Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков

Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 20.07.2012, 09:09
#151
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
...результат таков:
на любой скорости, от "на грани схода" до "состригания верхушек", от чуть заметного ребрения до явно излишнего, но без зарывания никакого касания бортом воды нет!
Хотелось бы увидеть тут определения терминов "ребрение" и "зарывание".
Цитата:
Даже на самой маленькой скорости, когда подветренный борт находится явно ниже уровня ровной воды, когда крен и дрейф максимальны, когда плавник для данного паруса даже маловат, поток воды из-под доски вылетает настолько в сторону с подветренной стороны, что борт остаётся сухим!!
Поэтому вопрос с бортовым упором при крене подветер для меня и моей доски закрыт навсегда: его нет.
Чтобы не было лишних вопросов, форма доски в плане:
Ну, с вами всё понятно: если не вижу суслика, значит его нет.
А как быть с этим перцем?
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.07.2012, 10:04
#152
Kirill Kirillov
Windsurfer

 
Sail Number: 221
Club: КОСЦ :
Location: Кронштадт
Weight: 89 kg.
Благодарностей: 131
Изображений: 23
Мне кажется это явно какой то переходный момент. Можно фотку мужчины на галсе ?
Kirill Kirillov вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.07.2012, 12:34
#153
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Это вряд ли.
Ребрение случается в слабый ветер, что не интересно, и в сильный (чоп). Объективно во втором случае фоткать трудно и с катера и с вертолета - в равной степени.

А подветренный борт (и многие важные ракурсы) фотографы не уважают в силу своего видения ВС как искусства.

Поэтому нижеследующий ролик (вторично привожу), снятый с тренерского катера, можно назвать методическим шедевром проникновения в детали ..:

Adobe Flash Player is required to view the video.

Конечно, Лехе он не понравится (мало ребрения), но факт ребрения все же присутствует.
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 20.07.2012, 23:57
#154
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Изображений: 4
Я тут щас с плохим интернетом в крыму сижу, прогноз на сегодня слился, жду воскресенья, грущу.

Фотка с аццки заребренным формулистом взята с петермановского сайта, иллюстрирует галс на скорость. Вроде как свистит очень крепко и чувак идет очень как для формулы быстро. Вряд ли он решает задачу как бы поупереться. Скорей, как бы поменьше смочить доску.

У кого инет получше - найдите прямую ссылку, плиз. Peterman.dk и где-то там.

Михаил, тебе, похоже, кажется что я адепт радикального ребрения? Отнюдь. Я так, пообсуждать. Я вообще не крут и с удовольствием послушаю что парни скажут.

В воскресенье кататься буду (только б не слился прогноз!) на 95 литрах фристайла, ребрить если и буду, то только наветер на лавировке.
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 01:04
#155
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Ну, с вами всё понятно: если не вижу суслика, значит его нет.
Как минимум хотелось бы видеть ребро-борт не просто ниже уровня воды, а смоченным. Пока что я этого не вижу и склонен думать, что существование суслика как минимум требует доказательств.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
А как быть с этим перцем?
Опять не видно борт. Я бы взял с собой фотоаппарат, но не считаю, что риск его угробить стоит доказательств этой проблемы.
Что касается следа - то я на своей доске чётко видел то же самое, но борт был свободен от воды, поток, вместо того, чтобы резаться бортом, отлетал от него не касаясь. Странно не это, а то, что никто на это не обращал внимания. Естественно, всегда можно закренить так, что доска просто сядет на борт, но что-то берут меня сомнения, что так можно на короткой и широкой доске далеко уехать. Вот на четырёхметровке - такое делали, стоя на шверте, но это не совсем тот случай, который можно назвать просто креном...
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 01:43
#156
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Как минимум хотелось бы видеть ребро-борт не просто ниже уровня воды, а смоченным. Пока что я этого не вижу и склонен думать, что существование суслика как минимум требует доказательств...


Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
...
У кого инет получше - найдите прямую ссылку, плиз. Peterman.dk и где-то там...
Петерман, ШонОБрайн - большие популяризаторы.
How fast can your FW kit go.
Не странно, что таких фоток ничтожно мало в инете? -> Не характерный для ВС режим.

В статье Шона раздел называется "Полет на плавнике" и суть там не в ребрении (как у рейсбордов в слабый ветер), а в свойствах и возможностях плавника Формулы, которые не до конца изучены, имхо.
Там же явно не написано, что рекорды скорости участников статьи установлены на ... ребре?

