Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Блоги > Дневник серфингиста

Дневник серфингиста (внимание! присутствует ненормативная лексика!)
Оценить эту запись

Сестра! Скальпель! (вскрываю палубу)

Запись от skat размещена 04.12.2008 в 02:18
Обновил(-а) skat 11.06.2010 в 07:16
Пациенту пять лет. Имя: Starboarsd Hypersonic, технология DRAM. Состояние критическое. Терять очень не хочется - я люблю эту доску!!!

История болезни: под неуклюжими ногами райдера, т.е. меня, усердно топающего по корме перед фордаком (а их я наделал за это лето очень много и останавливаться не собираюсь!) палуба не выдержала и стала терять прочность. Сначала я заметил, что палуба продавливается пальцем в некоторых местах (пенопласт под палубой спрессовался). Потом с каждой каталкой "мягкое" пятно увеличивалось по площади и наконец появилась первая трещина. Трещина повторила судьбу "пятна" - как и положено любой не вырезанной вовремя злокачественности она росла и уходила вглубь вместе с продавленной палубой, воды накапливалось все больше со всеми вытекающими (как последствиями, так и тупо водой из трещины после каталки ).

А катацо хоца! А если начать ремонт - то он точно затянется, а значит пропущенные каталки

И было принято решение "законсервировать" больное место: я вскрыл подозрительные места, промочил скопившуюся воду салфеткой, залил все эпоксидкой (ушло примерно 400 гр.) и положил обратно "кафелины" - кусочки палубы, которые я повырезал чтобы вскрыть продавленное место. Куча эпоксидки придала "пятну" жесткости и по корме опять можно было "топать". Но не герметичности, впринципе задача была - не допустить разрастания пятна на борта. Как временная мера сойдет - моя задача дотянуть до Должанского Марафона, отгоняться, а потом можно будет уже по нормальному чинить. "меры" были приняты на Казантипе (когда там Русская Волна была) и до ДМ доска дожила нормально, она еще дожила до Евпатории, где была ее последняя каталка. В общем получилось примерно три месяца легкой эксплуатации (и все время внутри была вода). Я это к чему? Чтобы не сильно паниковали владельцы "дышащих" досок - вода конечно пенопласт разрушает, но на это требуются месяцы, а то и годы. Т.е. если пробил, а кататься очень хочется - иди катайся, ничего страшного не случится, не утонет твой корабль :-)

4 декабря. Сегодня наконец таки я забрал доску из гаража и притащил в квартиру. Сегодня начнем операцию. Вот в каком состоянии была корма после каталок и после принятых мер, прямо скажем, вид "немного" не товарный! :-) то, что блестит это слой эпоксидки, очень хорошо видны "кафелины" и следы от ножа.



кстати обратите внимание: центр "болезни" смещен от ДП к правому борту. Я левша, примерно в это место я наступаю когда задавливаю доску на фордаке с правого галса. может быть из-за этого центр так смещен?

Продавать эту доску очень не хочется, тем более что кому она нужна в таком состоянии? В общем будем реанимировать, а учитывая что впереди целая зима и времени много, то реанимировать постараюсь так, чтобы было крепче новой. Что из этого получится неизвестно, но однозначно надо вскрывать. Начинаем:

Определяю примерно где резать - давлю пальцами на палубу и ищу границу, где продавливается, а где вроде бы еще крепко...



Коричневое это слой очень плотного пенопласта, я постарался его отковырять большими кусочками - мало ли, вдруг пригодится?



после того как снят слой скорлупы и удален весь мокрый пенопласт получилась вот такая "яма". Яма бы по любому была больше, если бы в августе я не "принял меры". Сначала я вырезал "дыру" а потом еще поотрезал по краям где скорлупа была мокрой - "дыра" немного увеличилась. То что осталось - все сухое.



Технология DRAM в разрезе, может кому нибудь будет интересно: пенопластовая сердцевина, на нее очень "слегонца" приформован 3-4 мм. слой прочного пористого материала (на фото коричневый), а по верху на тонком слове полимера (наверное полиэфирка) наложен один слой стеклоткани, поверх еще один потоньше - все это дело покрашено. Слои стеклоткани легко отдираются друг от друга - слой скрепляющего полимера между ними минимальный. Достаточно хрупкое покрытие, немудрено, что оно протопталось за несколько лет.

Кстати - часто слышал от многих о том, что доски с деревянным покрытием (Wood Technology) со временем начинают дышать потому что дерево которое используют в сендвиче типа сгнивает от воды и теряет прочность. Я не верю в это, мне кажется что эти доски тупо протаптываются также как и я протоптал свой гиперсоник. Просто снижая вес доски обязательно снижается и ее прочность. В принципе вполне нормально - доска прожила 5 лет. Я считаю что это вполне нормальный срок.

