой на "Без гламура и брифингов. Только экшн! Автор - Сергей Макаров (a.k.a. РaparazzO)." В силу принадлежности к ..., я бы согласился с ним, если бы мне не резали глаз издержки матчасти. У черного паруса явно проблемы с отвалом задней шкаторины. Красота должна быть функционально правильной, природной, имхо. Поэтому все остальное для меня в нерядовой фотке отодвигается на второй план, так как я заточен на специфике и в ней уже не являюсь ... дилетантом. И как же быть с оценкой ВС "экшенов"? - Искать конкурсы с участием великих, на великой матчасти. Фотка Данкербека в этой теме была бы более к месту, чем ... девочка с собачкой. (Хоть и с доской в качестве тонко задуманного постановочного антуража.) |
04.04.2012, 16:16 |
#127
|
winduser |
Мне нравятся рассуждения, и нравятся две последние фотки. Первая не столько трогательна, сколько привычно-знакома. Собака и девочка явно смотрят в море, на папу-серфера, хоть он и вне поля зрения. Тот самый случай закадровой информации. Сам фотограф и его подход тоже зачлись - и заслуженно ))
Вторую фотку мне не мешает глядеть мой дилетантизм как зрителя в больших гонках. Я "не замечаю" ошибок, просто напор, масса, драйв, скорость. Я даже борьбы не вижу, если честно. Паруса и стойки разные, кто-то даже назад идет, только в плюс. Хорошее фото. Но бог с ними, с экшенами, с ними ясно вроде бы. А вот если речь зашла о пляжных фотографиях с закадровой составляющей, позволю-ка я себе тоже прицепить парочку. Я вроде их сам не выделял особо из остальных, но обнаружил, что народу нравится... Без плана, задумки, чисслучайные. Наверно, надо такие сценки специально искать-ловить-выстраивать? Иначе будет как и с проводкой, очень редко. NB: последняя тоже трогательна, советую кликнуть )) 2m-1: я бы не приводил Малевича в минус, у него все ОК с талантом. Просто сто процентов он оставил за кадром. Ничего в самом квадрате, все в ауре. Здесь она в чистом виде. Шутка мэтра, не более, и находка для любого искусствоведа. 2AlexSilver: "если "модель" засечет его за этим занятием и потом попросит фоток "на память", то возникает "коллизия"" Случай знакомый, хоть и не про дилетантов в общем. Но для любителя и это развлечение, тем более если модель интересная ))) Сразу же возникла мысль пойти посмущать моделей фальш-телевиком, чтобы только нарваться на коллизию. В самом крайнем случае пара синяков и флэшка, зато сколько пиара! ))) |
04.04.2012, 16:45 |
#128
|
vskipper |
Хочу душещипательной истории про девочку с косичками. Плиз, мастер.
Ее задумчивая грациозная кисть (руки) наводит на фантазии... Нет? Продолжение будет или как? |
04.04.2012, 17:10 |
#129
|
Windsurfer |
Угу, а также брыли убирают, кожу подтягивают. Я ессно не отрицаю огромную заслугу осветителя и визажиста, но без компьютерной постобработки ничего не ложится на разворот глянцевого журнала.
|
04.04.2012, 17:20 |
#130
|
winduser |
раз привлекло внимание, привожу в размере побольше. Как я понимаю, интересует не выдуманный сюжет, а реальные подробности? Это не что иное, как ГОНКИ. Даже название можно такое предложить - "упорная борьба в финале состязаний" ))) правдивая фото-шутка получится. Итак, зарисовка:
Первенство проходило ни много ни мало, как целого города: пара десятков взрослых, десяток юных участников. На заднем плане кадра - всамделишный судейский катер. Соревнования открытые, писались и москвичи, но в основном, конечно, крымские и сугубо местные серферы преобладали. Накануне, когда проводился взрослый этап, дунуло за 10 м/с на пару часов - повезло с погодой. Большие дядьки со всего Крыма рубились отчаянно, хороший приз... Детишек, понятное дело, выпустить в шторм не рискнули, отложили им старт на денек, надеясь на слабенький прогноз 2-3 м/с. Метра два и было, но только на старте. Через четверть часа ветер стих, и пацаны и такие вот тонконожки замахали парусами, словно бабочки, перед изумленным зрителем... Зритель состоял, естественно, из озабоченно-воодушевленных родителей с разных мест Крыма, пляжных завсегдатаев вроде меня, мэра города с супругой, спонсора с золотой цепочкой, приблудных собак и случайных отдыхающих. Представьте себе всю эту напряженную толпу, рупор, издающий громкие слова о победах и величии... Короче, пафос события был бы предельно комичным на фоне азовского кромешного штиля, если бы не гонщики. Стоило поглядеть в телевик, какая недетская серьезность была на челе, да и в фигурках чуялась. Какую яхтенную точность хода пытались они соблюсти, и как балансировали почти на месте, за счет пальцев рук и ног, без помощи ветра, на дурной прибрежной ряби. Гонку закончили довольно бодро трое пацанчиков на оптимистах, едва не поднимая брызги, работая и рулем и парусом, словно веслами. Худосочные серферши и парочка серферов еще долго колыхались на акватории. По парусу в кадре стекает вода, если заметили: роняли и поднимали не раз, и даже подгребали воду полуприподнятым, исподтишка... Суровый нрав судей не скоро позволил нарушить порядок дистанции, и что же отразили лица с закрытием гонки? Попытайтесь угадать, облегчение? Досаду? Да ничего подобного, анализ и размышление: эмоции, которые даже взрослых после финиша не сразу посещают. Фотка внизу слева - на ресницах не слезы, а вода, скорее всего )) Всем пожелаю вот так вот гоняться, ну не обязательно с эдаким ветром... Но так же зрелищно и упорно ))) |
04.04.2012, 17:36 |
#131
|
vskipper |
Героиня сейчас на два года старше?
Не бросила ВС?.. |
04.04.2012, 17:42 |
#132
|
winduser |
На три уже, это 2009-ый июль. Я не в курсе, да и лично не знаком. В местном яхт-клубе почему-то все серферши вот такие вот голенастые бывали в "расцвете карьеры", а после в теле набирали заметненько. Хотя притом оставаясь фотогеничными, но уже не серфершами, как правило. Да и детская школа чтой-то приугасла с тех пор, "бабочки" не роятся почти у мыса, у ротонды... Да и ротонда-символ города, с тех пор развалилась... ((
Для себя вдруг сделал вывод (давно известный фотографам). Дети, собаки и котята: неизменно выигрышный объект: а у Нади их сразу два. Даже можно протестовать другим участникам: мол, неспортивно! ))) |
05.04.2012, 02:45 |
#133
|
||
ветроголик |
Цитата:
Цитата:
|
||
05.04.2012, 17:53 |
#134
|
winduser |
Между прочим, на фото с собакой отчего-то угадывается, что девочка не чужда виндсерфинга. Возможно, из-за очков, может, мастерства фотографа или домыслов зрителя... Меня нисколько не смущает постановка кадра, если она не портит "ауру". Возможно, если происходит как театр, как дополнительное действо, а не как насильное. Например, если после дружеской встречи любители бурно спешат на пляж, снимать предзакатный трейлер, весело расставляют доски и кайты, обнимаются с ними в нужных ракурсах, то это одно дело. Если заезжий фотограф вытягивает из усталых победителей последние эмоции, то это уже портит кадры, заметно, даже если Данкербек присутствует.
К слову, возможно это и ответ, как ловить моменты. Если момент сложился, рисунок ясен, но не зафиксирован, его можно весело повторить - иногда удается, особенно с детьми. Если повтор не получается, то лучше все отложить и никого не насиловать (если, конечно, участники не актеры, а ты не тарковский). |
05.04.2012, 19:14 |
#135
|
vskipper |
На нижней фотке странно "кипит" песок и кожа кажется "кипячено"-красной.
Развейте мое "видение"... |