New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
28.08.2016, 19:04 |
#1
|
Windsurfer |
Сломалась стойка ГФ от нагрузок. Прямо около головки таттл.
Разлом можно увидеть тут - http://www.raceyou.ru/post326485-35.html Ремонт будет не просто обрезка стойки, нарезка резьбы и обточка щек, но и усиление конструкции посредством вклеивания карбоновых вставок в каналы стойки. Вставки не продаются, надо изготовить самому. Итак (по фоткам): 1 - обрезка деформированного места 2 - отливка силиконовых прототипов вставок. Вставил в каналы пробки из пенополиэтилена (ППЭ). Сбрызнул релиз-агентом. Залил двухкомпонентный силикон. Вставил палочки (японские для суши, бамбук). Палочки нужны чтобы силиконовые прототипы держали форму при изготовлении по ним матрицы. Надо сказать, что мне продали неправильный релиз-агент. Он подходит для всего кроме заливки двухкомпонентным силиконом. Он сам силиконовый и поэтому двухкомпонентный силикон его растворяет и слипается с тем куда его залили. Поэтому прототипы пришлось выбивать с другой стороны. Передний кусок треугольного сечения этим был испорчен. 3 - изготовление формы-матрицы силиконовые прототипы уложил в подходящую крышку (от коробки для суши. Японские технологии в действии - палочки, коробочки... ) ) Один прототип был отлит без палочки внутри. Поэтому выровнял его по бокам кусками старых лат (черные). Обмазал смолой. Насыпал обрезков стекловолокна, положил ткани... 4 - когда смола встала, залил до верху бетоном. Для жесткости. |
28.08.2016, 19:13 |
#2
|
Wild Wind Rider |
Прямо Чикаго какое-то!
Ноги в бетон и в воду! :) |
28.08.2016, 19:36 |
#3
|
Windsurfer |
продолжение
1 - после полного застывания смолы 2 - вытащил силиконовые прототипы из форм 3 - сформовал карбоновые вставки в формах. Зашпаклевал автошпаклевкой микрораковины в формах, зашлифовал шкуркой 320 грит. Побрызгал автогрунтовкой (серая). зашлифовал шкуркой 600 грит. Побрызгал несколько раз релиз-агентом. Взял 3" ленту однонаправленного карбона. Резал по кусками длинной чуть меньше длины формы. В форму налил смолы, потом гармошкой закладывал лоскут карбона, естественно волокнами повдоль. Топил в смоле, выгонял воздух. Аналогично следующий лоскут. Получилось по 4 лоскута на формочку. Специально сделал "с горкой". Так лучше прижмется и потом можно легко сточить лишнее. Накрыл пищевой пленкой, натыкал в ней дырок. Прижал кирпичами. Килограмм 100. Результат на фотке. 4 - Выбил отливки из форм, стамеской, с торцов. Интересно, что отлипло по слою грунтовки. Т.е. пирог [смола детали, релиз, грунтовка, смола формы] разделился между слоями [грунтовка, смола формы] а не по релиз-агенту. Отсюда вопросы - шо за нах этот релиз агент если от него не отлипает? - шо за нах эта автогрунтовка если от нее отлипает лучше чем от релиз агента? 5 - обточенные вставки перед вклейкой вставки обтачивал аккуратно (шкурка 220 грит на ровной доске), проверяя прямолинейность прикладыванием к линейке просмотром щели на просвет. А так же постоянно вставлял деталь в в канал стойки и стачивал там где не дает идти глубже. В итоге добился, что они входят каждая в свой канал с небольшим трением, почти без зазора. Для склейки с алюминием взял специальной смолы West System G/flex. 6. Протер каналы ацетоном и вставил пыжи из ПЭ пены. Они должны удержать смолу от вытекания вниз по каналу. Вставил не на всю глубину, а почти у торца. Чтобы не было пузыря воздуха под деталью, когда вставляю. Так же закрыл кусочками пены другие отверстия/каналы. Чтоб смола не натекла. |
28.08.2016, 19:46 |
#4
|
Windsurfer |
продолжение
1 - обернул стойку пищевой пленкой и обмотал малярной лентой у торца. Закрепил струбцинами к столу. Под нижний торец подложил пенопласт. Потом подложил доску, т.к. вставки в конце вбивал, постукивая резиновой киянкой. Оно и так бы шло. Но руками давить не так равномерно получалось. Смола густая, могла не успеть заполнить щель. А так, стукнул, деталь продвинулась вниз, образовалась щель без смолы, подождал секунду, смола затекла в щель... и тд. 2 - Вставки вставлены. 3 - Застыло. Вытащил заглушки из других отверстий. |
28.08.2016, 19:56 |
#5
|
Wild Wind Rider |
Я бы проще сделал- на эпоксидке вклеил куски карбоновых лат, как раз сечение близкое. А этого добра навалом!
|
28.08.2016, 20:00 |
#6
|
Windsurfer |
Че та на мой взгляд все может быть проще...
Внутренности профиля заполнить для усиления смесью смолы с мелкорезанным стекловолокном. Отформовать прямо на ноге новую "голову" из того же мелкорезанного стекловолокна и смолы, сняв предварительно матрицу с имеющейся отломанной головы. Забить на укорочение длины в 5-7 см. Вот недавно делал что то подобное: |
28.08.2016, 20:12 |
#8
|
Windsurfer |
Да может и ко второму...
Мне нынче спешить особо некуда :) Ща девок отправляю на две недели с тещей в Крым - может будет время и настроение порукоблудствовать. :) Осталось немного... Все детали на половину готовы... Даже доска. Нужно все докончить и собрать все в кучу. |
28.08.2016, 20:17 |
#9
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Но не нашел, что это проще. Если сломается опять, то буду голову формовать. Цитата:
Были черные, прямоугольного сечения. Но они оказались не карбоновыми. С боков по слою стекла на полиэфирке. В середине сэдвича какая-то хрупкая пена типа айрекса, пропитанная опять же полиэфиркой. Расслаивается и крошится даже под умеренной под нагрузкой как окаменевшее говно мамонта. Короче, куски этих лат я использовал при заливке формы, как направляющие. |
||
29.08.2016, 03:32 |
#10
|
Windsurfer |
окончание
1 - сточил щеки. Это надо чтобы надеть таттл голову. 2, 3 - вставил стропу от кайта, свитую вдвое. Снизу узлом (восьмеркой) она держится за фюзеляж. (просверлил отверстие 2мм). Я проверял, узел держит мою становую тягу. Стропа рвется а узел держит. Потом стропа проходит через задний, самый узкий канал стойки. Проходит сквозь голову таттл (просверлил отверстие 2мм). Потом стропа в доске проходит сквозь колодец, выходит под средней петлей. Перед каталкой привяжу к петле, а узлы/бантики в петлю заложу под липучку. Если стойка сломается, то фойл не должен утонуть. |
29.08.2016, 11:10 |
#11
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
виндсерфингист |
Если, как ты предполагаешь, слом произошёл из-за потери устойчивости стенки стойки при её сжатии изгибной нагрузкой, то смысла вставлять внутрь именно карбоновые вставки не вижу: можно просто забить внутренние полости чем-то плотным, например крошёным стеклом с эпоксидкой, как рекомендует zakharov.
Если же излом произошёл просто из-за недостаточной прочности стенки в области концентрации напряжений (имхо), то вставки из однонаправленного пластика имеют смысл. Только я бы предпочёл стекло, а не уголь. Прочность у однонаправленного стекла примерно такая же, как у однонаправленного угля, а то и выше. Жёсткость же в 2-3 раза меньше, примерно как у алюминия, но это и хорошо, поскольку при изгибе и алюминиевые стенки, и стеклянные вставки будут воспринимать нагрузку и приближаться к пределу пропорциональности одновременно; угольные же вставки, из-за значительно большей жёсткости, будут брать на себя большую часть нагрузки и подойдут к предельной деформации при слабонагруженных алюминиевых стенках. Затем им придёт кирдык, а алюминий вынести всю нагрузку не сможет и тут же сложится. Кроме того, алюминий в контакте с углём корродирует на ура. Такшта в качестве первого шага я бы взял стеклопластиковые латы и забил бы ими полости на конце стойки, а не морочился с самодельным холодным углепластиком. |
29.08.2016, 15:05 |
#12
|
Windsurfer |
Все верно, я думал над этим. Как ты заметил, мой уголь холодный. Значит не такой жесткий. И находится он глубже на 2 мм. Так что думаю нагрузка распределится 40/60. Вопрос, при какой нагрузке сломается угольный брусок 8х13 мм.
Точно не скажу. Но надеюсь мне хватит. Коррозия, через эпоксидку, в персной воде... ммм.. сомневаюсь. Альпенфойл будет тоже карбон вставлять. Мне вышлют новую стойку в Сентябре. Помню в детсве был кусок текстолита сантиметровой толщины. Гнулся он неплохо так, заметно. Думаю, форму-то он бы держал, но гнучесть у него сильно выше, чем у алюма. За это я его и не выбрал. Да и однонаправленного стекла в магазе не было тогда. Даже С стекла не было, чтоб надергать ниток, не было. |
29.08.2016, 17:07 |
#13
|
виндсерфингист |
У вас вроде там клуб есть, значит и старые латы можно найти. Они не из стеклотекстолита, хотя бывают и из гавна наподобии пултрузированного св на полиэфирке. Нормальные - из однонаправленного стекла на горячей эпокси.
Холодный уголь по жёсткости не отличается от горячего. Но предельная деформация при изгибе у него вдвое меньше из-за более слабой смолы. |
29.08.2016, 18:18 |
#14
|
Windsurfer |
Из 50 кг лат самое лучшее что я нашел - какое-то г на полиэфирке, которое расслаивалось и крошилось при нагрузке рукой как на рычаг 20см.
Холодный карбон не подавал никаких признаков разрушения. |
29.08.2016, 21:52 |
#15
|
виндсерфингист |
Дык он и не подаст. Сразу разрушится, вдруг.
А латы надо искать производства фирмы ССТ. Не повезло вам, канадцам. Можно ещё мачту, постекляннее, порезать вдоль на ленточки, по ширине полости в стойке, и напихать туды. Ещё раз: для заданного сечения полости в стойке впендюривание туда стекла рациональнее, чем напихивание угля по той причине, что прочность у стекла, вопреки широко распространённому заблуждению, будет выше, чем у карбона, то есть сломается оно при большей нагрузке. А то, что стойка при этом будет весить на несколько десятков грамм больше, погоды не сделает. |