В общем на сегодня хватит: болячка ампутирована, осталось все дела "зашить" :-) Что дальше делать точно я пока не знаю - я хочу как нибудь укрепить палубу - может быть типа стрингеров-шпангоутов... Посмотрим в общем. Пусть пока повисит пару дней, там дальше разберемся.



а пока анализируем и делаем выводы: первая трещина и как следствие доска потеряла герметичность появилась примерно в июле. когда я "принял меры" герметичность не восстановилась - доска продолжала брать воду. все это время я много катался, а после последней каталки доска лежала ровно на днище в гараже. Т.е. вода в доске была полгода! И что мы видим - ничего страшного! Я если честно ожидал намного хуже, думал что пенопласт до дна промок и надо будет выковыривать чуть ли не до мачтпогона. А насамом деле все очень локально и аккуратно - пенопласт мокрый только там где было мягко под палубой и где он подвергался сжатию, т.е. менял размеры. Там же, где никаких механических воздействий не было никакого распространения воды внутрь не произошло (по крайней мере за 6 месяцев).

Кстати я не одинок - вот человек с такой же проблемой но похоже что он обойдется без "принятия мер" а сразу проведет полноценный курс лечения

продолжение конечно же следует! Однозначно просто добавить сухого пенопласта и накрыть слоем стеклоткани не катит. Задача стоит так: "чтобы было крепче новой" Что нибудь придумаем
Всего комментариев 5

Комментарии

Непрочитано
Аватар для AlexChe
Алексей, привет.
Павторюсь, но считаю, что это http://southsails.com.ru/?page=mastboxr_deluxe самый действенный способ. Но вот найти ПВХ пенопласт, для меня оказалось проблемой... Есть, в принципе, в продаже... Но около 50 евров за кв. метр при толщине 5 мм, Есть Айрекс, он подешевле. Но продается листами по 2 квадрата.
Запись от AlexChe размещена 06.12.2008 в 11:45 AlexChe вне форума
Непрочитано
Привет всем ! )))
вобщем ситуация не катастрофа . . . но неприятно вобщем-то.
В этом году столкнулся с такой же болячкой на своей доске Mistral Shift, палуба между передними и задней петлями была продавлена и присутствовала трещина . . . вобщем я все сделал тоже самое, что было сделано с гиперсоником.
Потом сформировавшейся воронке придал форму прямоугольника для того, чтобы можно было вырезать из куска пенопласта такой же прямоугольник и вставить в палубу как конструктор, пенопласт использовал самый обычный, каким утепляют стены. Только саму форму вырезал немного побольше, чтобы плотнее села. Следующим этапом было подшкурить некоторые уголки пенопласт вставки до однородного уровня. Дальше я зашкурил оконтовку вокруг моего "кратера" до поверхности эпоксидного слоя, примерно 2-3 см от краев. После этого "болячка" была залита эпоксидным гелем прямо до уровня декора палубы . . . В этой ситуации есть единственная проблема . . . эпоксидный гель не дружит с пенопластом, так что как на фотке показано, надо использовать подложку, чтобы эпокситка не попала на пенопласт. А то может получиться так, что с наружи вроде все смотриться отлично и даже уверенно, а под всем этим хозяйством - пустота. Вобщем заключительным этапом я положил 2 слоя стеклоткани поверх "кратера" и с нахлестом на, заранее отшкуренные до уровня эпоксидки, края для лучшего сцепления. Ну я еще для прочности просверлил небольшие сквозные дырки, для того, чтобы при укладке первого слоя стеклоткани в эти дырки попала эпоксидка и образовала что-то вроде стяжки этого кратера. Вобщем в итоге я это все отшкурил визуально края сровнял с декором, покрасил, восстановил рисунок, сделал нескользяку. Короче, ))))))) палуба стала просто непробиваемой, я по ней даже брусом бил, люблю когда все на отлично . . . доска сгниет - палуба останется ))))))))))))))
Запись от Eutow размещена 15.12.2008 в 00:04 Eutow вне форума
Непрочитано
Да, кстати, самое главное на мой взгляд это то, чтобы внутри под будущим слоем эпоксидки все было очень плотно подогнано. ..
Запись от Eutow размещена 15.12.2008 в 00:05 Eutow вне форума
Непрочитано
Аватар для AlexChe
Цитата:
эпоксидный гель не дружит с пенопластом
ПОЛИЭФИРНАЯ смола не дружит с полистирольным пенопластом, т.к. выделяет стирол
, растворяющий ПС пенпласт, поэтому применяется ЭПОКСИДНАЯ смола.
Запись от AlexChe размещена 15.12.2008 в 08:53 AlexChe вне форума
Непрочитано
да, действительно, признаю свою ошибку, ) но лучше всего использовать в этом деле гель (полиэфирная смола), он более крепок, проверено. )))
Запись от Eutow размещена 15.12.2008 в 11:40 Eutow вне форума
 
Последние записи от skat

 


Часовой пояс GMT +3, время: 03:43.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot