RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Зачем и когда полезно ребрить доску, и какую доску? И в какую сторону ребрить ? (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=10902)

Surfmonster 05.07.2012 06:43

Зачем и когда полезно ребрить доску, и какую доску? И в какую сторону ребрить ?
 
Нахватался на форуме всего подряд и в подсознании засело - ребрить это хорошо, даже круто в каком-то смысле. Ребрение постоянно упоминается в разных контекстах.

А вот Гай Крибб сказал, что вести надо ровно!
Для вырезания на ветер советует наклонять на наветренный борт.

Формулу наоборот кренят на подветренный, и, похоже, нац класс так же.
Для смягчения ударов по чепу еще рекомендуют.

Коллеги, внесите ясность плз, если не затруднит, по возможности развернуто и системно!

И еще, пишите плз на какой борт - наветреный или подветренный.

m-1 05.07.2012 08:34

Всё зависит от режимов движения...

Если сравнить ВС (доску) с автомобилем, то - каким? - Передне-, задне-, полноприводным?
Контакт с поверхностью какой нужен? А скорость? А управляемость/курсовая стабильность?... :D

latad 05.07.2012 09:32

Цитата:

Сообщение от Surfmonster (Сообщение 132776)
Нахватался на форуме всего подряд и в подсознании засело - ребрить это хорошо, даже круто в каком-то смысле. Ребрение постоянно упоминается в разных контекстах.

А вот Гай Крибб сказал, что вести надо ровно!
Для вырезания на ветер советует наклонять на наветренный борт.

Формулу наоборот кренят на подветренный, и, похоже, нац класс так же.
Для смягчения ударов по чепу еще рекомендуют.

Коллеги, внесите ясность плз, если не затруднит, по возможности развернуто и системно!

И еще, пишите плз на какой борт - наветреный или подветренный.

Вести надо ровно, если нужна максимальная скорость на гладкой воде. Широкие доски часто ребрят на подветренный борт, для глиссирования хватает и части их ширины, зато уже скачет по кочкам доска гораздо мягче. Так можно вести даже в бейдевинд, несмотря на тенденцию доски увалиться, зато парус так можно положить нижней шкаториной на доску или даже частично свесив к воде за корму, что даёт некоторую прибавку тяги.
Почему именно на подветренный? Можно и на наветренный, но тогда, вместо того, чтобы вывеситься за борт и меньше грузить ноги своим весом, придётся давить на борт больше, начнёт трясти на кочках не только доску, но и тушку. К тому же, рычаг вывешивания тушки для противодействия парусу при крене на подветренный борт увеличивается, а на наветренный - уменьшается.
Есть и влияние плавника, на какой борт лучше ребрить: более жёсткий (и/или более короткий) плавник даст больший упор и меньшее сопротивление при крене на подветренный борт (при крене на наветренный борт он будет "черпать" воду, поднимая её вверх и притапливая корму, а мягкий, за счёт изгиба, при определённых условиях, может оказаться эффективней при крене на наветренный борт за счёт компенсации крена изгибом).
Если короче - для крена на подветренный борт причин больше, на наветренный - видимо, имеет смысл только в бейдевинд при мягком плавнике и формульной длине плавника. При других курсах и ощутимом крене на наветренный борт парус придётся для удержания курса подать вперёд, что сразу на порядок увеличит опасность катапульты и откроет щель между парусом и палубой.

rus-12 05.07.2012 09:53

Цитата:

Гай Крибб сказал,
Тыщу раз уже отмечалось - цитирование священных текстов без вникания в суть текста - вредит вашему здоровью. Что имел ввиду Крибб в конкретном случае? Скорее всего, что не надо давить на наветренный борт со всей дури и при выходе на глиссирование вести доску ровно.

Слаломные доски и тазики ребрят на подветренный борт, в разной степени. Все остальное - ведут ровно.

Леха@velokiev 05.07.2012 09:55

Кренить на наветренный борт имеет смысл для упора доской, когда плавника не хватает. Абзац.

Hong Kil Dong 05.07.2012 09:57

На этом же форуме читал что на глиссе ребрят на подветренный а в водоизмещении на наветренный

Ш. Нобель 05.07.2012 10:25

Когда курс вниз по ветру и черноморской волне, случается, что фри, догоняя волну, сильно залипает, что чревато катапультой. Выход - ребрим доску, волну она встретит не всем днищем, а только скулой. Будет быстрее и удобнее.

Surfmonster 05.07.2012 10:35

Цитата:

Тыщу раз уже отмечалось - цитирование священных текстов без вникания в суть текста - вредит вашему здоровью. Что имел ввиду Крибб в конкретном случае?
Я Крибба для затравки привел. Но уточняю. Он имел ввиду достижение наибольшей скорости. Демонстрация производится на Falcon102л и парус 7,0. Вопрос выплыл из обсуждения петель, я понял, что задняя нога у меня слишком свободно и доска постоянно ребрится сама, я думал это хорошо и не парился по поводу ее выравнивания. Повторю ссылку http://4wind.su/naklon-doski-i-petli.html


Rus-12
Цитата:

Слаломные доски и тазики ребрят на подветренный борт, в разной степени. Все остальное - ведут ровно.
Чтобы круче резаться? Может доска даже замедлится, но скорость подъема на ветер станет максимальной?
Чтобы увеличить абсолютную скорость, наример, в галфвинд?
На каких курсах это актуально?

Чтобы смягчить чоп?

Не затруднит поподробнее отвеить. Заранее спасибо!

latad 05.07.2012 12:34

Цитата:

Сообщение от Surfmonster (Сообщение 132803)
Чтобы круче резаться? Может доска даже замедлится, но скорость подъема на ветер станет максимальной?
Чтобы увеличить абсолютную скорость, наример, в галфвинд?
На каких курсах это актуально?

Чтобы смягчить чоп?

Не затруднит поподробнее отвеить. Заранее спасибо!

1 - возможно, особенно на грани схода с глиссирования, уменьшает волнообразование и вероятность окончательного схода.
2 - нет, само по себе не увеличит, только если этим способом уменьшить влияние вредных для скорости факторов.
3 - практически на всех при чопе и хорошей скорости. При вырезании против ветра в водоизмещении (как раз крен на наветренный борт).
4 - основное назначение.

Surfmonster 05.07.2012 12:54

Latad - спасибо! Может щас еще RUS12 отпишется?

lop 06.07.2012 09:30

Система предельно простая: ребрить доску следует затем и тогда, когда это полезно. А когда не полезно - ребрить не следует.

Вот тебе Гай Крибб сказал чего-то. Для двух случаев жизни. А случаев в жизни бывает гораздо больше, на все случаи советы не упомнишь. Да это и не нужно, если голова не только для того, чтобы запоминать, но и для того, чтобы понимать про многообразие случаев. А понять, когда и какое ребрение полезно, очень легко, нужно чуть поменять угол между голенью и стопой и проанализировать, принесло ли это тебе пользу. И всё, не нужно никаких систематизированных таблиц возможных случаев запоминать. Под пользой обычно понимают возрастание скорости, но иногда это может быть и улучшение контроля, или рост VMG, или более ранний выход на глиссирование, или просто возможность расслабиться, если устал - случаев в жизни, повторяю, много разных. И досок разных много, а ещё больше комбинаций доски и плавника. То, что приносит пользу для формулы или слаломки может приносить вред для столитровки, и наоборот. То, что хорошо в передоз, плохо для выхода на глиссирование. То, что годится для флэта может быть вредно на чопе, и тдитп.

m-1 06.07.2012 12:02

Цитата:

Сообщение от lop (Сообщение 133023)
Система предельно простая: ребрить доску следует затем и тогда, когда это полезно. А когда не полезно - ребрить не следует.
...
А понять, когда и какое ребрение полезно, очень легко, ...

Еслиб структура зависимостей была простой и прозрачной - ответ про ребрение (и не только) был бы понятен, прописан и зазубрен раз и навсегда...

Итак, ребрение (крен доски) вред или польза в принципе (по теории)? - Вред.
Проявляет издержки конструирования, настройки, мастерства.


Как ребрение влияет на скорость? - А для какого режима движения?..

Их три:
- водоизмещающий (стартовый, разгонный),
- переходный (нестабильное глиссирование-планирование),
- штатный.

В первых двух режимах - ребрение вполне себе естественный элемент, так как способствует выходу в штатный.

Каким образом способствует?
Сначала
- Изменяет пятно контакта (смоченную поверхность) в сторону его удлинения,
Затем
- Уменьшает пятно контакта до штатного (по площади и форме).
(Надо ли расписывать подробнее - почему?)

Таким образом, интерес вызывает штатный режим и умение райдера его идентифицировать (чувствовать):
достигнут ли режим (диапазон штатных скоростей) или нет и что мешает достижению потолка?

Кто-то возразит, что возможно скоростное глиссирование на ребре (на некоей подводной длине корпуса доски)?
Возможно. Но оно будет менее скоростным в сравнении с глиссированием ТОЛЬКО на плавнике (и хвостовой части доски)!

Как только гипотетическая/магическая длина (сиречь ребро) оказывается в контаткте с водой, так сразу возникает сбивающий с курса момент приведения* и, если не сбросить скорость, то - катапульта. Это когда чистый эксперимент проводить на гладкой воде.
На волнении же и чопе скоростная курсовая болтанка может быть в любую сторону...

Всем понятно, что ребро становится неким рычагом, который проворачивает доску относительно Цгидро на плавнике, в той или иной степени???
И чем больше штатная скорость, тем становится... опаснее, с точки зрения потери штатной скоростной курсовой стабильности.

(Для справки.
Доска, как и любая яхта, едет/глиссирует боком.
Поэтому любая маломальская V-образность днища и не соответствие=не параллельность рейла/борта углу дрейфа будут вызывать... дискомфорт на штатном глиссировании.)

* - очень важный момент понимания и прочувствования правильности работы трех цветных факторов (в начале поста). :good:

Леха@velokiev 06.07.2012 12:40

Цитата:

Сообщение от Surfmonster (Сообщение 132803)
Чтобы круче резаться? Может доска даже замедлится, но скорость подъема на ветер станет максимальной?
Чтобы увеличить абсолютную скорость, наример, в галфвинд?
На каких курсах это актуально?

Чтобы смягчить чоп?

Не затруднит поподробнее отвеить. Заранее спасибо!

Пока rus12 не ответил, свои чайниковские ощущения расскажу.

Такого закренивания, чтоб доска замедлилась, а скорость подъема на ветер стала максимальной, нет. Скорость подъема наветер и угол подъема наветер очень сильно зависит от скорости, чем большую скорость можешь набрать, тем лучший угол можешь нарезать. Тормозить доску чем угодно = убивать угол.

А увеличение скорости от ребрения бывает. Доска как бы отлипает от воды. Не всегда, правда

latad 06.07.2012 16:10

Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)
Итак, ребрение (крен доски) вред или польза в принципе (по теории)? - Вред.


Теоретисски... Да...:smile_04:
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)
Проявляет издержки конструирования, настройки, мастерства.

Раз уж начали теоретически - так давайте отбросим сравнения разных досок, разной степени мастерства и разных настроек, иначе мы сейчас утонем в многотомных исследованиях...:eek:
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)

Как ребрение влияет на скорость? - А для какого режима движения?..

Их три:
- водоизмещающий (стартовый, разгонный),
- переходный (нестабильное глиссирование-планирование),
- штатный.

В первых двух режимах - ребрение вполне себе естественный элемент, так как способствует выходу в штатный.

Не способствует. И совершенно неестественный, неустойчивый и создающий не выигрыш, а одни проблемы.
Просто в водоизмещении широкие доски могут иметь некоторое преимущество при ребрении, за счёт уменьшения смоченной ширины, а с коротким плавником - и за счёт увеличения соотношения бокового сопротивления к лобовому.
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)

Каким образом способствует?
Сначала
- Изменяет пятно контакта (смоченную поверхность) в сторону его удлинения,
Затем
- Уменьшает пятно контакта до штатного (по площади и форме).
(Надо ли расписывать подробнее - почему?)

Не надо, потому что всё происходит с точностью до наоборот, в переходном режиме при ребрении придётся задрать нос, иначе доска зароется на ребре при малейшем чопе, что сильно затруднит выход на глиссирование, и без того худший, чем без крена, а в глиссировании длина как раз увеличится при ребрении, потому что само ребрение резко уменьшит подъёмную силу кормы, доска пойдёт с меньшим дифферентом, приняв часть нагрузки ближе к носу.
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)

Таким образом, интерес вызывает штатный режим и умение райдера его идентифицировать (чувствовать):
достигнут ли режим (диапазон штатных скоростей) или нет и что мешает достижению потолка?

Кто-то возразит, что возможно скоростное глиссирование на ребре (на некоей подводной длине корпуса доски)?
Возможно. Но оно будет менее скоростным в сравнении с глиссированием ТОЛЬКО на плавнике (и хвостовой части доски)!

Вот тут совершенно нечего добавить, скорость никак не увеличится, теоретически.:crazy:
На практике же в некоторых случаях скорость можно увеличить, потому что удары чопа по доске и тушке войдут в допустимый диапазон и позволят поднять скорость по чисто прочностным и физическим кондициям доски и тушки.
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)

Как только гипотетическая/магическая длина (сиречь ребро) оказывается в контакте с водой, так сразу возникает сбивающий с курса момент приведения* и, если не сбросить скорость, то - катапульта. Это когда чистый эксперимент проводить на гладкой воде.

Боюсь, что даже на гладкой воде это совершенно не соответствует действительности, если специально не создавать условий для катапульты, резко подбросив ногами наветренный борт, чего никто в своём уме делать не будет. Более того, при длине плавника слегка больше, чем надо для данной доски, даже на гладкой воде гораздо более комфортно дать доске самой заребриться, чем упираться, держа её ровно, что немедленно сказалось бы на скорости не в лучшую сторону, просто потому что в более высокой стойке, нужной для удержания от ребрения, упор меньше по определению.
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)
На волнении же и чопе скоростная курсовая болтанка может быть в любую сторону...

Доски, предполагающие ребрение, проектируются так, чтобы курсовой болтанки практически не было, остатки компенсируются райдером на автомате, если он не хочет навернуться.
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)

Всем понятно, что ребро становится неким рычагом, который проворачивает доску относительно Цгидро на плавнике, в той или иной степени???
И чем больше штатная скорость, тем становится... опаснее, с точки зрения потери штатной скоростной курсовой стабильности.

И опять чисто для доски всё как раз наоборот, чем выше скорость, тем устойчивей идёт доска с ребрением, тем меньше неустойчивость дифферента по сравнению с плоским ведением.
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)

(Для справки.
Доска, как и любая яхта, едет/глиссирует боком.
Поэтому любая маломальская V-образность днища и не соответствие=не параллельность рейла/борта углу дрейфа будут вызывать... дискомфорт на штатном глиссировании.)

И опять чистая теория, на практике проявляющаяся с точностью наоборот. V - образность днища приводит к тому, что именно ровно доску удержать куда труднее и некомфортней, чем положить её на скулу - и спать спокойно...:smile_02:
Цитата:

Сообщение от m-1 (Сообщение 133057)

* - очень важный момент понимания и прочувствования правильности работы трех цветных факторов (в начале поста). :good:

Опять всё правильно для жёсткой конструкции яхты - швертбота, но совершенно не так работающем в динамике шарниров доска - верхушка, доска - тушка и верхушка - тушка.
В статике жёсткой конструкции всё верно, никаких возражений, но постоянно меняющееся соотношение всех сил и моментов на семи (как минимум, не учитывая шарниров коленей, локтей, плеч, ступней и т.д.!) шарнирах на доске в корне, даже можно сказать, во многих случаях принципиально меняет конкретную ситуацию.

Цитата:

Сообщение от Леха@velokiev (Сообщение 133064)
А увеличение скорости от ребрения бывает. Доска как бы отлипает от воды. Не всегда, правда

Ещё есть интересное явление: при ребрении доска имеет меньше тенденции к козлению.
Мне кажется, это связано с уменьшением экранного эффекта и появлением прижимной аэродинамической силы в носовой изогнутой части доски в связи с освобождением хода для потока воздуха вдоль всей доски под приподнявшимся бортом. Своего рода антикрыло.

m-1 06.07.2012 17:50

Цитата:

Сообщение от latad (Сообщение 133083)
...
Доски, предполагающие ребрение, проектируются ...

Упс. Не встречал такого подхода. Было бы интересно почитать статейку про это...

Другое дело - подразумевать бревнообразные корпуса, индифферентные к крену, по дизайну. Как у "лехнера" что-ли.
Ну так это образец нескоростного гоночного конструктива.
Не о нем речь, вроде?

Цитата:

...
И опять чисто для доски всё как раз наоборот, чем выше скорость, тем устойчивей идёт доска с ребрением, тем меньше неустойчивость дифферента по сравнению с плоским ведением...
Не путайте с V-образными скоростными моторными глиссерами, которым противопоказано глиссировать боком.
Любой продольный редан/ребро для виндсерфинговой скоростной доски вреден.

Устойчивости пытаются добиться другими способами.
Цитата:

...
V - образность днища приводит к тому, что именно ровно доску удержать куда труднее и некомфортней, чем положить её на скулу - и спать спокойно...:smile_02:
Ну да! - Тихоходные покатушки без ... козления - самое оно. :D
___________
Честно говоря, больше ждал "разоблачений" про *. :cool:


Часовой пояс GMT +3, время: 03:49.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot