New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
25.06.2017, 21:10 |
#1
|
Windsurfer |
Подскажите пожалуйста, можно ли отремонтировать мачту NS Blacklabel 490 60% CC: отломилась вставляющаяся часть нижней половины. Всё остальное визуально целое, из верхней части надо ещё обломившийся кусок выковырнуть как-то...
|
25.06.2017, 21:28 |
#2
|
winduser |
Дык его из нижней еще сложней выковыривать, а надо, иначе как стыковать?
|
25.06.2017, 21:41 |
#3
|
Windsurfer |
Просто я не знаю, как устроены половинки мачты. Это такая, как бы, втулка соединительная? Она в нижнюю часть вклеивается что ли?
Я вообще думал металлическую втулку изготовить, ну, например из АМг6. И её вклеить изнутри в низ. А из верха просто обломок вынуть съёмником типа автомобильного (для подшипников). Вообще-то реально отремонтировать? Или теперь только верх использовать можно? Хотелось бы к кому-то обратиться, кто профессионально такими вещами занимается. Сколько бы стоил ремонт? |
25.06.2017, 22:22 |
#4
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
виндсерфингист |
Посмотри в копилке про ремонты мачт. Из верхней части застрявший обломок вставки проще всего выбить, сняв верхнюю пробку и засунув туда увесистую трубу или штырь. С нижним обломком сложнее, так как он или вклеен, или заформован, как единое целое с низушкой. Судя по фото, в твоём случае скорее всего вклеен. Берёшь ножовочное полотно и аккуратно делаешь продольный пропил вставки, потом долотом или большой отвёрткой с заточенным шлицем послойно отдираешь обломок вставки от низушки. Наконец, зашкуриваешь изнутри куском трубы с наклеенной на него крупной шкуркой. Вставка из АМГ будет быстро корродировать, лучше сделать вставку из двух кусков другой сломанной мачты подходящего диаметра и (желательно) конусности, если найдёшь такую.
|
25.06.2017, 22:26 |
#5
|
Wild Wind Rider |
Тут про ремонт мачт целая книга...
А как сломалась? Парус набитым долго висел? В нижней части втулки нет, она формуется с сужением вверху и затем сверху одевается конусная накладка. Обычно внутрь кусок мачты, подходящий по диаметру, вклеивают. Но здесь трудно будет. |
25.06.2017, 22:28 |
#6
|
Windsurfer |
А где книгу почитать? Сам вчера в замес попал чутка.
|
25.06.2017, 22:35 |
#8
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
winduser |
Общая тема про мачты http://www.raceyou.ru/showthread.php?t=1459. Но также в разделе немало "мачтовых" тем по каждому конкретному случаю, стоит все их перешерстить по диагонали ')
|
25.06.2017, 22:40 |
#9
|
Windsurfer |
Ото, парни, спасибо!
|
26.06.2017, 06:46 |
#10
|
Windsurfer |
|
26.06.2017, 09:50 |
#11
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Confederate |
Старую вставку из нижней половины можно не только вырезать, что требует идеальной аккуратности, но и просто вышкурить (вышлифовать) крупнозернистой шкуркой, наклеенной на подходящий конус. Процесс идёт не так уж и медленно, особенно если трубку со шкуркой будет вращать станок (осторожно, скорость должна быть маленькой, а в случае закусывания должна быть возможность мгновенной остановки и/или мачта должна быть хорошо отцентрована и иметь возможность легко вращаться.
Кстати, не исключено, что вставка снаружи конусная, а внутри цилиндрическая и её облом ровно по концу мачты произошёл именно по этой причине, особенно если внутри диаметр просадили и в месте края нижней половины толщина стенки оказалась самой маленькой. PS Да, я вышлифовывал внутренности, зажав мачту гиком, вращая болванку со шкуркой с помощью ручного воротка. Чистого времени шлифовки где-то полчаса, остальное время - отдых рукам, замена сработавшейся шкурки и контроль результатов действий, всего часа 2-3. Главное - не просадить, если оставшийся тонкий слой вставки не отколупать и держит он мёртво (что вряд ли), то в ноль вышлифовывать нужно очень аккуратно и последние доли миллиметра более мелкой шкуркой. Карбоний разносится крупной шкуркой в мелкий хлам гораздо легче стекла. |
10.09.2017, 18:50 |
#12
|
Windsurfer |
У меня треснула верхняя часть мачты в месте соединения с нижней. В итоге нагрузки не держит - думаю до первого порыва и сломается окончательно.
Мачта ноунейм из 90х вместе со швертовой доской. 460см никакого карбона) юзаю вместе с парусом сст 7.0. Есть ли смысл её чинить? Если да, то как? :) Или проще найти другую такую же? |
10.09.2017, 19:30 |
#13
|
winduser |
Смысл есть, но придется повозиться. Я бы обмотал ниткой в несколько слоев, но не капроновой, а спектрой. Она намного прочнее карбона, и держать нагрузку на излом будет отлично. Если мотать с умом, не только поперек, а и по диагонали, меняя ориентировку, то будет держать и давление. Спектру брать тонкую, 0.2-0.3 мм, чтоб слои выходили нетолстые.
|
10.09.2017, 22:53 |
#14
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
11.09.2017, 23:14 |
#15
|
Windsurfer |
Спасибо, буду пробовать
|