New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
26.04.2010, 18:38 |
#31
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
26.04.2010, 18:52 |
#32
|
Wild Wind Rider |
Начнем с простого:
- плоская прямоугольная пластина 2м на 50см, ориентирована вдоль потока и поперек, т.е длина становится шириной. -В каком случае подьемная сила больше? |
26.04.2010, 19:33 |
#33
|
Windsurfer |
файрфокс на этот сайт ругается
У меня тоже, но я забил. Подозрительного и опасного не увидел. а статья толковая. |
26.04.2010, 19:57 |
#34
|
|
Confederate |
Цитата:
Что касается сопротивления, то тут всё сложней, при одинаковой тяге короткое и широкое может просто никогда не выйти на глиссирование, остаться в переходном режиме с огромной волной сзади. Зато когда выйдет - у неё будет неоспоримое преимущество, пока длинное не наберёт тоже полное глиссирование. Здесь роли могут снова поменяться, за счёт гораздо меньшей продольной устойчивости широкой не жёстко закреплённой пластины, которая уже норовит просто перевернуться и начать вращаться по длинной оси, срывая дальнейшее увеличение скорости. Так я себе это представляю. |
|
26.04.2010, 20:18 |
#35
|
Wild Wind Rider |
Ну вот, мы уже ближе к истине!
Вы практически описали переходный режим на "тазиках". Если бы удалось Вам сравнить узкую длинную с короткой широкой примерно одинаковой площади, вопрос отпал бы сам собой. Еще осталось внимательно перечитать уважаемого С Гальцова. зависимость числа Фруда от длины: длина меньше- число больше. При Фр около 2 начинается глиссирование. Короткая выйдет раньше, но силы приложить надо больше. Длинная выйдет на глиссер на большей скорости, но сил надо меньше. Про устойчивость тема другая... |
27.04.2010, 23:15 |
#36
|
|
Confederate |
Цитата:
Что я и наблюдаю: виндгляйдер уже не тащит волну при 12км/ч, волна существенно уменьшилась, глиссирование началось, а широкая и короткая доска резко выходит при 18км/ч, на что требуется и более сильный ветер. В то же время, полностью выходит на глисс виндгляйдер уже после 20км/ч и теперь уже ему требуется бОльшая тяга для продолжения набора скорости, а широкая легко увеличивает скорость при небольшой добавке ветра. Чисто по впечатлению, измерений ветра у меня нет, виндгляйдер имеет неоспоримое преимущество в скорости от 0 до 15 - 18км/ч, а более 20км/ч - уже короткая доска вне конкуренции. Впрочем, косвенно об этом я уже говорил. |
|
28.04.2010, 11:58 |
#37
|
Wild Wind Rider |
Гляйдер глиссирует при 12км/ч !?
Это чисто водоизмещающий режим. И какая длина волны будет при такой скорости, считали? Fr= 3(м/с)/ кв.корень из 9.8(м/с*с)* 4(м)= 0.45 ! Даже близко к 2 не подбирается. Считают чистым глиссированием режим, когда длина волны, которую порождает судно, больше длины ватерлинии в 2 раза. Для Гляйдера это будет 12 м/с. Если скорость меньше- переходный режим. В 12 км\ч Гляйдер идет без видимой волны потому, что длина волны почти равна длине корпуса. это самый экономичный режим движения. С дальнейшим увеличением до 6.6м\с начинается "горб" сопротивления. Ради интереса посчитайте скорость глиссирования для корпуса 10 метров длиной, может поможет. |
28.04.2010, 19:38 |
#38
|
Windsurfer |
Смотрел видео гонок ПВА и удивлялся - профики на формулах катают так - что нет ни закормовой волны, ни обычной от бортов - так- чуть чуть пены.
