![]() |
Регистрация | Sail numbers | ![]() | ![]() |
Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
![]() |
Опции темы |
![]() |
#1
|
Windsurfer |
Что будет, если заранее известно что плавник больше чем надо? К примеру парус 5-6м и плавник 50 см.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2
|
Windsurfer |
бывает, что пофиг, зависит от доски, да и от спартцмена надо думать.
Мы в прошлом году в приличный ветер (я катал на 100 и 5.7) попробовали товарищу на старенький мистраль 140л, шириной 70см поставить что-то около 50+ см плавник, при парусе 6.1. Я думал его будет рачить, ноги выворачивать - ничего подобного. Он откатал - все прекрасно, никаких проблем не заметил,наоборот понравилось. Правда вес у него 86кг - мож и это помогло. И я тогда же попробовал на своем фривэйве 104л плавник 44см - тоже никаких проблем не возникло, толку я от него правда не углядел. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3
|
Windsurfer |
Доска у меня большая тоже. 200 литров и шириной 90 см. Я этот плавник под 9 метровый парус взял. И пытливый ум не дает мне покоя, что же с парусом 5,5 метров будет. ))
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4
|
Windsurfer |
Парус 5-6 подразумевает доску 100-110. Если речь идёт о глиссе и пр. для такого комплекта плавник 50+ неоптимален. разгон хуже, контроль хуже, избыточный размер будет поднимать наветренный борт, как на швертовке.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5
|
строгинеанец |
кааааааааайф..... я заведомо больший ставлю..... в место 50-52 катаю на 53 см...всё гуд.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6
|
Windsurfer |
если режим ползания - то пофиг, может меньше верткости на разворотах!
на глиссировании в петлях передоз по плавнику будет ноги выламывать и глаза сильно болеть вместе с .опой из-за сильного напряжения. но судя по вопросу эти режимы трамвая еще не освоены |
![]() |
![]() |
![]() |
#7
|
ненастоящая спортсменка |
Ваш комплект совсем учебный и глиссировать он если и будет, то только в шквал. А там уж такой расколбас, что никакой разницы нет, отчего вам некомфортно – оттого ли, что доска 200л или что первый в жизни раз глиссируете, тут слишком большой плавник на 118 месте в списке причин.
А в водоизмещении дискомфорта не добавится. Ред.: Упс! Уже баян) |
![]() |
![]() |
![]() |
#8
|
Windsurfer |
Атомщик
Достаточна интересный вопрос ![]() Важность, пропорциональности соотношения площади паруса к площади плавника, и на оборот. ![]() Какой литраж, какой класс доски и т.д ? Самое простое , банальное проявление. 1) Медленный выход доски в режим глиссирования, так как токая площадь плавника к отношению площади паруса, будет вызывать собою торможение. Для сравнения, это как если ведро прибить к дну доски,что-то на вроде этого. 2) Не устойчивость движения, доски на курсах. 3) Выворачивание доски, на под ветреный борт - эффект суммарной подъемной силы плавника На доске класса фрирайд , менее выраженный - так же это, зависит от положения ножных петель. На доске класса слалом, этот эффект будет выражаться более ярко. Подъем доски на борт, с ее дальнейшим мало контролируемым со стороны райдером, приводом. ( это может так же являться причиной катапульта, по причини того , что постепенно в борьбе за контроль происходит общая физическая усталость, тем самым создается благоприятная почва , для совершения ошибки ) 4)В значительной степени отражается, на выполнение поворота вниз по ветру, в режиме глисс И 5) Самый на мой взгляд, не приятный момент во всем этом. Постоянная не стабильность в позиции режиме глиссирования, как бы райдер не пытался подстроиться, у него не чего не получается, чувства постоянного общего дискомфорта могут или наводят таким образом его, на всякие не нужные мысли. ![]() В общем и целом поверхностно это, как-то так . Когда большой плавник ![]() Атомщик пока строчил опоздал , так как в начале этого не было )))) (Доска у меня большая тоже. 200 литров и шириной 90 см. Я этот плавник под 9 метровый парус взял. И пытливый ум не дает мне покоя, что же с парусом 5,5 метров будет. )) Про девятку )) Если это (учебная) доска, то не стоит на нее ставить парус девятку. Так как, это доска медленная - статичная. На которой принцип разгона, увлечение мощности тяги паруса - пропорциональна разгону доски, весьма относителен. Эффект такой статики сравним с тем, как если стать на берегу и попробовать закрыть парус - по этому к примеру, при отработки определенных действий на берегу, нос доски разворачивается на ветер. В целом проблема статике доски, обусловлена в большей степени физическими возможностями человека. К примеру в позиции на трапеции можно отметь , работу - напряжение определенных мышц, которую мы ощущаем в большей степени в отличие от остальных по ряду причин. Мышц живота в целом у человека - 24, ощущаем работу, прямой мышцы и косых - внутренних и наружных. Прямая мышца живота ( частично - в большей степени) отвечает за положение туловище, поднятый таз и т.д Косые мышцы живота отвечают за разворот туловище ,закрыть паруса - открыть парус. К примеру если мы движемся левым галсом, то в развороте туловище задействованы, правая наружная косая мышца и левая внутреннея косая мышца и т.д. За тронул частично анатомия, лишь для ясности понимания внутреннего процесса. Но это не означает , что мы не можем удержать парус, можем но совсем другим биомеханическим способом . И называется это не правильная стойка - слишком широкий хват , сильно согнутая задняя нога - максимальное смещение ОЦТ вниз , чрезмерно отведенный таз назад и т.д В общем как-то так, набросал в к рации на скорую руку, так как тема о громадная ))) Примерять нужно не только плавник или парус, но и не забывать про себя. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9
|
SurFinger |
Holl, не дуit чтоли?...
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10
|
Windsurfer |
antiglob
Ну да в Москве сижу , типа в отпуске ![]() И еще три недели впереди, до Греции ![]() Период адаптации проходит затруднительно, одна сплошная сублимация ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11
|
|
Confederate |
Я так понял, что большинство рассуждают про большой плавник чисто тиоритисски...
![]() Итак, большая доска, конкретно - виндгляйдер. Я на него поставил вместо шверта и фирменной пимпочки под гордым названием "плавник" - действительно плавник, 70см длинной...при парусе 8.5. Будете смеяться, никаких неудобств, кроме тенденции доски к ребрению на склоне волны при глиссе не испытывал. Естественно, никаких петель, на гляйдере их сроду не бывало. Далее, доска пошире и покороче, 85см шириной, с плавником 56см, явно большим для того же паруса 8,5: опять ничего! Нет, есть разница, доска идёт заметно круче к ветру, при желании легко ребрится вплоть до схода с глисса (будете смеяться, но максимальную скорость на этой доске я развил именно с этим плавником, а не 48см ![]() Но маневренность на большом плавнике явно меньше, зайти на фордак - чувствуешь себя как корова на льду... Кстати, тут неоднократно пытались голословно утверждать, что якобы с большим плавником доска хуже выходит на глисс... Ничего подобного, длина плавника если и сказывается, то совсем наоборот, с длинным легче выходит на глисс, особенно, если выходить не в увал. Цитата:
![]() Я понимаю так, что большой плавник - когда он сантиметров на 7-10 больше наибольшего для данного паруса, а 1см можно об песок и камешки за день сточить невзначай... и всё ещё считать, что едешь на большом... ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12
|
Windsurfer |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13
|
|
ветроголик |
Цитата:
Да, ладно... У меня сегодня ученица с парусом 4.0 на гоу 175 заглиссировала ![]() Понятное дело, что для кайфа (а не для обучения) лучше досочку поменьше. Но если человек только начинает свой путь в виндсерфинге, то на первых порах чрезмерная длина плавника (к парусу, не к доске) никак не мешает. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14
|
Windsurfer |
"с длинным легче выходит на глисс, особенно, если выходить не в увал."
да, но большинство тех, с кем катаю, выводят на глисс вниз по ветру. когда у меня большой плавник, я и в увал выйду на глисс на пару метров раньше, но тут же меня как стоячего объедет райдер с плавничком меньше, чем рекомендуется. Конечно, он не будет так резаться, но на других курсах - быстрее. пысы. уровень трамвая примерно одинаков. Алекс, видел первый пост, там про уровень катания не сказано, хотя по вопросу можно, в принципе, догадаться. длина плавника определяется помимо площади паруса ещё и физическими свойствами доски. поставлю я 8,5 камберов на старую слаломку 54 см, да втулю туда плавник от полтины. Поеду? ну, возможно, будет кайф - только от прикола. да. важно - качество самого плавника. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15
|
Windsurfer |
latad - (Я понимаю так, что большой плавник - когда он сантиметров на 7-10 больше наибольшего для данного паруса, а 1см можно об песок и камешки за день сточить невзначай... и всё ещё считать, что едешь на большом..)
![]() ![]() ![]() ![]() На практике большие требования для уменьшения силы трения предъявляются к гладкости поверхности плавника. Также важна ,особенно для больших скоростей точность изготовления профиля по расчетным эскизам. Ошибка в полмиллиметра может быть определяющей для возникновения большой разницы характеристик с теоретически разработанным профилем. Поэтому лучшие серийные производители используют специальное программное обеспечение для вырезания своих плавников из пластин ламината на станках с ПУ. До недавнего времени одной из лучших и точных таких программ, по оценкам экспертов, использовалась у DENNIS PARTON , производителя досок и плавников на MAUI, в его безукоризненно чистой лаборатории , -марка TECTONICS. Эти серийные плавники вышли по качеству на один уровень ,если не выше , с Custom плавниками ,которых доводят до заданной точности профиля вручную . |
![]() |
![]() |