Если бы борт у современных скоростных досок был округлым, то он большую часть времени на курсе притягивал бы к себе воду (смачивался при малейшем крене) и доски ... перестали бы быть скоростными.

Вся фенечка в том, как добиваться (шейперу и райдеру) желаемого и управляемого смачивания, уменьшая сопротивление (пятно контакта) - не теряя при этом контроля на все возрастающих скоростях...
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 11:13
#157
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Если бы борт у современных скоростных досок был округлым, то он большую часть времени на курсе притягивал бы к себе воду (смачивался при малейшем крене) и доски ... перестали бы быть скоростными.
Будете смеяться, но на моей доске борт округлый, но на глиссировании с креном даже на самых малых скоростях вода его не касается. Вообще. Отскакивает как ошпаренная. Странно, что Вы не понимаете, почему.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: _DSC1296.jpg
Просмотров: 744
Размер:	117.8 Кб
ID:	7623  
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 13:39
#158
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Округлый в каком месте? - В носу?
Я вижу у вас в глиссирующей зоне контакта НЕсглаженный рейл (пусть не такой острый, как у скоростных досок), который таки делит поток на два - по днищу и по рейлу.



Т.е., чем заваленней (округлее) острая кромка рейла - тем менее скоростной режим глиссирования...
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 15:39
#159
Surfmonster
Windsurfer

Аватар для Surfmonster
 
Club: В поиске :)
Location: Toronto
Weight: 90 kg.
Мне кажеться перца на фотке "рачнуло" на мгновение, только и всего.
Surfmonster вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.07.2012, 00:17
#160
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Округлый в каком месте? - В носу?
Я вижу у вас в глиссирующей зоне контакта НЕсглаженный рейл (пусть не такой острый, как у скоростных досок), который таки делит поток на два - по днищу и по рейлу.
Так в том-то дело, поток один, нет потока по рейлу, совсем! Поток от днища вылетает из-под доски и в сторону крена, несмотря на явный дрейф.
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.07.2012, 08:11
#161
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Золотые слова! Так и должно быть всегда. Но, ... "суслик" все же есть.
Выглядит он примерно так:



Другая ситуация (там же, у знака) - когда столитровка совсем утонула и ее нужно как можно быстрее разогнать.
"Суслики" ведь держат оба её рейла какое-то время?
Подветренному "суслику" делать свое грязное дело тем легче, чем меньше скорость и чем больше рейление (крен)...

А зачем тогда написал статью Петерман, если "суслик" - крайне!!! редкое явление?

Кстати, а когда "суслику" проще поймать нерадивого райдера - в лавировку или на полнике?
m-1 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.07.2012, 09:46
#162
Surfmonster
Windsurfer

Аватар для Surfmonster
 
Club: В поиске :)
Location: Toronto
Weight: 90 kg.
m-1 это о чем?
До сих пор было понятно, что ты пишешь.
Кто-то один из нас не проснулся . Эффект Коанды я осилил, но "эффект сусликов" .... Похоже это был я, после завтрака дошло, суслики это не те серфингисты, которые на фото, суслик - это зашифрованное название касания потоком борта. Ну Вы с Latad выражаетесь!!!

Классное видео в 153 сообщении. Создается впечатление, что ребрением сильно увлекаться не нужно, а если ребрить, то на самый минимум, до еле заметного наклона доски.

Когда снято с кормы (например:период 2.12-2.20, 2.45-3.10), видно как та часть потока сошедшего с кормы, которая касалась (если я правильно разглядел, касание есть, по вашему "Суслик") борта, достаточно резко отбрасывается в сторону кильватера и даже пересекает след от плавника. Поток как будто прилипает к скругленному (более сильно сужающемуся к корме) окончанию борта.

Что бы это значило . Эффект Коанды в действи? Тогда этот эффект должен тянуть в сторону подветренного борта.
Surfmonster вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.07.2012, 10:59
#163
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Surfmonster Посмотреть сообщение
m-1 это о чем?
До сих пор было понятно, что ты пишешь.
Кто-то один из нас не проснулся . Эффект Коанды я осилил, но "эффект сусликов" ....

Классное видео в 153 сообщении. Создается впечатление, что ребрением сильно увлекаться не нужно, а если ребрить, то на самый минимум, до еле заметного наклона доски.

Когда снято с кормы (например:период 2.12-2.15, 2.45-3.00), видно как та часть потока сошедшего с кормы, которая касалась (если я правильно разглядел, касание есть) борта, достаточно резко отбрасывается в сторону кильватера и даже пересекает след от плавника. Поток как будто прилипает к скругленному окончанию борта.