как там посчитать по фруду? и считается ли это глисом ""Считают чистым глиссированием режим, когда длина волны, которую порождает судно, больше длины ватерлинии в 2 раза. Для Гляйдера это будет 12 м/с."" по моему, 12 метров в секунду = 40 кмч на гляйде - это не то что глисс - это - супер-глисс! То ли фруд не тот... |
28.04.2010, 19:46 |
#39
|
||
Confederate |
Цитата:
И число Фруда, посчитанное по водоизмещению, на этой скорости равно 1,55. А в статейке, которую я смотрел, глиссирование описывается именно по водоизмещающему числу Фруда, там действительно полное глиссирование начинается от Fr=2 до 3-х и переходной режим от Fr=1, что соответствует скорости 8,5км/ч. на нагруженном виндгляйдере. Длина волны, равная длине гляйдера - это скорость 9км/ч, но нос приподнимается ещё раньше и смоченная длина к такой скорости становится меньше длины волны, что вполне соответствует Фруду по объёму и моим наблюдениям. Пик волнового сопротивления у гляйдера где-то на 10,5 - 10км/ч, а на 12км/ч уже от 1/4 до 1/3 доски в воздухе и в дальнейшем она набирает скорость пропорционально тяге, что характерно именно для глисса, а не для переходного режима. Да, это не полный бескомпромиссный глисс, но его преобладание стало очевидным. А полный глисс у гляйдера даже позже, чем Fr=2, где-то на 2,5, за счёт заужения кормы, начинающегося почти сразу за швертом. Зато, когда он выходит на полный глисс, борта вообще не замываются водой, поток с них срывается и скорость должна бы ещё возрасти, если бы не проблемы с остойчивостью из-за всплывания шверта. Кстати, если считать Фруда по длине, то гляйдер вообще никогда не выйдет на глисс, так как Fr=2 для него означает скорость 12,5м/с или 45км/ч, что выходит за пределы мирового рекорда скорости на нём. Цитата:
Если длина волны равна 8м (а это гораздо более, чем в 2 раза больше длины гляйдера на глиссировании, так как он свой нос уже подвесил над водой на метр), то V=sqr(8/0,64)=3,5(м/с). Кажется, Вы забыли извлечь корень квадратный из 12,5. |
||
28.04.2010, 20:48 |
#40
|
windsurfer |
Ха ха ха! В этом один из секретов! Чем незаметнее за тобой волна (касается конечно глиссирующего режима) - тем правильнее ты ведешь доску - не расходуешь энергию на волнообразование, соответственно и скорость больше и ход стабильнее.
|
28.04.2010, 21:41 |
#41
|
Windsurfer |
Да знаю я, Скат, этот секрет. У меня так не получается, только изредка, по более менее гладкой воде удаётся не увидеть волну, только пену.
|
29.04.2010, 18:55 |
#42
|
Windsurfer |
Люби друзи! В ваши расчёты закралась ошибка!
Что вы понимаете под длиной ватерлинии? Длину доски? По мере набора скорости доска поднимается над водой. Ватерлиния при этом укорачивается. Для гляйда это примерно до метра. |
29.04.2010, 19:34 |
#43
|
Confederate |
Так и есть, я об этом давно намекаю. Но есть ещё одна засада: число Фруда по объёму и по ватерлинии для доски - совсем не одно и то же. По объёму для гляйда всё совпадает с опытными данными с хорошей точностью. С короткой и широкой доской - тоже совпадает, но уже свойства глисса несколько другие, что вполне понятно, площадь доски, участвующая в подъёме на глисс, меньше, большая ширина никак не способствует лёгкому разбегу в водоизмещении, переходной режим тяжёлый за счёт широкой кормы. Но не так всё страшно, если широкая доска достаточного объёма, чтобы идти в водоизмещении с креном на борт, смоченная ширина резко сокращается. Такой режим я пробовал, а измерю этот эффект в майские праздники, если удастся (прогноз обещает сильный ветер, может будет не до водоизмещения).
|
29.04.2010, 20:55 |
#44
|
Wild Wind Rider |
Должна пониматься действующая длина ватерлинии.
Почти у всех досок в режиме глиссирования она в 2 раза меньше полной длины. Гляйдер при 25км/ч считаю, глиссирует, полкорпуса до шверта висит в воздухе. Тогда при Fr=2 V= 9м/с, 33км/ч.- вполне достижимая скорость. |
29.04.2010, 21:12 |
#45
|
Windsurfer |
Сделаю переходник на степс, попробую разогнать торпеду до достижимых 33-35 кмч. Но это требует отдельных тренировок, просто покататься на скорости до 30 уже колбасня без ножных петель и подъём на шверте. Пошёл делать.
|