New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
13.12.2012, 22:40 |
#1
|
FOIL |
Хочу восстановить потрепаную форумулу 162, придется перекрашивать большую часть корпуса сверху и снизу. Кто в курсе что за белое покрытие на досках изначально ?
|
13.12.2012, 22:51 |
#2
|
строгинеанец |
гелькоат. пулу краска - полу пластик. ...2х составная.....база+отвердитель.... продается в яхт магазинах на развес..... 3 000 рэ за килограмм
|
13.12.2012, 22:57 |
#3
|
FOIL |
Понятно, спасибо. Наносить валиком, после высыхания шкурить/полировать ?
|
13.12.2012, 23:02 |
#4
|
строгинеанец |
наносят краскопультом. тотом сошлифовывают лишнее.
прикол гелькоата в том, что его можно нанести скоко хош, хоть 0.1 мм хоть 3 мм... высыхая он не трескается, а скорее наоборот.... дает "исчо" одынь слой защиты.... и при этом сглаживая все неровности относится к "декор"у |
13.12.2012, 23:08 |
#5
|
FOIL |
Т.е. если он так хорошо растикается можно и валиком, а потом пошкурить ? Краскопульта нема ( Сколько его примерно нужно на одну доску ?
|
13.12.2012, 23:41 |
#6
|
строгинеанец |
спроси в сст....
на вскидку.....наверное пол кило...... |
14.12.2012, 08:12 |
#7
|
Windsurfer |
а зачем из за микронного слоя гелькоатом, а не обычной краской да хоть из балончика. Хотя признаюсь я именно так и пробовал делать, но слой значительно толще оставлял - халявно, ямки заполняются потом шлифуем, но вес после этого..... Если не найдется гелькоата можно эпоксиду и самому до белово модифицировать. Ещё есть жидкий акрил. Но зачем все это в частном ремонте? Или я не прав и гелькоат значительно повысить прочность а его защитный суперскользящий значительно снизит потери не трения и доска станет ещё более белой?
|
14.12.2012, 08:30 |
#8
|
строгинеанец |
162я гнилая дырявая деревяшка........краска тупо работать не будет.... потрескается на 1й же каталке.....дерево начнет играть как баян......
|
14.12.2012, 08:36 |
#9
|
Windsurfer |
с таким диагнозом борда либо прочь лень и капремонт либо в музей.
|
14.12.2012, 08:44 |
#10
|
windsurfer |
Нефег кормить барыг из яхт магазинов, в специальных нычках гелькоут продается в районе 200 руб за кг! Гугли Или едешь к пацанам которые восстанавливают бампера и занимаются обвесом, или туда, где восстанавливают покрытие ванн - все эти люди расходуют кучу гелькоута и поэтому подскажут где его купить.
Гелькоут не пластик и не краска, это полимер, если уж и сравнивать, то он ближе всего к эпоксидке (она тоже полимер). Поэтому покрытие гелькоутом будет иметь максимальную адгезию к материалу доски, которое точно ни при каких обстоятельствах не отслоится и в отличие от обычной краски загерметизиреут доску как полагается. Краской из баллончика его заменить никак нельзя. На формулу покупай килограмма 2, если будешь наносить пистолетом, разводи гелькоут ацетоном. Гелькоут через минут 10-15 уже начинает становиться, поэтому работать надо очень быстро. Если встанет в пистолете будет очень весело, поэтому первое дело после того, как покрыл - промыть инструмент. Лучше сначала попробуй что нибудь ненужное им покрыть, чтобы к материалу привыкнуть, т.к. если будет косяк во время работы с доской исправить его будет на порядок сложнее. 3000 руб за килограмм... ппц... пусть яхтеные магазы этот гелькоут себе по жопе размазывают! |
14.12.2012, 09:39 |
#11
|
виндсерфингист |
Изначально покрытие на досках - краска разных цветов на эпоксидной основе.
Гелькоут, он же гелькаут, иногда называемый у нас и гелькоатом - это покрытие на тяжёлых пластиковых лодках, катерах, яхтах и прочей шняге, изготовленной, как правило, из стекломатериала (ткани, мата) и смолы, но не эпоксидной (из которой делают доски), а более дешёвой и технологичной полиэфирной. Потому большинство гелькоутов, в том числе используемые в авторемонте, делается на полиэфирной основе, совершенно отличной от эпоксидной. Адгезия полиэфирного гелькоута к эпоксидке или стеклопластику на эпоксидной основе, довольно плохая, хотя по сравнению с какой-нибудь шпаклёвкой из мела на снове олифы её можно считать удовлетворительной. Другим минусом таких гелькоутов является то, что стирол, выделяющийся из них при полимеризации с удовольствием разрушает полистирольный пенопласт, из которого делается серцевина доски (таблетка). Поэтому, если использовать его для ремонта глубоких повреждений, при которых сэндвич пробит до таблетки, то под отремонтированным местом вскорости образуется пустота, раковина, в которую с удовольствием будет набираться вода через поры и микротрещины. Причём оттуда, из раковины, она выходить с удовольствием уже не будет, а так и будет ездить вместе с доской. Ну и третье, о чём уже сказал наученный горьким опытом Ромашка, это лишний вес, вес самого гелькоута, который прибавится к весу и так уже не лёгкой небось доски. Причём прочности или жёсткости он доске особо не добавит, не больше чем несколько (2-3) тонких и лёгких слоёв краски или лака, а весить будет существенно больше. Бывают изредка и гелькоуты на эпоксидной основе, можно их использовать как шпаклёвку, хотя есть и значительно более дешёвые её виды. Плюсом гелькоута будет то, что в него уже введён красящий пигмент, и если цвет гелькоута соответствует цвету доски, то отпадает надобность в последующей подкраске зашпаклёванного места. Да, ещё. Поскольку многие разновидности полиэфирных гелькоутов предназначены для нанесения на матрицу, перед тем, как туда же начнут укладывать стекломатериал и полиэфирку, имеют ту особенность, что полимеризуются исключительно в замкнутом пространстве. На воздухе, на поверхности доски, "вставать" такой гелькоут может годами, и так и не встанет. Поэтому перед использованием внимательно изучи технологию этого процесса для конкретной марки гелькоута. |
14.12.2012, 11:28 |
#12
|
Меня ветер катает:) |
Научно-технически не распишу,могу "как знаю"рецепт сам придумал и применил:
Берем порошковую краску для термопокраски(это некий полимер отвердевающий при нагревании около 300град.)разводим его 646ым как жидкий кисель и размешиваем с бональной ,заранее подготовленной эпоксидкой.Пенопласт разъедает.но можно получить любой цвет:порошек в огромном ассортименте. |
14.12.2012, 12:16 |
#13
|
Windsurfer |
я когда мертвую футуру воскрешал полировальной машинкой с абразивом 600 потом 1000 снял лишнее что не оторвалось, получилась почти новая таблетка с нормальным покрытием дивисела, её накрыл ремонтным шпоном от Элин и стеклом с вестсистетмс может и на 162 также поступить заодно местами можно в экспириенс прератить (пару 200 гр кусков около мачты, пару слоев на нос, но не более ибо вместо проломанного носа будет он же отломанный )). В итоге очень даже юзабельный боард выйдет, там расходов тыщь на 5 всего.
и собственно в финальный слой белый модификатор для эпокси, но как все помнят любой модификатор меняет прочностные хар-ки, да ф конце концоф, винилом её)) |
14.12.2012, 12:37 |
#14
|
FOIL |
Что за белый модификатор для эпокси, можно поподробнее плиз.
|
14.12.2012, 12:49 |
#15
|
Меня ветер катает:) |
Это порошковая краска.В магазе не продают.Ее используют для окраски металлов.В частности алюминиевых профилей для окон/дверей и пр...Найди ближайшую фирму что занимается порошковой покраской.Зайди и объясни что тебе надо немного(горсточку)порошка,и цвет какой(у них энтого добра море белая кажись называется рал-9016,уточни у них-же по рал-карте(это такой веер-набор цветовых вариантов порошка).Я когда так-же обратился,они мне два кило сыпанули.
Да,еще можно диоксид титана добавлять вместо порошка.Старая метода... |