Что бы это значило . Эффект Коанды в действи? Тогда этот эффект тянет в сторону подветренного борта.
Конечно "тянет", даже в отсутсвии самого борта, это же волна... Но на самом деле здесь два процесса:
- доска создаёт под собой давление и вода растекается во все стороны, как и положено по физике, но поток имеет скорость относительно доски и здесь скорость вытекания потока из-под доски вычитается из скорости потока и поток в сумме имеет направление скорости под доску, а с бортов действуют уже две скорости, почти перпендикулярные друг другу, скорость потока и скорость вытекания. Из-за этого поток отбрасывается от борта и не касается его вообще. До какого момента при увеличении ребрения? Видимо, пока скорость сноса не превысит скорость вытекания, чего я не наблюдал.
- Следствие растекания - волна, которая, естественно, движется в сторону более низкого уровня воды, то есть, к кильватерному следу, но это уже за доской, смыкание растёкшейся воды в отсутствии давления доски.
А эффект Коанды здесь может быть именно при касании борта потоком и действует, естественно, не на упор, а на засасывание с резким увеличением зарывания и катапультой, что на округлых в плане бортах и происходит на повороте при слишком большом крене.
Я в первые разы боялся, что крен на большой скорости и при крупном чопе приведёт к такому зарыванию, потому что тоже был уверен, что борт касается воды, но с удивлением обнаружил, что доска при этом с курса не сбивается и не пытается цеплять бортом. И кильватерный след говорит о том, что давление действует на отброс потока из-под доски в сторону и на большой скорости при ребрении.

Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Золотые слова! Так и должно быть всегда. Но, ... "суслик" все же есть.
Выглядит он примерно так:


А зачем тогда написал статью Петерман, если "суслик" - крайне!!! редкое явление?

Кстати, а когда "суслику" проще поймать нерадивого райдера - в лавировку или на полнике?
В повороте примешивается ещё центробежная сила, да и сам крен совсем другой величины и распределение веса на доске другое, уже слишком много факторов, чтобы так просто всё было, а динамичность изменений настолько велика, что не понять, это поток из-под доски разбил в пыль смыкающуюся возле борта воду или сам борт зацепил воду, которая оторвалась, разлетевшись на брызги? Или кромка борта разрезала воду?
В любом случае упор борта весьма сомнителен, на мой взляд, суслика здесь нет, один мираж...
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 02.08.2012, 11:02
#164
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Изображений: 4
Да, забыл отписать по забавному явлению.

В один из прекрасных крымских дней гонял по флету на стареньком сст навигаторе 330, разумеется без шверта, с 38 плавником и 6.7 парусом. Присутствовал легкий передоз по парусу. Галфинд, скорости около 35 км/ч на глазок.

А теперь самое интересное: меня очень сильно передозило по ногам, ноги забивались за полчаса каталки, приходилось очень сильно давить в пятки и тянуть вверх петли, но при этом доска не ребрилась, не хотела ребриться и вообще всем поведением просила вести ее плоско. А если отпустить ноги, то вся конструкция превращалась в неуправляемую торпеду, выворачивало ноги и останавливалось. Устал как собака, 13 кг на ногах, блин. В следующий раз поеду в Крым со своей матчастью..

Короче, присутствие передоза в ногах и одновременно нежелание доски идти заребренной для меня загадка.
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.08.2012, 10:07
#165
Vitold
Windsurfer

Аватар для Vitold
 
Club: ФВВССР
Location: Чехов
Благодарностей: 12
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
А теперь самое интересное: меня очень сильно передозило по ногам, ноги забивались за полчаса каталки, приходилось очень сильно давить в пятки и тянуть вверх петли, но при этом доска не ребрилась, не хотела ребриться и вообще всем поведением просила вести ее плоско. А если отпустить ноги, то вся конструкция превращалась в неуправляемую торпеду, выворачивало ноги и останавливалось.

Короче, присутствие передоза в ногах и одновременно нежелание доски идти заребренной для меня загадка.
Как мне кажется ребрение доски это просто рачение. Ниже определенной скорости ребрения не добиться. Когда с ростом скорости подъемная сила плавника возрастает, современные доски чудесным образом преобразуют эту силу в наклон на подветренный борт, уменьшая сопротивление и увеличивая скорость. С этим явлением можно только бороться, задавливая наветренный борт вниз. Только зачем, давя в плавник (в борт а не в низ), избыточную тягу нужно преобразовывать в скорость.
А на старом оборудовании кататься лучше только в состоянии крайней необходимости.
Vitold вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 10:08.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot